Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ «По грибы» Я. Тайц»

Марущенко Надежда
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ «По грибы» Я. Тайц»
▼ Скачать + Заказать документы

Пересказ Я. Тайц «По грибы»

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкально - художественная, чтение, двигательная.

Цель: Закрепить умение строить связное монологическое высказывание.

Задачи:

Познавательные:

- Знакомить с новым художественным произведением;

- Развивать умение связно пересказывать литературный текст;

- Формировать умение пользоваться условными обозначениями частей текста;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Пересказ „По грибы“ Я, Тайц“» размещена в разделах

- Уточнить знания о структуре текста: начало, середина и конец;

- Закрепить знания о частях слова, проверить знания гласных и согласных звуков;

- Дифференцировать звуки С и Ш;

- Тренировать умение менять интонацию в соответствии с переживаниями героев;

Воспитывающие:

- Прививать интерес к художественной литературе;

- Воспитывать умение оценивать поступки героев:

-Воспитывать гордость и уважение к писателям.

Развивающие :

- Развивать представления о разнообразии грибов, возникновении их названий;

- Развивать познавательные процессы;

- Развивать умение осознанно понимать эмоциональное состояние других;

- Развивать мелкую моторику.

Здоровьесберегабщие:

- Использовать здоровьесберегающие элементы;

- Следить за выполнением санитарно-гигиенических навыков.

Планируемые результаты:

- Проявляет интерес к художественному произведению, проявляет активность при пересказе, принимает участие в игре, проявляет эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, активно отвечает на вопросы воспитателя, активно выполняет задание.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук «здороваются», начиная с большего.)

В лес идем мы погулять, (обе руки «идут» указательными и

средними пальцами по столу.)

За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем И братишке отнесем.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие грибы мы можем найти в лесу, (подосиновик, боровик, подберёзовик, маслёнок, моховик, поганка, опята, мухомор)

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, почему у грибов такое название Подберёзовик (потому что растёт под берёзой, Подосиновик (потому что растёт под осиной) и т. д.

Ответы детей.

Воспитатель обращается к детям со средним и низким уровнем развития речи :

-Русик, где растёт подберёзовик?

- Милана, какой гриб боятся мухи?

Воспитатель: Мы с вами читали много стихов, рассказов про осень, осенний лес. Сегодня я хочу вас познакомить ещё с одним произведением. Называется оно «По грибы», написал Яков Тайц.

Послушайте, пожалуйста.

Воспитатель читает произведение.

Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:

- Ну-ка, кто больше наберет!

Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади- половинка. Надя сказала:

- Бабушка, давай меняться лукошками!

- Давай!

Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:

- Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!

Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:

- Это вовсе не мое лукошко. это вовсе бабушкино.

После прочтения текста воспитатель задаё т вопросы по тексту:

- Почему Надя покраснела и ответила дедушке тихим голосом?

- Куда пошли Надя с бабушкой?

- Зачем они пошли в лес?

- Что сказал дедушка, провожая их в лес?

- Что они делали в лесу?

- Сколько набрала Надя и сколько набрала бабушка?

- Что сказала Надя бабушке, когда они пошли домой?

- Что сказал дедушка, когда они вернулись?

- Что сказала Надя?

Воспитатель просит повторить последние слова текста, обращая внимание на силу голоса, интонацию.

Воспитатель читает произведение ещё раз. Далее по частям дети сами по частям рассказывают.

Воспитатель: Помогите ребята рассказать, что делают Шустрик и Соник.

Шустрик уже одет, а Соник только (одевается).

Шустрик заправил кровать, а Соник только (заправляет).

Умылся - умывается.

Почистил зубы - чистит.

Позавтракал - завтракает.

Пришел в детский сад - еще идет.

Позавтракал - завтракает.

Нарисовал - рисует.

Оделся - одевается.

Воспитатель: Скажите, что нужно сделать Сонику, чтоб везде успевать и быть в хорошем настроении. (Ответы детей)

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,

(руки вперёд, сгибаем в локтях к себе)

Закачалось деревцо.

(руки вверх, раскачиваем)

Ветерок всё тише, тише

(руки в стороны)

Деревцо всё ниже, ниже

(опуская руки приседаем)

Воспитатель: Шустрик вам принёс загадку, отгадайте её.

Нахмуриться, насупиться,

В слезы ударится - Ничего не останется, (туча)

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько гласных звуков в слове ТУЧА, (два) Значит и слогов два. Какой первый? Какой второй?

Давайте составим предложения со словом ТУЧА.

Два ребёнка встают рядом, воспитатель называет слова, которые они обозначают. (Туча хмурится) Все закрывают глаза, дети - слова меняются местами, остальные ребята открывают глаза и «читают» предложение.

Воспитатель: Давайте добавим слово. Что это может быть за слово? (большая, тёмная, чёрная, грозовая) Ребёнок, выбранный третьим словом, присоединяется к первым двум в произвольном порядке. Дети «читают» предложение.

Воспитатель: Наши гости собрались домой. Давайте на прощанье подарим им подарки

Воспитатель: Ребята, напомните мне, с каким произведением мы с вами познакомились (По грибы). Ответы детей. А вы хотите ещё услышать произведения этого автора? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» Тема: Пересказ рассказа «Грибы» В. Катаева. Цель: создание условий для составления детьми пересказа с опорой на сюжетные картинки. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Лес: грибы, лесные ягоды» Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора. Образовательные задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» для подготовительной группы Цель Научить детей связному последовательному пересказу текста с использованием элементов ТРИЗ. Задачи Образовательная Формировать навык.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Чтение и пересказ сказки В. И. Даля «Старик Годовик» Конспект НОД по речевому развитию на тему: "Чтение и пересказ сказки В. И. Даля "Старик Годовик" для детей подготовительной к школе группы. Воспитатель.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД по речевому развитию Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» (старший дошкольный возраст с 5-6 лет) Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки Сутеева «Три котёнка» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка». Воспитатель: Родионова О. А. Программные.

Конспект ОД по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Пересказ рассказа «Четыре желания»Конспект ОД по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Пересказ рассказа «Четыре желания» Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе с использованием наглядного моделирования «Пересказ сказки «Репка» .

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Пересказ сказки «Путешествие маленькой машинки» Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе по теме: «Транспорт. Описание легкового автомобиля.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж» Конспек по речевому развитию в старшей группе на тему: «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»». Задачи: - учить детей пересказывать сказки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ «По грибы» Я. Тайц»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 13:12
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ «По грибы» Я. Тайц»» (включая файлы) размещена пользователем Марущенко Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД