Получи документы

Конспект занятия «Речевая ситуация «Шапокляк не любит стричься»

Наталья Позднякова
Конспект занятия «Речевая ситуация «Шапокляк не любит стричься»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.

Образовательные:

1) Развитие умения вступать в диалог с незнакомыми людьми;

2) Развитие умения поддержать диалог с незнакомыми людьми;

3) Развитие умения завершать диалог с незнакомыми людьми;

4) Расширять представления детей о профессиях.

Публикация «Конспект занятия „Речевая ситуация „Шапокляк не любит стричься“» размещена в разделах

5) Закрепить знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.

Развивающие: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитание эмоционально положительного отношения к речевой деятельности. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу.

Оборудование: пластмассовый набор «парикмахерская», расчёски, резинки для волос, заколки, иллюстрации парикмахерского кресла, накидки, набор бумажных кукол с причёсками.

Предварительная работа: рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций об этой профессии,рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы.

Речевая ситуация «Шапокляк не любит стричься»

Ребята, к нам в гости пришла Шапокляк. Ой,только посмотрите,какая неаккуратной голова у Шапокляк!

Решение речевой ситуации :

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

Подготовительный

В начале образовательной деятельности была организована «Парикмахерская».

Воспитатель предложил такую речевую ситуацию :«Сегодня к нам в гости пришла Шапокляк, но она совсем не любит посещать парикмахерскую.

Предложенная речевая ситуация приобщает детей охотно вступать в общение со взрослым, употреблять в речи разнообразные формы.

Дети организованы.

Основной

Воспитатель уделяет большое внимание качеству ответов детей. Учит отвечать в распространенной форме, где нужно и в краткой.

Воспитатель:Ребята давайте объясним Шапокляк,что бояться нечего,что парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло,укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы.

Воспитатель:-Ребята посмотрите на столе лежат игрушечные инструменты, необходимые для работы парикмахера и другие инструменты. Дети по одному подходят к столу и выбирают только те, которые нужны для работы парикмахеру и объясняют, что им делают.

Дети проигрывают роли:

Шапокляк :- Здравствуйте ребята, ох как я боюсь парикмахерскую,вы бы знали. Дело всё в том, что меня пригласили на день рождения. А на праздник принято ходить нарядными и красивыми. Вот мне и понадобилось срочно нужно подстричься и сделать причёску. Эх… а я боюсь,вот такая у меня проблема ребята.

Саша:-Шапокляк,не бойся в парикмахерской умелые руки мастера колдуют над нашими волосами.

Оля: - Вежливо,приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло,укрывают плечи специальной накидкой.

Шапокляк :- Спасибо вам большое ребята. Я стала такая красивая и теперь могу пойти на день рождения. Я теперь не боюсь парикмахерской.

У детей закрепился навык использования этикетных форм в бытовой речи.

Заключительный

Ребята!Молодцы, вы выбрали только те инструменты, которые нужны в работе парикмахеру.

Мы с вами замечательно поиграли, вам понравилось?

Ответы детей.

Дети учатся оценивать свое отношение к происходящему.

Публикации по теме:

Фотоотчет о досуге «Kак дети помогли Шапокляк построить Дом Дружбы»Фотоотчет о досуге «Kак дети помогли Шапокляк построить Дом Дружбы» В рамках недели доброты в средней группе прошел досуг «Kак дети помогли Шапокляк построить Дом Дружбы». В гости к ребятам пришла Старуха.

Фотоотчет утренника в старшей группе «Шапокляк в гостях у ребят»Фотоотчет утренника в старшей группе «Шапокляк в гостях у ребят» На улице ещё морозно, а на календаре уже весна! И это чудесное время года открывает трогательный праздник – 8 Марта! Это весеннее мероприятие.

Конспект НОД в подготовительной группе «Различаем твердые и мягкие согласные. Что любит Нуна, а что любит Нюня» Задачи: • уточнение понятий «твёрдый» и «мягкий» согласные звуки; • закрепление навыка выделения начального согласного звука в словах и.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Консультация «История старухи Шапокляк»Консультация «История старухи Шапокляк» Трагедия, скрытая за гротеском Кто из нас не знает или не помнит старуху Шапокляк? Известная всем с детства, мелкая пакостница – образ.

Квест ко Дню защиты детей «Приключение Шапокляк в стране Детсадии»Квест ко Дню защиты детей «Приключение Шапокляк в стране Детсадии» «Приключения Шапокляк в стране «Детсадии» Цель: - Активизировать познавательные и мыслительные процессы детей -Реализовать игровую деятельность,.

Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки»Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки» Задачи: -Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;учить считать в пределах 4. -Расширять.

Сценарий праздника 8 Марта для средней группы «Проделки Шапокляк» Звучит спокойная фоновая мелодия Ведущая: Здравствуйте, наши дорогие мамы и бабушки! Поздравляем вас с чудесным весенним праздником! Желаем.

Новогодний утренник «Проделки старухи Шапокляк» в разновозрастной группеНовогодний утренник «Проделки старухи Шапокляк» в разновозрастной группе Новогодний утренник «ПРОДЕЛКИ СТАРУХИ ШАПОКЛЯК». Утренник рассчитан на разновозрастную группу. Ведущий: В зал мы вошли и увидели все.

«Шапокляк на празднике мам» Сценарий на 8-е марта для подготовительной группы Этот праздник проведен в 2014г. Многие моменты могут быть и знакомы, но это мой творческий вариант. В празднично украшенный зал входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Речевая ситуация «Шапокляк не любит стричься»
Опубликовано: 12 мая 2023 в 17:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Речевая ситуация «Шапокляк не любит стричься»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Позднякова (УИ 449728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД