Наталья Позднякова
Конспект занятия «Речевая ситуация «Шапокляк не любит стричься»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.
Образовательные:
1) Развитие умения вступать в диалог с незнакомыми людьми;
2) Развитие умения поддержать диалог с незнакомыми людьми;
3) Развитие умения завершать диалог с незнакомыми людьми;
4) Расширять представления детей о профессиях.
Публикация «Конспект занятия „Речевая ситуация „Шапокляк не любит стричься“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
5) Закрепить знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.
Развивающие: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитание эмоционально положительного отношения к речевой деятельности. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу.
Оборудование: пластмассовый набор «парикмахерская», расчёски, резинки для волос, заколки, иллюстрации парикмахерского кресла, накидки, набор бумажных кукол с причёсками.
Предварительная работа: рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций об этой профессии,рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы.
Речевая ситуация «Шапокляк не любит стричься»
Ребята, к нам в гости пришла Шапокляк. Ой,только посмотрите,какая неаккуратной голова у Шапокляк!
Решение речевой ситуации :
Этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
Результат
Подготовительный
В начале образовательной деятельности была организована «Парикмахерская».
Воспитатель предложил такую речевую ситуацию :«Сегодня к нам в гости пришла Шапокляк, но она совсем не любит посещать парикмахерскую.
Предложенная речевая ситуация приобщает детей охотно вступать в общение со взрослым, употреблять в речи разнообразные формы.
Дети организованы.
Основной
Воспитатель уделяет большое внимание качеству ответов детей. Учит отвечать в распространенной форме, где нужно и в краткой.
Воспитатель:Ребята давайте объясним Шапокляк,что бояться нечего,что парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло,укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы.
Воспитатель:-Ребята посмотрите на столе лежат игрушечные инструменты, необходимые для работы парикмахера и другие инструменты. Дети по одному подходят к столу и выбирают только те, которые нужны для работы парикмахеру и объясняют, что им делают.
Дети проигрывают роли:
Шапокляк :- Здравствуйте ребята, ох как я боюсь парикмахерскую,вы бы знали. Дело всё в том, что меня пригласили на день рождения. А на праздник принято ходить нарядными и красивыми. Вот мне и понадобилось срочно нужно подстричься и сделать причёску. Эх… а я боюсь,вот такая у меня проблема ребята.
Саша:-Шапокляк,не бойся в парикмахерской умелые руки мастера колдуют над нашими волосами.
Оля: - Вежливо,приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло,укрывают плечи специальной накидкой.
Шапокляк :- Спасибо вам большое ребята. Я стала такая красивая и теперь могу пойти на день рождения. Я теперь не боюсь парикмахерской.
У детей закрепился навык использования этикетных форм в бытовой речи.
Заключительный
Ребята!Молодцы, вы выбрали только те инструменты, которые нужны в работе парикмахеру.
Мы с вами замечательно поиграли, вам понравилось?
Ответы детей.
Дети учатся оценивать свое отношение к происходящему.