Татьяна Саркисова
«Чтобы нам не болеть!». Конспект развлечения по ОО «Здоровье и эмоциональное благополучие детей»
▼ Скачать
Конспект развлечения «Здоровье и эмоциональное благополучие детей» по теме: «Чтобы нам не болеть!»
в подготовительной школе группе
провела воспитатель МБДОУ д/с о/в № 18 города Славянска – на – Кубани Саркисова Татьяна Николаевна
Публикация «„Чтобы нам не болеть!“, Конспект развлечения по ОО „Здоровье и эмоциональное благополучие детей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Цель: В игровой форме, используя зрелищные выступления, исполнительские возможности детей, их способность проявлять выдумку, находчивость самостоятельность и творческую активность, углубить знания детей о том, что в каждом продукте есть витамины, их значение и лечебные свойства для здоровья человека. Развивать речь, внимание, мышление, память путем причинно-следственных вопросов и развивающих игр. Воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье (к врачам, формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов, лекарственных растений.
Материал: карты с рисунками, магнитофон, овощи: капуста, лук, морковь, карточка с ягодами и фруктами, загадки, 4 ящика; лимон, рыба, чеснок, яйцо.
Предыдущая работа: разучивание пословиц о здоровье, беседы о полезных свойствах овощей, фруктов, наблюдения.
Игровое действие
Мальчик: Здравствуйте, ребята! Как жаль, что я немного опоздал, но я так спешил. А, что мой друг (имя ребенка) не приходил сюда
Дети: Нет
Мальчик: Вот хорошо, значит я пришел первым. Мы с ним разными дорогами пошли.
Входит больной мальчик (с раскрытым зонтиком, обмотанным вокруг шеи длинный шарф. Идет очень медленно.)
Апчхи! Апчхи!
У меня печальный вид,
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип!
Воспитатель: Что такое?
Больной мальчик: Это грипп!
Воспитатель: А вот наши ребята не болеют. Мы и тебя научим не болеть. Ну а пока тебе нужно подлечиться. Без доктора не обойтись. Ребята давайте вызовем скорую помощь!
По какому номеру вызываем скорую помощь?
Дети: -03
Ребенок: Если вдруг ты сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «Скорой помощи- 03»
Подходит ребенок к телефону. Этот скорая помощь? У нас в детском саду номер 18, в подготовительной группе заболел мальчик. У него высокая температура, сильно болит голова. Наш адрес город Славянск – на- Кубани, улица Ленина, дом 82.
Воспитатель: Ребята, а все вы знаете свой домашний адрес?
(ответы детей) Сигнал машины скорой помощи.
Доктор: подходит к больному мальчику.
Подышите! Не дышите!
Вы уж лучше полежите
И лекарство вот примите
Витамины и таблетки
Вместо жвачки и конфетки.
И покой на много дней.
Доктор укладывает мальчика, оставляет лекарство.
Мальчик: Я пришел первым. Хотел вместе с тобой и с ребятами повеселиться, ты заболел. Как бы мне от тебя не заразиться.
Воспитатель: Доктор, а наши дети лечатся лекарственными растениями.
Календула-
Крапива
Подорожник
Калина
Ромашка
Дид. Игра «Собери лекарственное растение»
(слоить картинку лекарственного растения из частей)
Воспитатель: Ребята, среди всех растений есть лекарственные, но есть и ядовитые. Их обязательно нужно знать, нельзя нюхать и трогать руками.
(Показ картинок с ядовитыми растениями и познакомить с их названиями)
Воспитатель: Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкою с тобой
Будем заниматься!
1 ребенок Прогоню остатки сна,
Одеядо в сторону!
Мне гимнастика нужна-
Помогает здорово1
2 ребенок С шумом струйка водяная
На руках дробится
Никогда не забывай
Поутру умыться!
3 ребенок Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку!
4 ребенок Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Бегать и скакать.
Воспитатель Начинаем подготовку,
Выходи на тренировку!
Воспитатель: Все самое ценное, что есть у человека - жизнь, здоровье, долголетие - все идет от земли - матушки. Поэтому недаром говорят: «Будь здоров как вода, а богат, как земля».
Как вы понимаете эту пословицу?
Какие еще пословицы о здоровье вы знаете?
«Было бы здоровье - остальное наживешь».
«Самое большое богатство – здоровье».
«Без здоровья нет счастья».
Что нужно человеку для того, чтобы быть здоровым?
Что означает «хорошо питаться»? Что нужно есть? (Мясо, рыбу, овощи, фрукты.)
Воспитатель. Дети, давайте расскажем больному мальчику про волшебный мир витаминов, потому что они-лучшие помощники человека. Кто поможет?
Индивидуальные схемы и по возможностям детей рассмотрение овощей.
Морковь. Что это? Что знаете о моркови? Какая на вкус? Для чего выращивают? Чем полезна? (Зрение, насморк.)
Лук. -. -. -. (насморк, зубы, нарывы, грипп)
Капуста. Что известно о капусте? Для чего нужна? Что с ней делают? (Температура, глисты)
Как одним словом можно назвать? (Овощи)
Воспитатель: Если хотите быть здоровыми, то ешьте эти овощи и наберетесь силы. А еще много витаминов есть в других ягодах и фруктах. Но для того, чтобы знать, вы должны выполнить задание.
Что такое фрукты, ягоды?
Какие ягоды, фрукты вы знаете?
Где растут ягоды?
«Больной» : «Говорила мне мама, есть где-то семья ягодная и фруктово-витаминная, ласковая. Что очень все они вкусные и имеют силы волшебные».
Воспитатель раздает детям карточки: О таких волшебных витаминах я ребята будут загадывать загадки, а другие дети по таблице, называя ряд и столбец, скажут, где находится отгадка:
1 ребенок: В зеленом лесу,
Под узорчатым листком
Краснеет небольшая
Спелая ягодка. (Земляника)
2 ребенок:
В венке зеленолистом,
В красном ожерелье,
Засмотрелась в воду
На свою волшебную красоту. (Калина)
3 ребенок:
Я красивое, очаровательное,
Все вы любите кушать меня,
Тот, кто веточку тронет,
стряхнет с дерева меня. (Яблоко)
4 ребенок:
Я красная, я сладкая.
В лесу, в саду я расту
От простуды всех лечу. (Малина)
Волшебные ящики.
Игра «Угадай по описанию» : лимон, чеснок, рыба, яйцо.
(Дети описывают, объясняют чем полезны).
Воспитатель. Игра «Угадай на вкус».
Вот, давайте ребята угостим нашего больного мальчика витаминами, пусть он лечится и поправляется.
Воспитатель: Доктор! Эти вот ребята
Все в спортсмены кандидаты.
Я прошу вас дать ответ
Они здоровы или нет?
Доктор: Прошу всех встать и команды выполнять
Все дышите!
Не дышите!
Все в порядке.
Отдохните!
Вместе руки поднимайте!
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь!
Разогнитесь!
Встаньте прямо!
Улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен-
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов!
Дети: Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
Доктор: Закаляйся детвора!
В добрый час!
Дети: Физкульт – ура!
Воспитатель: Какая помощь нужна, если ты заболел?
Дети: Нужно вызвать врача, принимать лекарство, витамины, заниматься спортом.
Воспитатель: Мы сегодня с вами говорили, как много витаминов в овощах и фруктах, какую пользу они приносят для здоровья человека.
Все витамины вкусные и сладкие, и кислые.
Ешьте дети их охотно, каждый, кто захочет.
Чтобы были вы здоровы и красивы и румяны,
Чтобы росли крепкими и к болезням равнодушными.
Но, чтобы овощи и фрукты содержали много витаминов, о них надо заботиться и в саду, и в огороде. Поэтому поливайте овощи и фрукты в жару, вырывайте сорняки, а на деревьях и кустах не ломайте веток. Берегите все, что растет на матушке – Земле.