Елена Владимировна Светличная
Конспект развлечения во второй младшей группе «Ладушки-ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интеллект детей, координацию движений, память, вырабатывать чувство ритма, улучшать дикцию, развивать функциональное состояние и речевые центры коры головного мозга, обогащать внутренний мир детей.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать активный словарь детей;
- выполнять упражнения вместе с педагогом;
- отвечать на вопросы, четко проговаривая слова;
Развивающие :
- развивать речь и улучшать дикцию;
- развивать мелкую моторику и координацию движения рук;
Публикация «Конспект развлечения во второй младшей группе „Ладушки-ладошки“» размещена в разделах
- развивать умение анализировать, делать выводы;
- развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание;
- развивать фантазию, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к творчеству;
- договариваться между собой, делать выбор;
- создавать дружескую обстановку во время выполнения игровых заданий;
- приобщать детей к традиционным нравственным ценностям.
Материал и оборудование: картинки правил безопасности, картинки к играм, маленькие фигурки и 2 корзины, музыка «В мире животных», гуашь зеленого цвета разных оттенков и ватман.
Предварительная работа: ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики со словами, массажа рук, чтение стишков – потешек с картинками.
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами поиграем в «Ладушки – ладошки».
Как вы думаете, ребята, что это такое?. Правильно, это наши ручки – «ладошки»!
Что мы будем с вами делать?. Играть! Да, они тоже умеют играть.
Покажите мне ваши ладошки. (Показывают ладони)
А сколько у нас рук?. Правильно, две.
Давайте мы их погладим и скажем им ласково: "Ладушки - ладошки".
Дети гладят свои ручки.
Ребята, можем ли мы поздороваться с помощью рук?. Да, здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаем друг другу любовь, хорошее настроение, пожелания здоровья.
Пальчиковая игра: "Ладушки - ладошки"
(с имитацией движений)
Ладушки-ладушки,
Едем в гости к бабушке.
Едем в гости к деду,
К званому обеду.
Едем мы на кошке
По смешной дорожке.
Едем на собачке
В красной тачке.
Для всех готовит бабушка
Румяные оладушки!
(Т. Давыдова)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Да, наши ручки многое умеют делать.
Как вы думаете, что можно делать одной рукой?. А давайте попробуем поиграть только одной рукой, а вторую спрячем за спину!
Игра «Повар Булочка»
(с имитацией движений)
Мы поставим в печь пирог
И достанем из печи.
Из трубы идет дымок
Такой приятный.
Там за лесом у реки
Повар Булочка живет.
По утрам печет пирог
Он ароматный!
Воспитатель: Получается, ребята?. Удобно, что-то делать одной рукой?.
Да, человеку нужны две руки.
А как вы думаете, чьи ручки быстрее – у девочек или мальчиков? Давайте проверим?
Дети собирают с ковра под музыку маленькие фигурки в 2 корзины – для девочек и мальчиков.
Вот какие пальчики и у девочек, и у мальчиков! Как ловко они справились с заданием!
А что же еще умеют наши пальчики?
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик – папочка, (показывают по одному пальчики по очереди)
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья! (руки вверх и хлопаем в ладоши)
Молодцы, ребята!
Малоподвижная игра «Зоопарк»
Да, ребята, вот какие у нас волшебные руки! Почему волшебные?. Потому что будем превращаться мы сейчас в зверей зоопарка с помощью наших рук! Кто это?
Изображаем животных на ковре под музыку «В мире животных».
Бурый, он такой лохматый, косолапый…
Серый он, огромный, длинный хобот у него…
Беленький и маленький с длинными ушами…
Есть крылья цветные, летает она…
А этот зверь медленно ползет на четвереньках…
Воспитатель: Молодцы! Весёлая вышла, ребята, игра.
Давайте же скажем: ладошкам — спасибо, УРА!
Наши руки могут поиграть, приласкать, успокоить, вылечить. Наши руки помогают нам во всех делах.
Давайте, вспомним, как правильно ухаживать за ними, а помогут нам в этом картинки.
- надевать варежки, если на улице холодно;
- помыть руки и вытереть полотенцем, если руки испачкались;
- сделать массаж или пальчиковую гимнастику, если руки устали;
- регулярно постригать ногти;
- осторожно обращаться с острыми предметами;
- нельзя прикасаться к горячим предметам;
- нельзя трогать электрическую розетку, совать руки в дверную щель.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю подойти к столу с помощью наших ладошек и гуаши сделать коллективную работу «Дерево ладошек».
Какое красивое дерево у нас получилось, посмотрите! Молодцы!
Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня? А что было самым интересным?
Что вы нового узнали сегодня? Дети делятся своими впечатлениями.