Джульетта Сабанаева
Сценарий развлечения в старшей группе с родителями «Зов Джунглей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в старшей группе с участием родителей «Зов Джунглей»
Слайд№1 заставка «Зов джунглей»
Слайд №2 Видео ролик «Зов джунглей». Участники (родители с детьми) заходят в зал по парам и становятся полукругом под видеоролик «Зов Джунглей»
Слайд №3 заставка «Зов джунглей»
Ведущая:
«Со всех дворов зовем гостей- чем больше их, тем веселей,
Что у нас тут приключилось? Вы узнаете сейчас.
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе с родителями „Зов Джунглей“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2023
Сосна в лиану превратилась и позвала в Джунгли нас.
Есть крокодил тут, как ни странно. Есть кенгуру, есть обезьяна,
Других зверей не мало тут. В общем, джунгли нас зовут»
-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители! Здравствуйте, гости!
Сегодня, в этот теплый весенний денек, мы с вами проведем игру, которая называется «Зов Джунглей». А что такое джунгли?
Слайд №4 Фото джунглей
Это влажный тропический лес, где деревья растут так близко друг к другу и так оплетены лианами, что сквозь эти заросли невозможно пройти.
Слайд №5 Картинка джунглей
Ни днем, ни ночью в джунглях не смолкают звуки : кричат попугаи, перекликаются в ветвях обезьяны, молчат только коварные крокодилы. А вы знаете, где находятся джунгли? ( ответ детей: в жарких странах).
Слайд №6 Карта
Правильно, а в каких жарких странах? ( ответ детей и взрослых: в Африке, Южной Америке, в южной части Северной Америки, в Австралии и в Южной части Индии).
Слайд №7 Поступило письмо
-Недавно в детский сад поступило электронное письмо. Оправил нам его Маугли давайте прочитаем.
Слайд №8 Письмо
«Здравствуйте, пишет вам Маугли, у нас в джунглях большая беда, вырубаются деревья, от этого страдают мои друзья-животные, мусорными отходами загрязняется самая длинная река-река Ганг, из-за большого количества автомобилей и заводов, все труднее становится дышать. Мне очень жалко моих друзей, но я не знаю, как им помочь, пожалуйста, подскажите.»
Ведущая спрашивает:
-Друзья, как вы думаете мы сможем помочь Маугли и его друзьям? (Да). Я предлагаю показать в виде игры, как можно решить экологические проблемы и отправить водеоответ Маугли, а заодно, мы узнаем, кто лучше знает, как сохранить природу: Эколята-дошколята, или их родители.
Слайд№9 Эмблемы команд
Для этого нам нужны две команды: в команде «Травоядных» будут играть дети, а в команде «Хищников»-взрослые.
А сейчас давайте познакомимся с участниками нашей игры. Первыми представятся команда «Хищников».
Команда «Хищники»
- Я, лев, меня называют царем зверей.
- Я, тигр, я очень большая и сильная дикая кошка.
- Я, пантера, я очень гибкое и грациозное животное.
- Я, крокодил, я самая зубастая и опасная рептилия.
- Я, леопард, я красочная, осторожная кошка с превосходным зрением.
- Я, ягуар, я очень гордая и благородная кошка, я хищник, которому нет равного по силе и по мощи.
- Я, пума, я тоже большая кошка, искусный, ловкий охотник, обладающий уникальной прыгучестью.
- Я, гепард, я самое быстрое и ловкое животное.
Наш девиз:
Хоть с виду мы и грозные,
В душе мы очень добрые
Травоядным всем привет,
Не уйти нам без побед.
А сейчас представится команда «Травоядных»
Команда «Травоядные»
- Я, слон, я самое большое животное, у меня огромные уши и длинный хобот.
- Я, обезьяна, я очень умное животное, люблю бананы и висеть на лианах.
- Я, панда, я очень милый медвежонок и очень люблю есть бамбук.
- Я, кенгуру, я очень прыгучее животное и у меня есть сумка на животе.
- Я, зебра, я африканская лошадка с загадкой, я черная с белыми полосками, или белая с черными.
- Я, жираф, я самое высокое животное с длинной шеей.
- Я, бегемот, я чуть меньше слона, очень люблю плавать и жевать много травы.
- Я, коала, я древесное животное, очень ленивое, у меня тоже есть сумка на животе.
Наш девиз:
«Травоядные крутые, все ребята удалые,
Если только захотим, непременно победим»
Ведущая:
Ну вот теперь мы знаем всех клыкастых, зубастых, рогатых и пушистых.
А за победу в конкурсах, вы будете получать баллы: команда «Травоядных» получают желтый, сочный банан, а команда «Хищников»-большую, лакомую косточку. Трофеи будем складывать в корзинки, а в конце игры посчитаем добычу и выявим победителя.
- Ты не стой и не скучай,
А в «Зов джунглей» поиграй.
Ну-ка, слышишь странный звук?
Это нас джунгли Зовут.
-Прошу команды подойти к своим стульям, взять табличку и занять свое место.
-И первый наш конкурс- это разминка, проверим ваши знания.
Слайд№10 Разминка
-Я буду задавать вопросы о диких животных жарких стран, а вы постарайтесь на них ответить. Кто знает ответ, травоядные поднимают банан, а хищники-косточку.
-Вопросы буду задавать по очереди, начнем с команды «Травоядные», следующие «Хищники» (на экране появляются слайды с животными-ответами)
1. «Травоядные» : у каких животных жарких стран есть длинный хвост, который служит им пятой рукой и они могут на нем висеть? (мартышки-слайд№11)
2. «Хищники» : назовите представителей семейства кошачьих, живущих в жарких странах
(лев, тигр, леопард, оцелот, гепард-слайд№12)
3. «Травоядные» : у какого животного самое большое в мире яйцо? (страус-слайд№13).
4. «Хищники» : какой зверь самый быстрый на Земле? (гепард-слайд№14).
5. «Травоядные» : Какая птица питается только рыбой и сначала собирает ее в мешок под клювом? (пеликан-слайд№15).
6. «Хищники» : сколько детенышей рождается у слона? (один-слайд№16)
7. «Травоядные» : какие животные жарких стран упоминаются в стихотворении К. Чуковского «Телефон»? (слон, верблюд, крокодил, мартышки, кенгуру, носорог, бегемот-слайд№17).
8. «Хищники» : рост каких животных порой достигает роста человеческого, они двуногие, как птицы, передвигаются скачками, как лягушки или кузнечики, а голова у них, как у оленей. Кто это? (кенгуру-слайд№18)
9. «Травоядные» : вспомним «Айболита» Корнея Чуковского: «Вам телеграмма от гиппопотама». А кто такой гиппопотам? (бегемот-слайд№19)
10. «Хищники» : какое животное после слонов является крупнейшим на Земле? (бегемот-слайд№20)
Слайд№21 Заставка
-Вы хорошо знаете животных жарких стран, поэтому получайте свои первые баллы.
-Продолжим игру, ведь джунгли нас зовут!
Слайд№22 Вырубленный лес
-Друзья, какую экологическую проблему вы видите на экране? (п. о. вырубка лесов) К каким последствиям может привести эта проблема? (п. о. уменьшение кислорода, гибель животных, растений). Все правильно, в природе все взаимосвязано, если исчезнут леса, то исчезнет все живое.
-Чтобы этого избежать, что нужно сделать? ( ответ детей: вместо срубленного дерева нужно посадить новое). Что мы и сделаем в этом конкурсе: «Посади дерево-спаси планету».
Слайд№23 Конкурс-«Посади дерево-спаси планету»
-Друзья, на этой картине изображен лес, который сильно пострадал от вырубки дереьев, он почти опустел. Давайте ему поможем.
-Команды, подойдите к столам, на столах лежат кубики с картинками, я читаю стихотворение, вы должны определить какой экологический знак подходит к нему, найти на кубиках этот знак. Кто первым нашел знак, показывает его, называет, и если ответ правильный, то получает саженец дерева. Команда «Травоядных» будет сажать ели, а команда «Хищников» сажает березы. Команда, которая посадила больше деревьев, та и выигрывает.
1. Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето,
Мы не будем собирать
Их больших букетов. (знак «Не рви в лесу цветы!» слайд№24).
2. Храните дерево от топора,
Оно высокое и вековое.
Дает нам тень, когда стоит жара,
Оно чарует все живое. (знак «не руби деревья!» слайд №25).
3. Нельзя костер бросать в лесу,
Костер в лесу несет беду.
Пожар в лесу может случиться,
Без дома будет зверь и птица. (знак «Не разжигай огонь!» слайд№26).
4. Чтобы было по лесу приятно гулять,
Не надо бутылки и мусор бросать,
Если лес не беречь, он погибнет
И беда всех людей настигнет. (знак «Не мусори!» слайд №27).
5. Если бабочку поймать,
Можно крылышки помять,
Пусть порхает над цветком,
Не гонись за ней с сачком. (знак «Не лови насекомых!» слайд№28).
6. Зайчика и ежика, жителей лесных,
Лучше вы не трогайте, охраняйте их. (знак «Не трогай животных!» слайд№29).
7. У леса музыка своя…
Ее послушайте, друзья!
Как много звуков тут и там.
В лесу не нужен шум и гам.
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать! (знак «Не шумите в лесу!» слайд№30)
8. Муравейники не разоряй!
Ты, мой друг, им не мешай!
Эти санитары так нужны
Для лесов своей родной страны! (знак «Не разрушай муравейники!» слайд№31)
-Команды, как вы хорошо справились с заданием и какой красивый лес посадили!
Слайд №32 Картинка посаженного леса
Слайд №33 Заставка Зов джунглей
-Давайте, посчитаем сколько деревьев посадила каждая команда. В этом конкурсе победила команда (вручается банан или косточка)
-Джунгли. зовут (вместе)
-Команды, пройдите к своим стульям.
-Одна из главных проблем экологии - это мусор, которого становится все больше и больше.
Слайд№34 Мусор
-От мусора страдает вся планета, загрязняется и воздух, и вода, и почва.
-Но есть способ спасти нашу планету.
-Как вы думаете, что нужно делать с мусором? ( отеты детей:нужно мусор сортировать).
-Правильно, нужно мусор, который мы с вами выбрасываем, сортировать.
И следующий наш конкурс называется «Сортируем мусор-бережем природу»
Слайд№35 Конкурс «Сортируем мусор-бережем природу»
-Давайте Маугли и нашим гостям покажем, как можно помочь природе и провести сортировку мусора.
«Люди на природе отдыхали, веселились, загорали,
И не думая бросали, и обертки от конфет,
И разорванный пакет, и коробочки от сока,
От бананов кожуру, от орехов скорлупу.»
-Друзья, мы не можем допустить загрязнения воды, поэтому будем чистить водоем. Но, путь к нему далек и с препятствиями. Вам встретятся кочки, извилистые дорожки и следы диких зверей. Каждая команда выстраивается в колонну возле линии, проходят препятствия по одному участнику, берут мусор из водоема и выбрасывают его в контейнер в соответствии с картинкой на нем.
Слайд№36 контейнеры во время всей эстафеты
Команда «Травоядных» очищают водоем от мусора из пластика и бумаги, а команда «Хищников»- от мусора из стекла и металла.
Слайд№37 заставка Зов джунглей
- В этом конкурсе победила команда…
-Участники, прошу пройти к своим стульям и занять свои места
Слайд№38 Красная книга
-Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, что на нем изображено?
(ответ детей Красная книга Северной Осетии)
-Да, ребята, это Красная книга Северной Осетии. О чем эта книга? (ответы детей, или родителей -это список редких и исчезающих видов животных, растений, и грибов нашей республики)
-И сейчас будет конкурс Красная книга Северной Осетии.
Слайд№39 Конкурс «Красная книга Северной Осетии»
-В нашей республике, к сожалению, тоже есть экологические проблемы, с которыми мы стараемся справиться. С Красной книгой Северной Осетии мы с вами уже знакомы. Я предлагаю поиграть в игру и узнать, как хорошо вы знаете какие животные и растения нуждаются в нашей охране. А Маугли посмотрит и расскажет жителям своей страны, как можно охранять редкие животные и растения. На экране будут появляться картинки, ваша задача назвать животное или растение, которое занесено в Красную книгу. (слайд № -8 штук).
Слайд№40
Слайд№41-ответ
Слайд№42
Слайд№43-ответ
Слайд№44
Слайд№45-ответ
Слайд№46
Слайд№47-ответ
Слайд№48
Слайд№49-ответ
Слайд№50
Слайд№51-ответ
Слайд№52
Слайд№53-ответ
Слайд№54
Слайд№55-ответ
Слайд№56 заставка Зов джунглей.
-Ребята, вы хорошо знаете животных и растений Красной книги родной республики.
-В этом конкурсе побеждает команда. и получает свой балл
-Участники, пройдите за столы.
(Ведущий выносит две коробки и ставит на столы).
-Перед вами стоят коробки, чтобы узнать, что там внутри, нужно отгадать загадки.
Слайд№57 Коробки
-Первая загадка команде «Травоядных» :
В землю теплую уйдем,
К солнцу мы ростком взойдем (семена)
-Следующая загадка команде «Хищников» :
Я и тучка, и туман
Я река и океан.
Я летаю и бегу
И стеклянной быть могу. (вода)
(команды отвечают после обсуждения)
-Давайте проверим правильно ли вы отгадали загадки. Внимание на экран.
Слайд№58 Семена и вода
-Откройте коробки и назовите, что там находится. (в коробке у команды «Травоядных» находятся стаканчики для выращивания растений, семена, ложки, клеенки, влажные салфетки; в коробке у команды «Хищников»- стаканчики, бумаги для воронки, ватные диски, клеенки, салфетки).
- Ваша задача, подумать, что можно сделать со всеми этими предметами? ( ответы участников игры: посадить семена, отфильтровать воду)
-Правильно, команда «Травоядных» сажает семена, а команда «Хищников» будет фильтровать воду. Команды, можете приступать.
Слайд№59 Конкурс-«Экологическая распаковка».
-Ребята, молодцы, вы со своим заданием справились.
Пройдет немного времени и случится чудо: из семени появятся маленькие корешки, а затем росток с крошечными листьями, но для того, чтобы это произошло, чего-то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает? ( ответ детей: воды).
- Правильно, ведь без воды, жизнь на планете Земля, не могла бы даже начаться. Не будь ее, не было бы ни растений, ни животных. Не было бы и нас с Вами. К сожалению, чистой воды становится все меньше, а всему живому нужна чистая вода.
-Ребята, команда «Хищников» тоже хорошо справились со своим заданием, они очистили грязную воду, которую можно использовать для полива ваших семян.
Прошу команду «Хищников» взять стаканы с очищенной водой и помочь команде «Травоядных» полить их семена.
- Друзья, если вы не будете забывать вовремя поливать семена, то из них вырастут прекрасные цветы.
Слайд№60 Цветы
- В этом конкурсе обе команды справились с заданиями и поэтому получают по одному баллу.
-Наша игра подошла к концу, давайте посчитаем баллы.
Слайд№61 заставка Зов джунглей
Победила команда…
-Вы проявили себя, как настоящие любители и защитники природы. Прошу приготовиться к награждению
Слайд№62 Награждение
(победителей игры ведущий награждает медалями)
- Команду «Хищников» благодарим за участие. (ведущий вручает грамоты).
-Ребята, а наш видеответ отправляется Маугли в далекую Индию. Надеюсь, что мы поможем им справиться с экологическими проблемами.
Слайд№63 Отправление письма
-Вот и закончилась наша игра, я предлагаю командам исполнить песню «Давайте сохраним».
Слайд№64 Планета
- А нашим уважаемым гостям
Мы говорим на сердце руку положа,
Пусть будет в человеке все прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа,
В гармонии с природой и с собою
На свете, чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!
-Наше развлечение подошло к концу! Всем спасибо! Берегите природу!
Слайд№65 Спасибо за внимание