МААМ-картинки

Сценарий развлечения в старшей группе «Поликультурное воспитание у старших дошкольников»

Елена Болтанюк
Сценарий развлечения в старшей группе «Поликультурное воспитание у старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения в старшей группе на тему

«Поликультурное воспитание у старших дошкольников»

Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Поликультурное воспитание у старших дошкольников“» размещена в разделах

- Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу:

- Обобщить и расширить словарь на данную тему: национальный, нация, гостеприимность

-Продолжать учить рассуждать и высказывать свое мнение.

Развивающие:

-Формировать у детей познавательный интерес к культуре других народов;

-Продолжать закреплять умение детей вести коммуникативный разговор, соблюдая вежливость и доброжелательность.

Воспитательные:

-Воспитывать уважительное, толерантное отношение к людям другой культуры;

- Воспитывать доброжелательное, искреннее отношение к своим сверстникам и другим людям.

Материалы и оборудование: «ковер-самолет», запись песни «Ковер-самолет» Г. Гладкова,

запись татарской музыки, национальная татарская одежда д/мальчика, блюдо «чак-чак», национальная одежда д/девочки Чеченской республики, фонограмма чеченской музыки,3 кулька пряников с разными вкусами, национальная одежда алтайцев, дидактическая игра «Подбери картинку»,фонограмма шума леса и пения птиц, заваренный чай в чайнике, кружечки по кол-ву детей, запись песни «Большой хоровод» в исп. К Семеновой

Ход развлечения:

-Ребята, добрый день! Привет! Здравствуйте! Добро пожаловать! Вот сколько приветственных слов я вам сейчас сказала. Я очень рада вас видеть!

А на каком языке я с вами поздоровалась? (ответы детей) Конечно, и разговариваем мы с вами тоже на русском языке, потому что мы с вами по национальности русские, и живем мы у себя на родине, в России. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь! Мы с вами все разные, у нас разного цвета глаза, волосы, одежда, но всех нас объединяет одно. Как вы думаете, что?

-Конечно, мы все живем в одной стране, и разговариваем на своем родном, русском языке, и друг друга понимаем, верно?

- Но, наша земля очень большая, и на ней живут еще миллионы других людей, которые говорят на других языках. И люди эти отличаются и цветом кожи (у кого то светлая, а у кого то темная, почти черная, и глазами (у кого то светлые большие, у кого то темные и не слишком большие, и волосы тоже отличаются цветом. Все люди делятся на национальности и каждая нация живет в своей стане, республике, .крае, имеет свою культуру и обычаи.

Я вам предлагаю сегодня совершить кругосветное путешествие и узнать, как же живется другим людям в их стране. Вы хотите вместе с о мной отправиться в путь? (дети отвечают)

-Вот и славно, вместе нам будет легче и веселей в пути, потому что мы как одна большая семья, правда? И еще: в гости с пустыми руками не принято ходить, вы согласны? Ведь мы, русские люди, славимся своим гостеприимством, поэтому возьмем с собой вот эти вкусные и свеженькие прянички, они у нас в Кемеровской области самые вкусные! Будем угощать всех, кого встретим, хорошо?

- Ребята, но есть одно условие. Путешествовать мы сможем, не покидая пределы нашей родины, так как сейчас сложное время, во всех странах карантин, вы знаете почему? (дети отвечают)

Верно, вы молодцы, в курсе последних событий! Поэтому я предлагаю вам посетить наши соседние республики, где живут другие народы и так же познакомиться с ними. Ну что, готовы?

-Путешествовать мы будем вот на этом волшебном и быстром ковре – самолете. Усаживайтесь поудобнее, возьмитесь за руки, путешествие начинается. (звучит музыка, «полетели»)

- Ну вот, мы приземлились. Слегка устали, правда? Давайте ка разомнемся, повторяйте мной:

Сделаем разминку, держим ровно спинку!

Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот!

Руки вверх поднять прямые –

Вот высокие какие!

Еще выше потянитесь.

А теперь танцует таз –

Посмотрите –ка на нас!

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье

Дальше будем приседать

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень –

Словно мячик целый день.

-Теперь другое дело. Мы бодры и веселы. И, готовы идти вперед. Вы слышите? (звучат татарские напевы. Нас встречает мальчик в халате, тюбетейке, возе стола со сладостями)

Мальчик: Кадерме кунаклар! (Добро пожаловать, гости дорогие)

-Здравствуйте, мы путешественники! А скажите, пожалуйста, где это мы очутились?

Мальчик: Это моя родина, Татарстан. А я живу здесь, меня зовут Абиль и я – татарин.

-Абиль, какое красивое имя у тебя.

Абиль: А как зовут вас? (дети и восп-ль представляются)

Абиль: Вы у меня в гостях, а мы – татары, очень любим гостей, и я хочу угостить вас нашим национальным татарским лакомством «Чак Чак»

- Какой необычный торт, а как он готовится?

- Это наше национальное, татарское угощение и готовят его из кусочков теста, которые обжариваются в масле, а затем пропитывают их в медовом сиропе. Обязательно попробуйте!

(Дети пробуют небольшие кусочки)

Абиль: Ну как, вкусно?

(Дети отвечают)

- Очень вкусно и необычно. Мы такое еще не пробовали

Абиль: Я рад, что вам понравилось. У нас очень вкусная кухня и множество татарских блюд: эчпочмак, бешбармак, татарские лепешки, кыстыбай ну много еще чего… Мы богатая республика – у нас много нефти, лесов, минеральных источников. Я горжусь своей землей и татарским народом.

-Абиль, как интересно с тобой, мы бы еще остались послушать о твоем крае и просто погостить. Мы тебя тоже приглашаем в гости, к нам, в Кемеровскую область, у нас тоже есть чем тебя удивить. А это наш гостинец тебе – мятные пряники, угощайся,пожалуйста! Но, нам пора в путь, иначе мы не успеем сегодня побывать еше где –то. Спасибо тебе за твое гостеприимство, нам пора, до свидания!

Абиль: Сау бул! (до свидания)

(Дети прощаются, садятся на ковер – самолет) (звучит музыка – «летим»)

- Так, ребята, следующая остановка – Чеченская народная республика. Здесь живут жители – чеченцы. Ой, слышите? (Под музыку выхолит девочка в нац. одежде и исполняет танец)

- Здравствуйте, мы путешествуем по разным республикам и вот оказались у вас на родине, в Чеченской республике. Как красиво ты танцуешь! Это ваш национальный танец?

Девочка: Ассалам аллейкум! (Здравствуйте) Я живу здесь, меня зовут Малика, я обожаю танцевать, и вся моя родня тоже танцуют всю жизнь, и все наши соседи и их дети тоже умеют и любят танцевать.

- А, тогда понятно, что для народа Чеченской республики главное достояние это уметь красиво танцевать, да?

Малика: И танцевать, и петь, и готовить, и выращивать урожай и ухаживать за животными и многое еще что…

-Да, сколько же у вашего народа хорошего, есть чему поучиться…

Малика: Но я еще тоже не все умею, а только учусь. Ну а движениям танца я могу вас научить, хотите?

- Ой, как здорово, а у нас получится?

Малика: Обязательно! Но для начала давайте познакомимся, вы еще не сказали мне, как зовут вас

(дети представляются)

Малика: Начнем, смотрите на меня и повторяйте! (Выполняем с детьми движения под музыку)

Малика: Вы молодцы, очень способные, и танцуете уже почти как у нас на моей родине)

- Малика, спасибо тебе огромное, нам с тобой очень интересно и весело, но, нам пора в путь, пока еще длится день и не стало темнеть. А это тебе, угощайся, пожалуйста, наши сибирские прянички самые вкусные, попробуй! И обязательно приезжай к нам в гости, в Кузбасс, будем рады тебе очень! До свидания, Малика! (Дети прощаются)

Малика: А дик йол! (до свидания)

(Садимся на ковер – самолет, звучит музыка, «летим»)

-Ребята, посмотрите, кто – то машет нам вон там, впереди!

-Здравствуйте, дедушка, это вы нам махали?

-Дякшиллар (Здравствуйте) мои хорошие, вам-вам. Вижу, путешественники летят на ковре- самолете, думаю, пусть немного погостят у меня, отдохнут с дороги, устали небось… У нас на Алтае хорошо, тихо, спокойно…

- Так, значит, мы прибыли в республику Алтай. Ребята, посмотрите, вокруг тайга, шумят деревья, щебечут птицы, слышите?

Дедушка – алтаец: Вы у меня на родине, а я коренной житель, алтаец по национальности, и зовут меня дедушка Чубек.

-Добрый день, дедушка Чубек, да, ты верно заметил, мы путешественники. Мы сегодня побывали в гостях у татар, у чеченцев, посмотрели, чем и как живут народы в этих республиках.

Дедушка Чубек: Какие вы молодцы, путешествуете все вместе, дружно, я рад, что вы прилетели ко мне в гости, а то мне иногда бывает скучновато, и хочется с кем – нибудь поговорить. Давайте познакомимся, как вас зовут? (представляемся вместе с детьми)

-Дедушка, а расскажите, как живется вам в ваших краях, на Алтае, чем славится ваш край

Дедушка Чубек: Мы, алтайцы, живем здесь уже сотни тысяч лет, и считаемся коренными жителями.

Но постепенно мой народ стал малочисленным из-за внешних факторов и болезней, и нас, алтайцев, становится все меньше. Но мы все равно стараемся сохранить нашу культуру, наш родной язык и наши обычаи, и передать это все своим детям и внукам.

-А чем знаменита ваша республика?

Дедушка Чубек: Ну, мой народ это заядлые охотники, так как у нас в наших богатых лесах, тайге, водится видимо-невидимо зверей и птиц. У нас водится пушной зверь, богатый урожай грибов, ягод, шишек и огромное разнообразие полезных лекарственных трав, плодов и кореньев.

-Да, богатый ваш Алтай, а воздух у вас какой чистый, свежий, пахнет соснами и зеленью.

Дедушка Чубек: Давайте ка я угощу вас вкусным ароматным чайком из наших трав: листьями мяты, клубники и ягод шиповника, попьете и почувствуете прилив сил и здоровья (Дедушка угощает детей чаем, дети пьют и хвалят вкусный напиток)

Дедушка: Понравился вам мой лесной чай? А еще я хочу вам подарить вот такую игру, и называется она «Подбери картинку». Я вижу, вы ребята смышленые, любознательные, и вам обязательно понравится эта игра. Ну что, вы довольны, ребята?

-Очень, и чай ваш просто эликсир здоровья, такой ароматный и душистый, и еще и подарок такой, как мы любим, интересная игра! Спасибо вам, дедушка, за ваше гостеприимство. А мы вас тоже хотим угостить нашими вкусными сибирскими пряничками, попробуйте, пожалуйста. Ну а мы будем собираться домой, нам пора. Приезжайте к нам в гости, дедушка Чубек. Мы живем в Кузбасском крае, Кемеровской области, будем очень вам рады!

Дедушка Чубек: Ну что ж, спасибо за приглашение, пора так пора, хоть и жалко с вами расставаться (дети благодарят дедушку)

Дедушка Чубек: Жакшы болзын! (до свидания)

(Дети прощаются, садятся на ковер-самолет, звучит музыка, «летим» домой)

- Ребята, вот мы и дома! Ковер – самолет вернулся в сказку, наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, в каких республиках мы сегодня побывали, с кем познакомились, и что нового узнали (дети рассказывают обо всем увиденном и делятся своими впечатлениями и эмоциями)

- А давайте откроем подарок дедушки Чубека – игру «Подбери картинку», посмотрим, что это за игра, просто не терпится! (Воспитатель вместе с детьми рассматривает игру, знакомит детей с ее правилами, играют)

-Ребята, вам понравилась игра? И мне тоже, просто замечательный подарок, мы с вами теперь будем часто играть в нее, и можем эту игру пополнить еще новыми картинками, когда дальше будем знакомиться с другими нациями.

-Ну что же, вы большие молодцы! Мне было очень приятно с вами попутешествовать. Мы нашли сегодня новых друзей, которые немного отличаются от нас, и разговаривают на своем, родном языке, но мы все похожи в одном – мы очень любим свою родину, своих родных, друзей, любим и умеем принимать гостей, гордимся своими национальными достопримечательностями и хотим жить в мире и любви! Вы согласны со мной? (ответы детей)

- Как говорил знаменитый кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно!» А сейчас давайте возьмемся за руки и заведем наш веселый хоровод дружбы (танцуем под песню «Большой хоровод»)

-А теперь дружно все обнимемся!

, а

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Новый год в подводном царстве» для старших дошкольников Новый год в подводном царстве для старших дошкольников. Дети входят в зал под песню «Новый год». Исполняют танец. Ведущий: К нам целый.

Поликультурное воспитание младших школьников на уроках изобразительного искусства Поликультурное пространство - это социальная среда, которая отражает специфические характеристики культурного многообразия и способствует.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Наши меньшие друзья!» В зале оформлена фотовыставка и рисунки детей на тему: «Любимые питомцы». Дети-артисты расположились по периметру зала под музыку «В мире.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Осенние хлопоты»Сценарий развлечения для старших дошкольников «Осенние хлопоты» Ребята старшей группы под музыку заходят в зал. Ведущий: Прошло, пролетело веселое лето И солнышко мало приносит тепла. Осень пришла, листва.

Сценарий развлечения «Здравствуй, зимушка-зима» для старших дошкольников Цель: воспитание любви к окружающему миру. Задачи: расширить знания о зимних явлениях в природе. Ход развлечения. Ведущий. Добрый день.

Сценарий спортивного развлечения, посвященного Дню отца, для старших дошкольниковСценарий спортивного развлечения, посвященного Дню отца, для старших дошкольников Развлечение проводиться на свежем воздухе. Дети делятся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Вед. - Дорогие ребята, какие.

Сценарий театрализованного развлечения «Нашим мамам» для старших дошкольников Дети стоят в зале возле стульчиков. Мамы под музыку и аплодисменты детей входят в зал, проходят почетный круг и садятся на места. Ведущий:.

Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников «Баба Яга — спортсменка» Цель: Создавать условия для здоровьесберегающей деятельности детей посредством создания сюжетно – игровых ситуаций. Задачи: - Оздоровительные.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Ура, Масленица пришла!»Сценарий развлечения для старших дошкольников «Ура, Масленица пришла!» Ход развлечения Под русскую плясовую мелодию «Барыня» появляется Скоморох. Скоморох: Добрый день, гости дорогие, Детишки званые и желанные.

Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода»Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода» Развлечение разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, и представлено в виде игровых заданий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в старшей группе «Поликультурное воспитание у старших дошкольников»
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 14:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения в старшей группе «Поликультурное воспитание у старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Болтанюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД