Елена Холод
Конспект развлечения в старшей группе «Дом под крышей голубой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в старшей группе
«Дом под крышей голубой»
Цель: формировать у детей осознанного понимания, что природа наш общий дом.
Задачи:
1. Учить различать объекты живой и неживой природы;
2. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать;
3. Создать условия для активного и доброжелательного взаимодействия с педагогом и сверстниками во время совместной деятельности.
Ход мероприятия
1. Воспитатель читает стихотворение «Дом под крышей голубой»:
Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „Дом под крышей голубой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одноразовая посуда
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Слово крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою-
Горы, реки и леса,
И поляны, и цветы, и конечно я и ты.
(В. Орлов)
Воспитатель: Ребята, а что такое природа?
(Ответы детей)
-А что нельзя назвать природой?
(То, что сделано человеком)
-А машина есть в природе?
(Нет, потому что она сделана руками человека).
-Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на объекты живой природы. Например, вертолет похож на стрекозу. Подводная лодка на кита. Всю природу можно разделить на два мира: мир живой и неживой природы. На столе лежат картинки, помогите разделить их. На одну сторону мольберта прикрепите объекты живой на другую сторону объекты неживой природы.
(Действия детей)
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас на волшебную полянку. К нам в гости пришел Старичок-лесовичок. Он перепутал все картинки и никак не может понять, какие куда отнести.
Дети берут по одной картинке и объясняют что на ней изображено.
2. Подвижная игра «Живая и неживая природа»
Воспитатель называет объекты живой природы - дети двигаются, объекты неживой природы - стоят на месте.
-Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком и полом - это обычный наш дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом, этот дом – Природа.
Когда-то давно единственным домом для человека была природа. Человек не мог строить дома, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому: строить дома, делать самолеты и даже летать в космос.
Но все равно единственным домом для нас остается природа. Почему?
(Потому что человек не может прожить без природы: воды, солнца, растений, воздуха)
-А у нас в группе есть природа?
(Ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение:
Облако за облаком
По небу гналось:
За облаком – мишкой-
Облако - лось.
А ветер гонит, гонит
Торопит облака:
То с налета тронет,
То шевельнет слегка.
Дети, мы с вами на прогулке часто наблюдаем за облаками. Они превращаются то в слоника, то в мишку, то в сказочного героя.
На нашем воображаемом небе тоже плывут облака. На кого они похожи? Дети смотрят на мольберт, фантазируют, строят рассказы.
Воспитатель:
Под одною голубою
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный и большой.
Дом кружиться возле Солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло,
Чтобы жили мы на свете
Не пугаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
(В. Орлов)
3. Оригами «Голубь мира»
Воспитатель предлагает детям изготовить оригами «Голубь мира», предварительно рассказав, что голубь является символом мира и доброты