Екатерина Фадеева
Конспект развлечения в старшей группе «Чему нас учат сказки?»
▼ Скачать +Заказ
Цель: закреплять и расширять знания детей о сказках.
Задачи:
Повышать уровень познавательного и речевого развития.
Учить передавать эмоциональное состояние героев, устанавливать причинно-следственные связи.
Совершенствовать выразительность речи детей.
Развивать творческое воображение, память, фантазию.
Воспитывать в детях любовь к устному народному творчеству.
Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „Чему нас учат сказки?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: Иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок», «Крошечка Хаврошечка», «Царевна Лягушка», «Гуси-лебеди», дидактический материал для игр, куклы театра би-ба-бо кот, петух и лиса, мешочек с маленькими картинками, изображающими героев сказок.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию сказок.
Ход занятия
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей). А что такое сказки?
Дети: Истории, в которых звери и птицы разговаривают человеческим голосом, оживают предметы, происходит волшебство.
Воспитатель: Правильно, в сказках оживают и звери, и птицы, и различные предметы. В сказках живет волшебство. В сказках добро побеждает над злом. Сказка дает нам много знаний. Сейчас мы с вами станем участниками знакомых нам сказок, узнаем, чему нас учат сказки.
Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну сказок, куда повезет нас наш “Веселый поезд” и побываем в гостях у сказочных героев. Согласны? (Ответы детей). А теперь, занимайте места в нашем вагончике. Наш поезд отправляется. (Дети садятся на стульчики, выстроенных в ряд и запевают песенку.)
Воспитатель: Мы приехали с вами в сказочную страну, посмотрите кто нас тут встречает!
Под музыку входит Сказочница.
Сказочница : Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас в свой сказочной стране! Ребята, в моей сказочной стране много всего интересного! Я предлагаю вам отправится со мной в чудесный мир сказок!
(Дети садятся на стульчики, выстроенных в ряд и запевают песенку.)
Сказочница : Ребята, вот мы и приехали на первую станцию «Угадай загадку».
Вы должны отгадать загадки, которые я для вас приготовила.
1. Бабку с дедом я оставил, волноваться их заставил.
Мишку встретил я в лесу, волка, зайку и лису.
Много тропок исходил, ото всех я уходил.
От лисы уйти не смог. И зовусь я. (Колобок)
2. Дед растил меня с душой, овощ вырос я, большой.
Долго дед меня тащил, не хватило ему сил.
Врос в землю крепко. Кто же я конечно.? (репка)
3. У меня есть брат - козленок!
Он совсем ещё ребенок.
Он не слушался меня
И случилась с ним беда.
Говорила я ему: не пей с копытца
В колодце чистая водица! (Иванушка)
4. Красна - девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
5. Ждали маму с молоком,
И впустили волка в дом…
Кем же были эти,
Маленькие дети? (Козлята)
Сказочница : Молодцы, ребята, а какие русские народные сказки вы еще знаете?
Ответы детей.
- Молодцы! А сейчас, мы продолжаем наше путешествие.
(Дети садятся на стульчики, выстроенных в ряд и запевают песенку).
Воспитатель: Посмотрите ребята на нашем пути препятствие - наш поезд не может продолжить путь – перед нами “Волшебные камни”.
На полу фигурки в виде камней - на одном из них написано “Словесная игра”.
Воспитатель: Ребята, чтобы продолжить дальше путь нам нужно выполнить задание! Готовы? (Ответы детей)
Игра “Доскажи словечко”
Воспитатель: Ребята! Почти во всех сказках героев называют двойным именем, я начну, а вы продолжите:
Кощей – Бессмертный
Василиса – Прекрасная
Сестрица – Алёнушка
Мальчик – с пальчик
Иван – Царевич
Братец – Иванушка
Змей – Горыныч
Крошечка – Хаврошечка
Сказочница : Ребята, все препятствия мы преодолели и можем отправляться дальше!
(Дети садятся на стульчики, выстроенных в ряд и запевают песенку.)
Сказочница : Ребята, мы приехали на следующую станцию «Волшебный сундучок».
Ребята, в волшебном сундучке лежат разные предметы и вам нужно найти кому из сказочных героев они принадлежат.
Справитесь? (Ответы детей)
На экране слайд- волшебный сундук, из которого появляются разные предметы. Дети определяют, какому герою нужно передать предмет.
Красная шапочка – Красной шапочке;
Сапоги – коту в сапогах;
Метла – Бабе-Яге;
Щука – Емеле;
Золотая рыбка – деду;
Стрела – царевне-лягушке;
Хрустальная туфелька – Золушке;
Яичко – курочке Рябе.
Сказочница : Вот молодцы, помогли все разобрать! Ну что ж, ребята, путешествуем дальше!
(Дети садятся на стульчики, выстроенных в ряд и запевают песенку.)
Ребята, мы с вами приехали на станцию «Сказки». Давайте поговорим и вспомним, чему же нас учат сказки!
На экране появляется слайд с картинками.
Посмотрите, ребята, греет на солнышке свой живот сытая и довольная лиса!
Сказочница : Из какой сказки эта сытая хитрая плутовка? (Ответы детей). А где же главный герой, Колобок? (Ответы детей)
А случилась эта печальная история потому, что Колобок один ушёл из дома, поверил притворщице Лисе, за что и поплатился — лиса его съела. Чему нас учит эта сказка? «Не хвастайся, не ходи один в безлюдных местах!»
Слышится крик. «Несет меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы! Котик — братик, выручи меня!»
Сказочница : Ребята, откуда этот голос? Кто зовёт на помощь?
Дети подходят к месту, где расположены персонажи к сказке «Кот, петух и лиса». В чём опрометчивость Петушка? (Ответы детей). Как Лиса ухитрилась украсть Петушка? (Ответы детей). Правильно ли делал Петушок, что кричал и звал на помощь? (Ответы детей)
Не стесняйтесь громко кричать и просить о помощи. Кричать надо так: «На помощь, помогите! Я этого человека не знаю!»
Воспитатель: Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (Ответы детей). Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро.
Воспитатель: Ребята, читая сказки, мы должны с вами научиться всему самому хорошему, но только надо видеть самое главное – смысл сказки и чему она учит.
Сказочница : Ребята, у меня для вас последнее задание «Угадайте, что это за сказка?» (Детям предлагается иллюстрация сказки «Теремок»). А чему учит сказка «Теремок»? (Ответы детей). Как важно научиться жить мирно под одной крышей! Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни - добру и любви. Будь добр в самом малом: к травинке, к мышке, к берёзке, к ручейку, к старичку, даже к Кощею Бессмертному.
Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые? Я предлагаю поиграть в игру. В этом волшебном узелке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если из узелка вы достанете доброго героя, то остаетесь стоять в большом кругу, но, если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга.
Игра «Волшебный узелок».
Дети по очереди достают картинки и называют персонаж, определяют, чем он плох или хорош. В итоге получается два круга большой и маленький. - Посмотрите и скажите, какие герои встречаются в сказках чаще хорошие или плохие? Вы хотели бы дружить с этими героями? (Ответы детей).
Сказочница : Чему же нас учат сказки? Какой можно сделать вывод?
(Ответы детей)
Сказка учит : мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ. Но добрых всегда больше, и их любит удача.
Сказка учит не бояться трудностей.
Сказка учит : хорошо иметь много друзей.
Сказка учит не судить о людях по внешнему виду.
Сказка учит : хорошее дело не с первой попытки получается.
Сказка учит любви к родителям.
Сказка учит любить свою Родину.
Сказка содержит нравоучение: нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей.
И, главное, сказка учит, что добро всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло. Мы тоже будем совершать добрые поступки.
Сказочница : Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Путешествуя, мы вспомнили сказки, которые уже вы знаете, поговорили о том, чему нас учат сказки. Я рада была видеть вас в своей сказочной стране! И у меня для вас подарок – книга сказок!
Воспитатель: Спасибо, Сказочница, за такое увлекательное и поучительное путешествие! Спасибо за подарок!
Ребята, ну а нам пора возвращаться в сад!
(Дети садятся на стульчики, выстроенных в ряд и запевают песенку.)