Наталия Саратова
Конспект развлечения в подготовительной группе «История моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в подготовительной группе «История моей семьи».
Цели.
Развитие интереса у детей к семейным традициям.
Создание эмоциональной атмосферы праздника.
Воспитание сопереживания, внимательного отношения к памяти прошлого, к своим историческим корням.
Оформление музыкального зала.
Публикация «Конспект развлечения в подготовительной группе „История моей семьи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2022
На центральной стене – эмблема праздника – «Родословное древо», на стенах размещаются родословные, составленные и оформленные каждой семьей. У каждого участника праздника – эмблема с названием команды.
В зале оформлена выставка семейных реликвий.
Стулья для участников расположены в два ряда (впереди – для детей, сзади – для родителей) для каждой команды. Команды сидят напротив друг друга.
Ход праздника.
.
.Воспитатель. Добрый день! Я приветствую всех участников нашего семейного праздника «История моей семьи». Он проходит под девизом…
Дети (хором) :» Мы умеем предками гордиться».
Воспитатель. В нашем детском саду немало замечательных традиций. Сегодня рождается новая традиция– впервые в празднике участвуют семейные команды.
Все конкурсы будет оценивать уважаемое жюри. Пусть решения и оценки жюри будут добрыми и справедливыми.
Я объявляю первый конкурс «Твое имя». Родился ребенок,родители дают ему имя. Знаете ли вы о происхождении вашего имени? Что оно означает?
Внимание! Внимание! Вас приветствует команда «Семейка». Наш девиз: «Мы семейка просто класс – все в семье у нас атас!» Капитан команды: «Меня зовут Юлия. Это греческое имя. Оно означает «волнистая, пушистая». (Эти рассказы готовятся дома).
Внимание! Приветствие второй команды. Команда «Удальцы». Наш девиз «Боевые, энергичные, молодые, симпатичные! Капитан команды :» Меня зовут Константин. Оно означает постоянный, стойкий, латинского происхождения.
При подведении итогов этого конкурса, жюри учитывает правильность информации.
Воспитатель. Начинаем второй конкурс «А вы откуда родом?» Имя вам дали родители. А фамилию?
1- ребенок
В фамилиях разных лиц,
Порою нам не знакомых,
Звучат названья рыб и птиц,
Зверей и насекомых…
2- ребенок
Лисичкин, Раков, Индюков,
Баранов, Мышкин, Телкин,
Мокрицын, Волков, Мотыльков,
Бобров и Перепелкин.
Воспитатель. Сейчас мы свами попадем в театр. Команды представят нам сценки. Из них станет ясно, откуда, по их мнению, и мнению родителей произошли некоторые фамилии.
Выступление команд. Жюри подводит итоги второго конкурса.
Для детей и родителей проводится танцевальная минутка, все исполняют ритмический танец.
Воспитатель. Наш праздник продолжается. Сейчас мы отправимся в прошлое. Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Каждый мог бы рассказать о своей родословной.
На сцену выходит капитан команды «Семейка».
На гербе нашей семьи изображены предметы, связанные с теми профессиями, которые чаще всего были у наших предков. Это учителя, поэтому нарисованы книга и ручка; водители – отсюда руль; бухгалтеры – им не обойтись без счетной машинки; крестьяне и рабочие – их символ – серп и молот.
Общим для нашей семьи является любовь к жизни, солнцу, природе, поэтому нарисовано голубое небо и на его фоне – лучи восходящего солнца, а на горизонте – лес.
Лучшей характеристикой любого рода являются дела и поступки людей, которые остаются в памяти последующих поколений.
Воспитатель. На сцену выходит капитан команды «Удальцы», он расскажет о своей родословной.
На нашем гербе нарисованы колосья – все наши предки были крестьянами, вся их жизнь была связана с землей, они жили на ней и растили хлеб. Лошадь – это тоже символ любви к родной земле, к родному дому к животным. Мы всегда помогаем друг другу в трудные моменты жизни.
. Нам нравится быть вместе и дома, и на природе.
Жюри подводят итоги этого конкурса.
Воспитатель. Объявляю следующий, четвертый, конкурс – «Добрая пословица ко времени молвится. (Для этого задания нужен секундомер).
Наши участники готовились к этому конкурсу – они искали пословицы о роде, о семье.
Сейчас в течение трех минут, по очереди игроки обеих команд будут называть найденные ими пословицы.
После выступления команд объявляется танцевальная - ритмическая пауза.
Жюри подводит итоги конкурса.
Воспитатель. Начинаем пятый конкурс, он называется «Семейные реликвии».
В каждой семье есть старинные семейные реликвии – вещи, которые бережно хранятся и переходят из поколения в поколение. Вот о них сейчас и пойдет речь. Семейные команды не только расскажут о них, но и покажут.
Рассказывает о своих реликвиях команда «Семейка».
Наша семейная реликвия – это старая-старая прялка. От времени она рассохлась, сейчас на ней уже никто не прядет, она принадлежала еще моей прабабушке. Она пряла на этой прялке до последних дней своей жизни. Вставала зимой рано-рано утром, срисовывала с окна морозные узоры, а потом вязала их на кружевах, воротничках. В нашей семье много изделий, связанных руками бабушки, мы их бережно храним.
Рассказывает о своих реликвиях команда «Удальцы».
На Руси существовал обычай - встречать молодоженов хлебом-солью. Этот рушник – моей прабабушки, сейчас он у моей мамы, настанет время – он перейдет ко мне.
Эта старинная икона досталась нам от нашей прапрабабушки, а ей – от ее бабушки. Она помогает нашей семье и в горе, и в радости.
А вот такие половики стелили в крестьянских избах. Они были длинные, разноцветные, очень уютные. У нас остался такой половик, он уже старенький, но мы его храним.
Жюри подводят итоги конкурса.
Воспитатель. Родители и вы – часть, причем верхняя часть чудесного родословного древа. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы. Все мы находимся в родстве друг с другом, пусть и очень отдаленном, так как мы – ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого дерева. Не случайно все люди, любящие страну, в которой они родились и живут, называют ее святым словом «Родина».
1 – й ребенок.
Умный, сильный наш народ
Далеко глядит вперед,
Но преданья старины
Забывать мы не должны.
Слава русской старине!
Слава нашей стороне!
2-й ребенок.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос, звонкий как ручей.
3-й ребенок.
Люблю твои луга и нивы, прозрачный звон твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы, верха пылающих рябин.
4-й ребенок.
Есть на свете земном разные края.
Только там, где отчий дом, Родина моя.
Веселись, расти и пой,знай, что Родина с тобой.
Помни главные слова: «Мама», «Родина», «семья»!
Воспитатель.
-Наш праздник подходит к концу. Большое спасибо за вашу игру, за активное участие, за ваши улыбки. Я желаю вам мира, добра и благополучия. Давайте закончим праздник песней о нашей любимой России. Исполняется песня: «У моей России длинные косички…», музыка Георгия Струве, слова Нины Соловьевой.
Воспитатель. Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
Жюри объявляет победителей и вручает командам призы – большие сладкие пироги.