Нижельская Алёна
Конспект развлечения в младшей группе «Паровозик едет в гости»
▼ Скачать
Конспект проведения развлечения с детьми раннего возраста.
Тема: «Паровозик едет в гости»
Цель: формировать положительные эмоции в процессе игры со сверстниками и воспитателем.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания об окружающем мире.
Развивающие:
- развитие внимания, умение действовать в соответствии с текстом песни.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Конспект развлечения в младшей группе „Паровозик едет в гости“» размещена в разделах
Материал, оборудование: заяц, медведь, елочка, дерево, шишки, корзинка, дорожка красного и синего цвета, корзинка с бантиками четырех цветов (красным, желтым, зеленым, синим, дуга для подлезания, шнур, аптечка, пластилин, магнитофон.
Действующие лица: заяц, медведь.
Ход:
Малышам предлагаю построить паровозик (автобус) из стульчиков (строят в ряд, друг за другом).
Воспитатель: Куда можно отправиться на паровозике?
Дети: На прогулку, в путешествие.
На первый стул садится «машинист» (шофер, он держит в руках руль.
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся на прогулку. Наш паровозик готов начать движение, прошу всех занять места.
Дается сигнал, включается запись «Песенка друзей». Во время звучания музыки дети притопывают ножками. По окончании записи, дается сигнал об остановке.
Воспитатель: Что видно впереди? Елки, деревья, что это?
Дети: Лес.
Воспитатель: Внимание остановка! Прошу всех покинуть вагоны! Ну, вот мы и приехали. Где же мы оказались?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Смотрите, здесь тропинка, какого она цвета? Показывает на дорожку красного цвета. Давайте пройдемся по ней и посмотрим, куда мы попадем.
Дети друг за другом проходят по дорожке перепрыгивают через «канавку» (два шнура на расстоянии 10-15 см) в конце их встречает зайчик, сидящий под елочкой.
Воспитатель: Смотрите-ка, ребята. Кажется, здесь кто-то живет. Скажите, чей это домик?
Дети: Зайчика.
Воспитатель: Верно, только зайчик грустный, скучно одному, давайте погладим зайчика. (Дети по очереди гладят зайчика.)
Воспитатель: Посмотрите, какая у него красивая шерстка?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Белого цвета.
Воспитатель: Зайчику нравится, когда его гладят?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте спляшем зайчику наш танец «Ты похлопай вместе с нами».
Дети: Давайте!
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, как зайчику понравился наш танец. Теперь он не будет грустить. Но нас уже заждался наш паровозик, нам пора идти, а, чтобы зайчику было приятно, предлагаю сделать зайчику подарок. Давайте подарим ему бантик.
(Воспитатель достает из корзинки бантики четырех цветов.)
Воспитатель: Какого цвета бантик мы подарим зайчику?
(Дети выбирают бантик, называют цвет.)
Дети: -До свидания, зайчик!
(Дети прощаются и проходят в свои «вагончики», дается сигнал, включается запись «Песенка друзей». По окончании записи, дети выходят из «вагонов».)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь уже другая тропинка. Какого она цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Верно, давайте посмотрим к кому мы попадем в гости на этот раз.
(Дети подходят к синей тропинке, встают на четвереньки и подлезают под 1-ю дугу, 2-ю дугу и попадают в гости к медвежонку.)
Воспитатель: Посмотрите, к кому мы попали в гости?
Дети: К медвежонку!
Воспитатель: А, что ты, мишка, не веселый?
Мишка: Я хотел идти за шишками, но заболел.
Воспитатель: Ребята, а давайте полечим мишку. Что нужно сделать, чтобы узнать, нет ли температуры?
Дети: Измерить температуру.
(Измеряют «градусником» температуру.)
Воспитатель: Дети чтобы вылечить мишку нужно дать ему витамины, а у нас витамины закончились. Мы слепим витамины и вылечим мишку.
(Лепят витамины, дают мишке. Он выздоравливает.)
Воспитатель: Наш медвежонок собрался за шишками. Давайте поможем ему их собрать.
(Дети собирают шишки, которые заранее раскладывает помощник воспитателя.)
Воспитатель: Молодцы ребята, целую корзинку шишек набрали. Наш медвежонок улыбается и предлагает поиграть с ним.
(Проводится музыкальная игра «Мишка косолапый по лесу гулял», во время которой дети повторяют движения за воспитателем.)
Воспитатель: Спасибо, мишка, за интересную игру, а нам пора в детский сад.
(Дети прощаются и проходят к своим «вагончикам», включается запись, после проигрыша, дается сигнал об остановке. Дети выходят из «вагончиков».)
Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Конечно понравилось.
Воспитатель: Кого мы встретили?
Дети: Мы встретили зайчика и мишку.
Воспитатель: Кому помогали?
Дети: Мы помогали зайчику и мишке.
Воспитатель: Чем мы помогли мишке?
Дети: Мы ему слепили витамины.
Воспитатель: Совершено верно. Вам понравилось помогать мишке с зайчиком?
Дети: Да.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось. Я очень рада, что вы сегодня были такими быстрыми, шустрыми. Я вами горжусь.