Наталия Журавлева
Конспект развлечения в младшей группе «Айболит в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
в младшей группе
Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; на основе ситуационных моментов формировать умения детей делать выводы о безопасности жизнедеятельности.
Публикация «Конспект развлечения в младшей группе „Айболит в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
Материалы: предметы туалета (мыло, полотенце, расчёска, зеркальце, презентация картинок (девочка ходит по лужам, мальчик расстегнул пальто, мальчик ест сосульку, игрушка Айболит, картинки на ромашки.
Предварительная работа: чтение произведение К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание картинок с разными ситуациями.
Ход НОД:
Звучит спокойная музыка. Дети входят в группу, подходят к воспитателю.
Воспитатель: Доброе утро! Улыбнитесь скорее!
И сегодня наш денёк пройдёт веселее.
Мы погладим Нос и щёчки.
Будем мы красивыми как в саду цветочки.
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Кто-то к нам в гости пришел. А чтоб узнать, кто пришел, послушайте загадку:
Для зверей и всякой птицы он открыл в лесу больницу.
Всех излечит, исцелит добрый доктор … (Айболит)
Воспитатель: Неужели сам доктор Айболит к нам пришел, пойду, посмотрю!
(вносится игрушка доктора Айболита).
Воспитатель: Что же случилось? Наверное, кто-нибудь заболел. Точно. Доктор Айболит прислал рисунки и просит рассказать, почему заболели ребята.
(Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы воспитателя)
Воспитатель: Девочка бегала по лужам, промочила ноги и заболела.
Почему заболела девочка? (Ответы детей)
Воспитатель: Она бегала по лужам, а по лужам бегать нельзя!
Воспитатель: Посмотрите, мальчик не застегнул пальто и простудился. Мальчик сосал сосульку, и у него заболело горло. Девочка ела грязную морковь, и у неё заболел живот.
Воспитатель: С ребятами случилась беда – они заболели, потому что они не знали, что своё здоровье нужно беречь. Им, наверное, никто не объяснил, почему нельзя сосать сосульку или есть немытые овощи. А вы, ребята, знаете, как нужно заботиться о своем здоровье, что нужно делать, чтобы не болеть, быть здоровыми? (ответы детей)
Воспитатель: Доктор Айболит принес вам очень интересную игру – называется она «Ромашка». Ромашка это непростая – на каждом лепестке вопрос (картинка как поступать нельзя и почему). (Дети отрывают лепестки и отвечают на вопросы.) Лепестки у ромашки закончились, значит, и закончилась наша игра.
Под музыку проводится физкультминутка «Лягушата».
Дети выполняют физические упражнения.
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям, физкультпривет.
Воспитатель: Ребята нам Айболит принес «Волшебную коробочку»
А сейчас мы узнаем, что там лежит!
(затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые находятся в «Волшебной коробочке»)
Отгадывание загадок
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет. (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (полотенце)
Хвостик из кости,
На спинке – щетинка.
Эта вещь поможет нам
Чистить брюки и кафтан. (Щетка)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь давайте сделаем самомассаж
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!
Воспитатель: Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.