Получи документы

Конспект развлечения в детском саду «День Ивана Купала»

Швоева Александра
Конспект развлечения в детском саду «День Ивана Купала»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к традициям и культуре нашей страны через участие в народных играх и забавах в ходе фольклорного праздника Ивана Купалы.

Задачи:

Обучающие:

-формировать представление о течение времени;

-определять по внешнему виду лекарственные растения, используя описание растений;

-составлять описательный рассказ (о лекарственном растении) по предложенному плану;

-формировать представления о тряпичной кукле;

-петь без напряжения, отчетливо произнося слова, своевременно начинать и заканчивать песню;

-ориентироваться в пространстве с помощью карты.

Развивающие:

-развивать умение пользоваться алгоритма/операционные карты/пооперационные схемы и т. д. для создания венка;

- развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения;

Воспитывающие:

-выполнять установленные правила поведение в игре;

-воспитывать способность считаться с интересами и мнением сверстников, слушать собеседника, не перебивать;

Планируемый результат:

Понимание течение времени. Определение лекарственных растений по внешнему виду, используя описание. Составление описательного рассказа (о лекарственном растении) по предложенному плану. Использовать алгоритм/операционные карты/пооперационные схемы и т. д. для создания венка. Петь без напряжения, отчетливо произнося слова, своевременно начинать и заканчивать песню. Ориентироваться в пространстве с помощью карты. Двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения. Следовать правилам поведение в игре. Иметь представление о тряпичной кукле. Выполнять условия игры. Считаться с интересами и мнением сверстников, слушать собеседника, не перебивать

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: музыкальная колонка, бумажные ободки и цветы, клей, кусочки ткани, вата, резиночки, костёр, папоротник.

Среда взаимодействия «взрослый – ребенок»: партнерская форма общения. Сотрудничество совместно-индивидуальное. Способ поддержки – создание педагогом условий, позволяющих ребенку проявить собственную активность, самостоятельность, инициативу.

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: деятельность в команде,

индивидуальное.

Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Предварительная работа: беседы о традициях русского народа, просмотр иллюстраций; чтение русских народных сказок; знакомство с малыми формами фольклора: потешки, прибаутки; русские хороводные игры; дидактические игры

разучивание с детьми русской народной хороводной игры «Золотые ворота», «Купала».

Герои: Кикимора, две Девицы.

Этапы деятельности:

Мотивационный

Воспитатель на утреннем круге обращает внимание на дату- 7 июля. Интересуется известно ли детям какой фольклорный праздник отметается в этот день. Если не предлагают дети отпраздновать день Ивана Купала, то воспитатель предлагает отпраздновать этот день, вернувшись в прошлое.

Комментарий

Версии, высказывание детьми, отмечаются на

мольберте

Вместе рассматривают иллюстрации костюмов того времени, выбирают отражающие характерные особенности наряда.

Комментарий

Иллюстрации размещены по принципу " было-стало" .

Отражать характерные особенности одежды и образа в целом женщин и мужчин.

Основной

Дети и воспитатель, одетые в стилизованные костюмы, входят на площадку (поляну).

На поляне ребят встречают Девицы и сообщают, что они ходили за травами, так как все травы собранные в этот день, обладают целебной силой.

Но возвращаясь из леса, они так заигрались, что забыли свои корзины с растениями.

Комментарий

Травы из гербария (иллюстрации)размещены в разных местах полянки

Предлагают ребятам помочь найти эти травы и принести им.

Дети делятся на команды

Комментарий

Из группы, по количеству команд, выбирается несколько ребят. Каждый из них выбирает по одному человеку в свою команду. Те, кого выбрали, в свою очередь, выбирают следующих. Так, по цепочке, продолжается до тех пор, пока не выберут всех участников.

Каждая команда получает карточку/схему с описанием растения.

Задание: найти растение, соответствующему описанию, принести

Девицам рассказать о нем, назвать, что за растения нашли.

Комментарий

Помощь при составлении рассказа. Направляющие вопросы, относящиеся к карточке/схем

Девицы благодарят детей за помощь и предлагают отправится на праздник вместе. А для отражения праздничного настроение сделать венки.

Ребята в составе тех же команд расходятся к столам, на которых приготовлено все необходимое для изготовления венков. С помощью шаблонов, заготовок, пооперационных карт каждый ребенок и Девицы делают себе венки.

Комментарий

Помощь воспитателя (затрудняющимся детям) - предлагает действия по алгоритму.

Самоконтроль: Получилось ли все так, как задумывали?

Были ли трудности при выполнении?

Вместе с Девицами ребята переходят на вторую полянку. Предлагают начать праздник и поиграть в традиционную русскую народную игру «Золотые ворота». Играющие делятся на две команды. Одна команда образует круг, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки берутся за руки, образуя змейку, обходя, по очереди каждого игрока первой команды и проходят, через ворота, образованные руками первой команды. Игроки первой команды – ворота, напевают:

Золотые ворота,

Пропускают не всегда,

Проходите, господа.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

В конце припевки игроки, изображающие ворота, быстро опускают руки и ловят тех, кто очутился внизу. Тот, кто попался, присоединяется к ведущим. Игра завершается, когда все участники оказываются пойманными.

Комментарий

Контроль выполнение установленных правил поведение в игре. (ориентация в пространстве; ходьба цепочкой.

Девицы обращают внимание еще на одну традицию этого праздника-прыжки через костер. Предлагают игру «Перепрыгни через костер»

Дети встают в колонну и перепрыгивают друг за другом через импровизированный костер, не задевая «пламени». Пока один игрок не прыгнет, другому прыгать не разрешается.

Комментарий

Контроль выполнение установленных правил поведение в игре. (соблюдение очередности)

Девицы предлагают детям продолжить праздник веселым хороводом вокруг костра.

Хоровод «Купала».

Появляется Кикимора обещает разрушить праздник.

Девицы предлагают поиграть в игру «Море волнуется», чтобы развеселить и задобрить Кикимору.

Комментарий

Контроль выполнение установленных правил поведение в игре. (ориентация в пространстве; слуховое и зрительное восприятия)

Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных и произносит считалочку (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются)

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри.

Игроки замирают, изображая "морские" фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой — игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего — отгадать, что это за фигура.

В благодарность за веселье Кикимора предлагает детям сделать тряпичную куклу Купаву.

Дети выбирают наиболее удобный способ подсказки (помимо устной инструкции) карты-схемы, иллюстрации, фото или пооперационную карту.

На столах размещены материалы для изготовления куклы и пооперационные карты, иллюстрации, схемы, фото.

Кукла «Купава» – эта народная кукла, часть самого яркого летнего праздника – дня Ивана Купала. Кукла была жертвенной, очистительной куклой и являлась оберегом этого дня.

Изготовление оберега куколки Купавы.

На середину квадрата ложем пучок ваты. Перегибаем ткань пополам – косыночкой. Формируем голову, перевязываем резиночной. Из уголков делаем руки и перевязываем резиночной.

В составах команд дети переходят к столам для изготовления куклы.

Дети выбирают наиболее удобный способ подсказки (помимо устной инструкции) карты-схемы, иллюстрации, фото или пооперационную карту.

Комментарий

Помощь воспитателя (затрудняющимся детям) - предлагает действия по алгоритму.

Самоконтроль: Получилось ли все так, как задумывали?Были ли трудности при выполнении?

В завершении праздника Кикимора предлагает детям найти главный символ-Папоротник, который цветет один раз в год, и загадать желание, которое обязательно сбудется.

Команды получают карты участков с отметкой о нахождении папоротника.

Задание: Ориентируясь по карте необходимо найти папоротник, загадать желание, "записать " его с помощью символов и закрепить на листьях.

Дети возвращаются в группу, обсуждают впечатление от праздника.

С каждой командой ищет папоротник взрослый-воспитатель, Кикимора или Девицы. Они осуществляют контроль и помощь при ориентации с помощью карты.

Кикимора и Девицы прощаются с ребятами.

Рефлексивный

Дети возвращаются в группу, обсуждают впечатление от праздника.

Комментарий

-С какими трудностями столкнулись?

-Удалось ли их преодолеть?

-Помогали ли друг другу?

-Смогли ли договориться?

-Что узнали нового?

Фиксируют на листах наиболее интересные моменты, которые могут стать началом нового события.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «День Иван Купала» в детском садуФотоотчет о развлечении «День Иван Купала» в детском саду В этом году день Ивана Купала выпал на воскресенье, поэтому накануне в пятницу в нашем детском саду прошло развлечение, посвященное самому.

Фотоотчет об изготовлении ободка-очелья к Дню Ивана Купала с детьми смешанной группыФотоотчет об изготовлении ободка-очелья к Дню Ивана Купала с детьми смешанной группы Фототчет об изготовлении ободка-очелья к Дню Ивана Купала с детьми смешанной группы. Давний обрядовый праздник, День Ивана Купала, отмечали.

Фотоотчет о празднике Ивана КупалаФотоотчет о празднике Ивана Купала Народная культура - одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Удивительное и загадочное явление народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в детском саду «День Ивана Купала»
Опубликовано: 19 октября 2024 в 08:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения в детском саду «День Ивана Купала»» (включая файлы) размещена пользователем Швоева Александра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД