Швоева Александра
Конспект развлечения в детском саду «День Ивана Купала»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к традициям и культуре нашей страны через участие в народных играх и забавах в ходе фольклорного праздника Ивана Купалы.
Задачи:
Обучающие:
-формировать представление о течение времени;
-определять по внешнему виду лекарственные растения, используя описание растений;
-составлять описательный рассказ (о лекарственном растении) по предложенному плану;
-формировать представления о тряпичной кукле;
Темочки:
- Иван Купала. Праздник для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
-петь без напряжения, отчетливо произнося слова, своевременно начинать и заканчивать песню;
-ориентироваться в пространстве с помощью карты.
Развивающие:
-развивать умение пользоваться алгоритма/операционные карты/пооперационные схемы и т. д. для создания венка;
- развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения;
Воспитывающие:
-выполнять установленные правила поведение в игре;
-воспитывать способность считаться с интересами и мнением сверстников, слушать собеседника, не перебивать;
Планируемый результат:
Понимание течение времени. Определение лекарственных растений по внешнему виду, используя описание. Составление описательного рассказа (о лекарственном растении) по предложенному плану. Использовать алгоритм/операционные карты/пооперационные схемы и т. д. для создания венка. Петь без напряжения, отчетливо произнося слова, своевременно начинать и заканчивать песню. Ориентироваться в пространстве с помощью карты. Двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения. Следовать правилам поведение в игре. Иметь представление о тряпичной кукле. Выполнять условия игры. Считаться с интересами и мнением сверстников, слушать собеседника, не перебивать
Образовательная среда:
Предметно-практическая среда: музыкальная колонка, бумажные ободки и цветы, клей, кусочки ткани, вата, резиночки, костёр, папоротник.
Среда взаимодействия «взрослый – ребенок»: партнерская форма общения. Сотрудничество совместно-индивидуальное. Способ поддержки – создание педагогом условий, позволяющих ребенку проявить собственную активность, самостоятельность, инициативу.
Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: деятельность в команде,
индивидуальное.
Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
Предварительная работа: беседы о традициях русского народа, просмотр иллюстраций; чтение русских народных сказок; знакомство с малыми формами фольклора: потешки, прибаутки; русские хороводные игры; дидактические игры
разучивание с детьми русской народной хороводной игры «Золотые ворота», «Купала».
Герои: Кикимора, две Девицы.
Этапы деятельности:
Мотивационный
Воспитатель на утреннем круге обращает внимание на дату- 7 июля. Интересуется известно ли детям какой фольклорный праздник отметается в этот день. Если не предлагают дети отпраздновать день Ивана Купала, то воспитатель предлагает отпраздновать этот день, вернувшись в прошлое.
Комментарий
Версии, высказывание детьми, отмечаются на
мольберте
Вместе рассматривают иллюстрации костюмов того времени, выбирают отражающие характерные особенности наряда.
Комментарий
Иллюстрации размещены по принципу " было-стало" .
Отражать характерные особенности одежды и образа в целом женщин и мужчин.
Основной
Дети и воспитатель, одетые в стилизованные костюмы, входят на площадку (поляну).
На поляне ребят встречают Девицы и сообщают, что они ходили за травами, так как все травы собранные в этот день, обладают целебной силой.
Но возвращаясь из леса, они так заигрались, что забыли свои корзины с растениями.
Комментарий
Травы из гербария (иллюстрации)размещены в разных местах полянки
Предлагают ребятам помочь найти эти травы и принести им.
Дети делятся на команды
Комментарий
Из группы, по количеству команд, выбирается несколько ребят. Каждый из них выбирает по одному человеку в свою команду. Те, кого выбрали, в свою очередь, выбирают следующих. Так, по цепочке, продолжается до тех пор, пока не выберут всех участников.
Каждая команда получает карточку/схему с описанием растения.
Задание: найти растение, соответствующему описанию, принести
Девицам рассказать о нем, назвать, что за растения нашли.
Комментарий
Помощь при составлении рассказа. Направляющие вопросы, относящиеся к карточке/схем
Девицы благодарят детей за помощь и предлагают отправится на праздник вместе. А для отражения праздничного настроение сделать венки.
Ребята в составе тех же команд расходятся к столам, на которых приготовлено все необходимое для изготовления венков. С помощью шаблонов, заготовок, пооперационных карт каждый ребенок и Девицы делают себе венки.
Комментарий
Помощь воспитателя (затрудняющимся детям) - предлагает действия по алгоритму.
Самоконтроль: Получилось ли все так, как задумывали?
Были ли трудности при выполнении?
Вместе с Девицами ребята переходят на вторую полянку. Предлагают начать праздник и поиграть в традиционную русскую народную игру «Золотые ворота». Играющие делятся на две команды. Одна команда образует круг, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки берутся за руки, образуя змейку, обходя, по очереди каждого игрока первой команды и проходят, через ворота, образованные руками первой команды. Игроки первой команды – ворота, напевают:
Золотые ворота,
Пропускают не всегда,
Проходите, господа.
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!
В конце припевки игроки, изображающие ворота, быстро опускают руки и ловят тех, кто очутился внизу. Тот, кто попался, присоединяется к ведущим. Игра завершается, когда все участники оказываются пойманными.
Комментарий
Контроль выполнение установленных правил поведение в игре. (ориентация в пространстве; ходьба цепочкой.
Девицы обращают внимание еще на одну традицию этого праздника-прыжки через костер. Предлагают игру «Перепрыгни через костер»
Дети встают в колонну и перепрыгивают друг за другом через импровизированный костер, не задевая «пламени». Пока один игрок не прыгнет, другому прыгать не разрешается.
Комментарий
Контроль выполнение установленных правил поведение в игре. (соблюдение очередности)
Девицы предлагают детям продолжить праздник веселым хороводом вокруг костра.
Хоровод «Купала».
Появляется Кикимора обещает разрушить праздник.
Девицы предлагают поиграть в игру «Море волнуется», чтобы развеселить и задобрить Кикимору.
Комментарий
Контроль выполнение установленных правил поведение в игре. (ориентация в пространстве; слуховое и зрительное восприятия)
Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных и произносит считалочку (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются)
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри.
Игроки замирают, изображая "морские" фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой — игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего — отгадать, что это за фигура.
В благодарность за веселье Кикимора предлагает детям сделать тряпичную куклу Купаву.
Дети выбирают наиболее удобный способ подсказки (помимо устной инструкции) карты-схемы, иллюстрации, фото или пооперационную карту.
На столах размещены материалы для изготовления куклы и пооперационные карты, иллюстрации, схемы, фото.
Кукла «Купава» – эта народная кукла, часть самого яркого летнего праздника – дня Ивана Купала. Кукла была жертвенной, очистительной куклой и являлась оберегом этого дня.
Изготовление оберега куколки Купавы.
На середину квадрата ложем пучок ваты. Перегибаем ткань пополам – косыночкой. Формируем голову, перевязываем резиночной. Из уголков делаем руки и перевязываем резиночной.
В составах команд дети переходят к столам для изготовления куклы.
Дети выбирают наиболее удобный способ подсказки (помимо устной инструкции) карты-схемы, иллюстрации, фото или пооперационную карту.
Комментарий
Помощь воспитателя (затрудняющимся детям) - предлагает действия по алгоритму.
Самоконтроль: Получилось ли все так, как задумывали?Были ли трудности при выполнении?
В завершении праздника Кикимора предлагает детям найти главный символ-Папоротник, который цветет один раз в год, и загадать желание, которое обязательно сбудется.
Команды получают карты участков с отметкой о нахождении папоротника.
Задание: Ориентируясь по карте необходимо найти папоротник, загадать желание, "записать " его с помощью символов и закрепить на листьях.
Дети возвращаются в группу, обсуждают впечатление от праздника.
С каждой командой ищет папоротник взрослый-воспитатель, Кикимора или Девицы. Они осуществляют контроль и помощь при ориентации с помощью карты.
Кикимора и Девицы прощаются с ребятами.
Рефлексивный
Дети возвращаются в группу, обсуждают впечатление от праздника.
Комментарий
-С какими трудностями столкнулись?
-Удалось ли их преодолеть?
-Помогали ли друг другу?
-Смогли ли договориться?
-Что узнали нового?
Фиксируют на листах наиболее интересные моменты, которые могут стать началом нового события.