Киргизова Лариса Владимировна
Конспект развлечения с детьми в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной, волевой и эмоциональной сферы детей через подвижную игру.
Задачи:
Образовательные:
• Стимулировать мыслительную активность детей;
• Способствовать развитию игровых навыков;
• Способствовать снятию психоэмоционального напряжения;
• Закрепить цвет, форму, величину, различать внешний вид геометрических фигур.
• Создать положительный эмоциональный фон в группе.
Развивающие :
• Развивать внимание, память, мышление, речь;
• Стимулировать творческие способности: воображение, фантазию;
Публикация «Конспект развлечения с детьми в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать коммуникативные компетенции детей.
Воспитывающие:
• Воспитывать самостоятельность, волю, умение работать в команде;
• Формировать положительные нравственные качества у детей (доброту, внимание и взаимовыручку).
Образовательные области: "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие".
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Игровая мотивация: помочь Волшебнику Динь-Дону найти его волшебные очки.
Методы и приемы организации детской деятельности:
наглядные: перчаточная кукла Динь-Дон, жетоны с изображением зайчиков и мишек.
практические: подвижные игры, динамическая пауза, психогимнастика «Волшебный лес», подбор ключика к замочку.
словесные: вопросы, беседа – диалог, высказывание детей;
Планируемый результат: Развитие волевой и эмоциональной сферы детей.
Ход образовательной деятельности:
I. Организационная часть
Приветствие. Дети, давайте поздороваемся друг с другом улыбкой и скажем громко (приветствие) :
«Доброе утро! И всем улыбнулись.
Влево и вправо друзьям поклонились.
Будем дружить мы везде и всегда,
Дети ответьте, согласны вы? Да!»
«Солнышко в ладошках»
Хотите, чтобы наше мероприятие прошло весело и интересно? (Дети отвечают). Тогда мы с вами проведем разминку. Потрём ладошки друг о друга сильно-сильно, пока они не станут горячими и в них не появится «солнышко». Теперь возьмём и выпустим солнышко в группу, чтобы оно согревало и помогало, и радовало нас (сдули «солнышко» с ладоней).
Я предлагаю вам отправиться в Волшебную страну «Игралию», полную весёлых игр, приключений и радости. Для этого нам нужно встать в круг, закрыть глазки, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Один, два, три вокруг себя обернись, в Сказочной стране очутись! (Дети выполняют движения по тексту).
Воспитатель: Вот мы и в Сказочной стране Игралии.
Стук в дверь (тук-тук).
Проблемная ситуация
Воспитатель: «Ой, что это? Кто-то спешит к нам в гости?
Звенит колокольчик.
Из-за ширмы появляется Волшебник Динь-Дон.
- Здравствуйте, ребята! Не узнали меня? Я добрый Волшебник Динь-Дон. Рад приветствовать вас в своей волшебной стране Игралии. В нашей стране всем весело, смешно и интересно. Здесь много игр, игрушек и развлечений. Я рад, что вы пришли ко мне в гости!
- Ребята, у меня к вам есть огромная просьба. Дело в том, что я стал очень рассеянный, и всё теряю. Вот и сегодня я потерял свои волшебные очки и почти ничего не вижу. Самое ужасное, что я не могу прочитать ни одного доброго заклинания. Пожалуйста, помогите мне их найти.
II. Основная часть
Воспитатель: Дети вы согласны помочь Динь-Дону? (ответы детей).
Динь-Дон мы готовы тебе помочь. Что надо нам сделать?
Волшебник: Вам нужно выполнить ряд заданий. Очень сложных. Справитесь? Поможете мне? А уж я вас щедро вознагражу волшебным подарком. (Ответы детей)
Волшебник: В этой волшебной шкатулочке лежит конверт с заданиями. Сейчас я поверну ключик и открою её :
Чик-трак сейчас я сделаю вот так.
Ключик, ключик повернись
И шкатулка отварись. (Открывается шкатулка).
Вы конверт сейчас берите (отдает конверт воспитателю)
И скорей мне помогите.
Не подведите меня. А мне пора, пойду поливать свои волшебные цветы. (Волшебник уходит).
Воспитатель: (открывает конверт) дети, а вот и наше 1-е задание, вот какое, нужно пройти Волшебный лес. Аккуратно, один за другим, по тропинке. Никого не испугать и не потревожить. (Звучит музыка).
Психогимнастика «Волшебный лес»
Мы идём с вами по осеннему лесу по узкой тропинке. Вокруг нас высокие деревья (показываем ручками). Мы вышли на полянку, рвём цветы. Дорожка сужается, идём по ней боком. Рядышком с нами пробежал ежик, он несет на спинке грибок своим ежатам. А теперь идём тихонечко на цыпочках - там, на дорожке спит мишка. Давайте тихо, чтобы не разбудить, перешагнём через неё. Мы с вами вышли к мостику, крепко держимся за поручни, чтобы не упасть. Перед нами болото. Внимание! Сейчас мы будем прыгать с кочки на кочку. Прыгать будем след в след, чтобы не намочить ножки, куда я прыгну, туда и вы. (Дети выполняют прыжки). Ну вот мы с вами и вышли к Волшебному озеру с чудесным водопадом.
Телесно-ориентированное упражнение «Водопад»
Это необычный водопад. Вместо воды в нём льется мягкий белый свет. Теперь давайте наклонимся и окажемся под этим водопадом. Мы чувствуем себя спокойно, умиротворённо и безмятежно. С каждым вдохом вы расслабляетесь и наполняетесь свежими силами.
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием мы справились. А вот и второе задание (вылавливает в озере бутылку в которой записка, читает). Следующее задание будет посложнее.
«Помоги рыбкам» (подвижная игра).
На экране озеро, а в нем его обитатели, видео презентация.
Только что вы были у Волшебного озера. В этом озере живут рыбки-мамы и рыбки – детки. Они выплыли на прогулку. Но вдруг поднялся сильный ветер, озеро зашумело, заволновалось, рыбки-детки запутались в водорослях и потерялись. Ребята, давайте поможем мамам найти своих деток (выбирают с помощью считалки 3-х мам-рыбок трех цветов (одевают шапочки разного цвета, а дети выбирают себе ленточки этих цветов и начинается игра «Рыбки плавали, плескались.», затем дети ищут свою маму - рыбку согласно выбранной ленточке.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились с вами и с этим заданием. Посмотрите, что у меня есть: показывает «жетончики» с изображением зайчиков и мишек. Кто желает быть зайчиком - берёт жетон с зайчиком, кто желает быть мишкой - берёт жетон с изображением мишки (дети выбирают жетоны по желанию). Посмотрите внимательно, кто нарисован у вас на картинке?
– Правильно, мишки и зайчики, они живут в этом Волшебном лесу.
Воспитатель: А теперь послушайте задание и будьте внимательны. В теплый солнечный денек в Волшебной стране вышли зайчики и мишки погулять. Как вдруг на небе появилась огромная серая туча, закрыла солнышко, и пошел дождик. Мишкам и зайчикам нужно спрятаться от дождя, чтобы не промокнуть. А куда же спрятаться?
– Правильно, под зонтик, а ещё куда можно спрятаться от дождика? (Ответы детей).
Но посмотрите, в письме написано, что есть одно условие – под красным зонтиком прячутся только зайчики, а под синим зонтиком только мишки. Запомнили.
«Спрятались от дождика» (подвижная игра) /с использованием мультимедийной презентации/
Звучит музыка. Мишки и зайчики гуляют. Музыка заканчивается. Зверята прячутся под зонтами (играем 2 раза).
Воспитатель: Понравилась игра? Но это еще не все. В конверте Волшебника Динь-Дона есть еще кое-что интересное.
«Заколдованные игрушки» (игра - загадки).
Чтобы их расколдовать, нужно их разгадать. Я сейчас буду показывать вам игрушки, а вы их отгадывайте!
Чебурашка: руки раскрытыми ладонями приставим к вискам, наподобие больших ушей, наклоняем голову влево и вправо, вперёд, улыбаясь как бы в приветствии.
Воспитатель – кто это, дети? (ответы детей) Правильно, Чебурашка. (появляется игрушка)
Самолет: руки в стороны, прямые, ровные. Напряжё нные: «У-у-у». Что это? Конечно самолёт! Полетели!
Часики: руки прижмите к телу по бокам. Всё тело напряглось, не шевелится, только ногами чуть-чуть двигаем и шевелимся из стороны в сторону: «Тик-так, тик-так». А теперь покачаемся вперёд-назад. «Тик-так, тик-так». Что это? Молодцы – это часы. (появляется игрушка)
Паровозик: я езжу по рельсам, чух- чух, чух- чух. В кабине у меня сидит машинист. Это … (дети угадывают) (появляется игрушка)
Упражнение на релаксацию.
Воздушный шарик: руки вытянем вверх, сомкнём над головой в круг. Мы - воздушные шарики. Мы становимся всё легче и легче, всё тело невесомое. Вот нас подхватил ветерок, и мы взлетели! Полетели. Опустились на землю. Сели. Устали?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и подошли с вами к последнему заданию (находят сундучок). Перед нами сундучок. Наверное, там и находятся волшебные очки.
Но, чтобы открыть его, нужно найти ключик к вот этому замочку, который весит на сундучке.
Воспитатель привлекает внимание детей к пеньку, на котором в хаотичном беспорядке лежат ключики разной величины, цвета и формы.
- Ой, ребята здесь какая-то путаница, все перемешалось: и цвет и форма, но ничего …., мы с этим разберемся, найдем нужный нам ключик.
Игра - задание «Подбери ключик к замочку».
В этой игре предлагается открыть замок, отверстие которого в виде геометрической фигуры с зазубриной. Для замочка надо подобрать ключик, выступ которого и зазубрина подойдет к замочной скважине с такой же геометрической фигурой (дети подбирают ключ, называя его форму размер и цвет). Сундучок открывается /под музыку/. Там лежат очки Волшебника Динь-Дона
Воспитатель: Ребята с этим заданием вы все справились, а вот и волшебные очки. (Появляется Волшебник Динь Дон и дети вручают ему очки, а волшебник дарит детям кузовок).
Воспитатель: Все молодцы. Славно потрудились. Мы преодолели все препятствия, нашли волшебные очки для Волшебника, а на память о путешествии, он сделал подарок, посмотрим, что нам Волшебник в свой кузовок положил (рассматривают содержимое кузовка с детьми) здесь и шишки и жёлуди, каштаны, семена деревьев. В нашей творческой мастерской в группе мы поиграем, смастерим новые игрушки.
Дети благодарят Волшебника за подарок (волшебник уходит).
III. Заключительная часть:
Рефлексия.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Игралию. Нам понадобятся силы, чтобы вернуться в детский сад, предлагаю поддержать друг друга.
Игра - упражнение «Улыбнись не сердись»
(дети стоят в кругу и по очереди обнимают друг друга, улыбаясь)
Воспитатель: Возвращаемся в детский сад… Закройте глаза, 1,2,3 – вот и в садик наш пришли.
- Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
- Что вам понравилось?
- Что вам было сложно?
Воспитатель:
- Кому понравилось путешествие – хлопните.
- Если не понравилось - топните.
Все ребята – молодцы.
Все ребята – удальцы.
Помашем на прощанье
И скажем: «До свиданья!»