Ирина Шинкова
Конспект развлечения по развитию речи во второй младшей группе на тему «Любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Доставить детям радостное впечатление от встречи с игрушками.
Задачи:
- Развивать фразовую речь детей, развивать грамматический строй речи, связную речь, обогащать ее новыми словами (конюшня).
- Развивать эмоциональность детей, закреплять знания детей о предметах ближайшего окружения – «игрушках».
- Продолжать учить отвечать на вопросы. Развивать двигательную активность детей, мышление, слуховое и зрительное восприятие и внимание детей.
- Расширять знания детей о домашних животных.
Публикация «Конспект развлечения по развитию речи во второй младшей группе на тему „Любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Закреплять словарь по теме «Домашние животные».
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Развивать крупную и мелкую моторику детей.
- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.
- Проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
-Воспитывать умение радоваться успехам других, стремление находить выход из затруднительного положения.
- Воспитывать навык общения со сверстниками и взрослыми, также воспитывать любовь к игрушкам и бережное отношение к ним.
Оборудование: стулья, игрушки : собака, лошадка, кот, домик, конура, маски собаки и кошки., лежанка для кота. Игра «Разрезные картинки» (кот)
Ход развлечения:
- Дети мы сейчас отправимся в путешествие в страну Игрушек. И поедем мы на поезде. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:
• слон большой, а мышка - … маленькая
• кубик квадратный, а мяч- … круглый
• лук горький, а сахар - …. сладкий
• волк злой, а зайчик -…. добрый
• зимой холодно, а летом - ….тепло
• днем светло, а ночью - …темно
• самосвал машина грузовая,а такси ….легковая
• река широкая, а тропинка ….узкая
• диван мягкий, а лавка ….твердая
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали.
Остановка «Попрыгайкино»
Мы с вами приехали в Деревню. Посмотрите какая лужайка, давайте присядем и узнаем, кто здесь живет? Послушайте загадку:
- Кто там скачет по дорожке? Цок, цок, цок.
У кого так резвы ножки? Цок, цок, цок.
Шелковиста ее грива,
Весела она, игрива.
У нее так шерстка гладка,
Это к нам бежит…. (лошадка)
Выходит лошадка. – Давайте поздороваемся с лошадкой. Как вы думаете что умеет делать наша лошадка? (ответы). Если не смогут ответить дети, то задаю вопросы: что делает на дорожке? (бегает, что делает с сеном (жует, как подает голос? (ржет) Иго,Иго. Объяснить и показать на картинке домик лошадки (конюшня). Давайте повторим это слово «Конюшня».
– дети, лошадка грустная что то, давайте порадуем нашу лошадку и прочтем стишок про лошадку :
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Давайте поиграем с вами и превратимся в лошадок.
Физкультминутка «Лошадка»
- мы поскачем, скачем, скачем
- цок, цок, цок, цок! (топают ногами)
- Я лошадка – серый бок! (повороты руки на талии)
- Я копытцем постучу (ходьба на месте)
- Если хочешь, прокачу! (легкий бег на месте) (играем 2 раза).
- Давайте лошадку возьмем с собой в поезд и поедем дальше.
Следующая остановка «Лайкино» .
Появляется собачка и начинает лаять. - Дети давайте с собачкой поздороваемся и познакомимся. Собаку зовут Жучка (дети называют свои имена) Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
. Чтобы Жучка не лаяла на нас, давайте сейчас споем песенку про собаку (К нам пришла собачка, умная собачка, с детками играет, очень громко лает, гав,гав, гав). И поиграем с ней. А игра называется «Вороны и собака». Дети, вы будете птицы, а я собачкой. Игра повторяется 2 раза.
Продолжаем свое путешествие, берем собачку с собой, садимся в поезд.
- Следующая остановка «Мурлыкино».
Загадываю загадку :
- Этот зверь живёт лишь дома. С эти зверем все знакомы. У него усы как спицы. Он, мурлыча, песнь поёт. Только мышь его боится. Угадали? Это — (Кот…
Появляется котик. Здоровается с детьми. Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)
Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
Давайте поиграем с кошечкой в игру «Воробушки и кот»
Кот (взрослый) располагается на одной стороне группы, а воробушки (дети) на другой. Воробушки приближаются к коту с другим взрослым и во время движения произносят слова:
Котя, котенька, коток,
Котя - беленький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит. Играют 2 раза.
Дыхательное упражнение «Вдох через нос и на выдохе произносим Мяу»
А теперь предлагаю собрать фотографии котов из частей. Игра «Разрезные картинки». Молодцы ребята. Справились с заданием. Берем котика с собой. Наша Жучка и котик будут дружить. Мы дружные ребята и их подружим.
А теперь нам пора отправляться домой в садик, в нашу группу.
Садимся в поезд и поехали.
Приехали.
- Ребята, где мы были, кого встречали, с кем играли? Кого с собой взяли в садик?
Замечательно. Вы большие молодцы!