Анна Ваганова
Конспект развлечения «Пушкинский бал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения
Зал украшен, столы для зрителя расставлены в шахматном порядке, на столах подсвечники.
Пушкинский бал
Ведущий: Дамы и господа! Сегодня мы приглашены на бал. Все здесь радует наш взор: и нарядно украшенный зал и наши дамы в роскошных нарядах
1 дев. Ой, я так давно не была на балу и рада, что я сегодня сюда попала!
2 дев. Я была последний раз у Волконских на балу. Бал длился до утра, было так весело, что мы даже устали.
3 дев. А много ли было кавалеров на том балу?
4 дев. Да много и все красивые, статные!
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский бал
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5 дев. Наверное, на нашем балу будет много кавалеров.
1. мал. Сегодня на нашем балу обещал быть знаменитый поэт А. С. Пушкин со своей красавицей женой- Натальей Николаевной.
2 реб. Господа, а вы когда-нибудь пробовали посвящать стихи дамам своего сердца?
Несколько мальчиков читают стихи:
1 ребё нок:
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.
2 ребё нок:
Всё в ней гармония, всё диво,
Всё выше мира и страстей;
Она покоится стыдливо
В красе торжественной своей;
Она кругом себя взирает:
Ей нет соперниц, нет подруг;
Красавиц наших бледный круг
В ее сияньи исчезает.
3 ребё нок:
Взгляни на милую, когда свое чело
Она пред зеркалом цветами окружает,
Играет локоном — и верное стекло
Улыбку, хитрый взор и гордость отражает.
Ведущий:
Давайте прислушаемся к тому, о чем говорят на балу:
1 ребёнок. А. С. Пушкин родился в Москве 26 мая 1799года. Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 26 мая 1799 года. До 11 летнего возраста он воспитывался в родительском доме. Страсть к поэзии проявилась в нем с первыми понятиями: на восьмом году жизни, умея уже читать и писать, он сочинял на французском языке маленькие комедии и эпиграммы для своих учителей…
2 ребёнок. 1811 году открылся Царскосельский Лицей, и отец Пушкина поручил своему брату Василию Львовичу отвезти Александра в Петербург для размещения в сие заведении, куда он и поступил в числе 30 учеников. Тут развивался его характер – любящий, пылкий и не зависимый.
3 ребёнок. Характерная черта гения Пушкина – разнообразие. Не было почти явления в природе, события в обыденной общественной жизни, которые прошли бы мимо его, не вызывая дивных и неподражаемых звуков его лиры.
4 ребёнок. По выходу из Лицея, Пушкин вполне воспользовался своей молодостью и не зависимостью. Его по очереди влекли к себе то большой свет, то мирные пиры, то закулисные тайны. Он жадно, бешено предавался всем наслаждением. Круг его знакомств и связей был чрезвычайно обширен и разнообразен. Тут началась его дружба с Василием Андреевичем Жуковским, не изменившая ему до последней минуты.
5 ребёнок. Это кабинет Александра Сергеевича Пушкина, где он писал свои сказки, стихи, поэмы. Александр Сергеевич очень любил читать и поэтому здесь так много книг.
6 ребёнок. На этой картине изображен Александр Сергеевич Пушкин со своими друзьями и соратниками: Гнедич, Крыловым и его учителем Жуковским. При встречах они любили разговаривать о литературе и искусстве.
7 ребёнок. Венчание: «Я женат и счастлив. Одно желание мое – чтоб ничего в глуши моей не изменилось: лучшего я не дождусь. Это состояние для меня так ново, что, кажется, я переродился».
8 ребёнок. Александр Сергеевич любил разговаривать со своей женой, Натальей Николаевной, когда она сидела перед зеркалом при свечах. Тогда ее красота была особенно таинственной.
Ведущий:
Пушкин в своих произведениях создали такие прекрасные, яркие образы, которые невозможно забыть. С героями его произведений хочется встречаться наяву.
(Инсценировка сказки «Золотая рыбка»)
Сцена девочек про зонтики, моду
1 дев. Ах, как жаль, что нынче не лето.
2 дев. Ах, зачем тебе, голубушка, лето? Фи! Эти красные руки, как простого народа.
3 дев. Этим летом в моде будут солнечные зонтики. Представь себе изящный кружевной зонтик с воланчиком и бантиками!
4 дев. Какая прелесть! Какое изящество! Кокетство какое!
1 дев. В Париже существует настоящий язык зонтиков.
2 дев. Как это?
1 дев. Если долго раскачивать зонтик, раскрывать и закрывать его перекладывать из одной руки в другую значит, дама согласна на встречу со своим поклонником.
3 дев. А еще в Париже есть солнечные зонтики, отделанные кружевами.
2 дев. Какое чудо!
4 дев. Зато сейчас можно носить эту накидку.
3 дев. А какого она меха?
4 дев. Бобрового.
2 дев. И вообще, вы обратили внимание, что женские юбки стали объемнее, а плечи – шире.
4 дев. (открывает журнал) А вот эти модели нынче совсем не в моде.
Выходит, мальчик:
Сюда, гусары отпускные
Спешат явиться, прогреметь.
Блеснут, пленить и улететь.
Танец «Вальс»
Вед. (слова о романсе) В старину на балах люди часто музицировали, исполняли романсы и вот сейчас я предлагаю вам прослушать романс.
Исп. Романса музыкальным руководителем
(дети хлопают, говорят: «Просим, просим»)
Ведущий
: Музыкальный мир Пушкина разнообразен и прекрасен.
Театр! Концерты! Музыка! Оркестр!
(Под музыку выходит оркестр).
Оркестр – пьеса «ПОЛЬКА» М. Глинка.
Дети читают: «Памятник» :
1. К чему поэту пьедестал?
Не вечен камень пьедестала.
Суть в том, чем для России стал
Кудрявый правнук Ганнибала.
2. Вчитаемся в черновики
И письма перечтем - и все же
Нас тайна пушкинской строки
Как в детстве дразнит и тревожит.
3. Лишь он мог так шутить хитро,
Влюбляться озорно и нежно
Так лишь его могло перо
Грустить светло и безнадежно.
4. И на вопрос: «Кто ваш поэт?»
В строенье ль в каменном, в избушке.
Один у русского ответ-
Он улыбнувшись скажет: «Пушкин»!
Поют «Финальную песню»