Оксана Михалко
Конспект развлечения «Праздник правильного питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник правильного питания
Дидактическая задача: помочь осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; учить выбору полезных и «вредных» продуктов.
Действующие лица:
- мальчик Петя
-ведущий
- дети
- корова
- хозяйка коровы, Варвара
Оборудование:
картинки с изображением разных продуктов,
Публикация «Конспект развлечения „Праздник правильного питания“» размещена в разделах
- День здорового питания, 16 октября
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
музыкальное сопровождение в записи,
карточки - кружочки (зеленая и красная) по количеству детей
костюм для Варвары (фартук, косынка)
костюм для Пети (штаны, футболка, кепка)
муляжи овощей и фруктов (для игры «Волшебный мешочек»)
Ход ПРАЗДНИКА
Под бодрую музыку дети собираются на участке на праздник
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались чтобы поговорить о правильном питании. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе и др.
Ведущий: а правильно питаться нужно? Как вы думаете, для чего нужно есть?
Дети: чтобы жить. Чтобы в организм поступали питательные вещества и витамины.
Ведущая: здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным надо правильно питаться.
Стук в дверь. Входит Петя.
Петя: здравствуйте, ребята!
Ведущий: живет на свете мальчик Петя. Ест он все подряд и очень много.
Что сегодня кушал Петя?
Петя: на вопрос легко ответить.
Утром кашу, а в обед –
Суп с лапшою и омлет.
Перед тем как лечь в постель
Выпил клюквенный кисель.
Ведущий: и не нужно думать дальше
Все костюм его расскажет.
Петя: Ем всегда я что хочу –
Чипсы, вафли, чупа-чупс…
Каши вашей мне не надо
Лучше тортик с лимонадом
Не хочу я кислых щей
Не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться
И колбаска мне сгодится.
В сухомятку – ну и что ж
Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз –
Дайте «киндер» мне «сюрприз»
Я обжора знаменитый
Потому что очень сытый
Много ем, аж тяжело дышать
Но хочу я вам сказать
И советов много дать.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши
А неправильный ответ-
Говорите слово «нет»
Игра «Советы»
Постоянно надо есть
Для здоровья вашего
Больше сладостей, конфет
И поменьше каши….(не
Не грызите овощей
И не ешьте кислых щей
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет (нет)
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы
Спать идти пора.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши…
А когда устали и хотите спать
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?. (нет)
Ведущий: правильные советы дал нам Петя? Давайте расскажем ему, как надо правильно питаться. Всем известно, что по утрам надо есть кашу. Почему? (ответы детей)
Дидактическая игра «Скажи по- другому»
Каша из гречки….(гречневая)
Из перловки (перловая)
Из пшена…. (пшенная)
Из манки….(манная)
Из овсянки….(овсяная)
Ведущий: Очень полезно
Первое блюдо
Щи, уха, рассольник
А борщ- просто чудо!
Дети исполняют шуточную песню «Шведский стол».Т. Э Тютюнниковой
Дидактическая игра «Что будет, если…»
Что будет из картофеля, если его сварить?. (вареная картошка)
Если пожарить лук (жареный лук)
Если потушить капусту…. (тушеная капуста)
Если парить тыкву…. (пареная тыква)
Ведущий: хорошо усваиваются и укрепляют организм соки. - источник витаминов и питательных веществ. А какие соки вы любите? (ответы детей). А ты, Петя?
Петя: я все люблю!
Ведущая: посмотрите ребята, и ты, Петя, какой у нас появился светофор. Он совсем как пешеходный, но в нем только два цвета -зеленый и красный
В руках у детей по два кружка - зелено и красного цвета
Представьте себе, что вы переключаете этот светофор. Если правило верное, то надо поднять зеленый кружок; если неверное, то красный.
- садиться за стол с немытыми руками
- есть в одно и тоже время не менее трех раз в день
- есть быстро, торопливо
-обязательно есть овощи и фрукты.
- после еды полоскать рот
- за столом болтать, махать руками
- тщательно пережевывать пищу.
Вот если Петя будет соблюдать эти правила, то его самочувствие улучшиться, жизнь будет радостной!
А сейчас наши ребята соберут пирамиду из полезных продуктов
Мы скачем, прыгаем и бегаем
Откуда столько в нас энергии?
День надо с каши начинать!
Пшено и рис, овсянка, гречка
И каша манная, конечно
Вот,что может сил придать.
Охотно мы едим картофель,
Тушеный или отварной
И макароны не забудем:
Ракушки, вермишель лапша
И самый главный, самый вкусный-
Хлеб- всем продуктам голова.
Дети ставят карточки на нижнюю ступень пьедестала.
Знаем, чтобы не болеть
Витамины нужно есть!
Овощей нам нужно много
Свекла, редька, кабачок
Огурцы и помидоры,
И капуста и лучок.
Баклажаны, патиссоны,
И морковь и сельдерей-
Витамины и клетчатка
Для здоровья всех нужней.
Фрукты тоже, ребята,
Витаминами богаты.
Абрикосы, ананасы,
Апельсины и айва,
Вишня, виноград, бананы,
Груши, яблоки, гранат.
Мандарины и лимоны,
Персик, слива и хурма…
Сколько фруктов нам природа
Для здоровья создала.
Ставят карточки на пьедестал
Чтобы развиваться,
Чтобы сильным стать…
Употребляйте мясо, рыбу, птицу,
Бобы, горох, фасоль и чечевицу.
Яйцо и печень иногда.
И молочные продукты
Для костей и для зубов:
Сыр, кефир, сметана, творог
И, конечно, молоко!
Ставят третий ряд карточек.
Сладости мы обожаем,
Но скажу я вам, друзья,
Что конфет и шоколадок,
Чупа-чупсов, мармеладок,
Пастилы, халвы, зефира
Много есть никак нельзя!
Ставят карточки на четвертую ступень.
И совсем уже немножко
В праздник или в юбилей
Попробовать можно пирожных
Кусочек торта съесть.
Ставят заключительную ступень.
Ведущий: вот такая пирамида у нас получилась!
Сейчас мы узнаем как вы запомнили полезные и «вредные» продукты.
Игра «Волшебный мешочек».
(определить на ощупь фрукты и овощи)
(Звучит грамзапись «33 коровы» в зал входит хозяйка Буренушки - Варвара
Хозяйка: Ездила в деревню летом
Там Буренушку пасла
Ох, и розовеют щечки
От такого молока (присела на пенек)
(Звучит грамзапись, входит корова, и подходит к Варе.)
Ведущая: Как-то летом в полвторого
Точно вспомнить не могу
Варе встретилась корова
Возле речки. На лугу.
Варвара: Вы, корова?
Корова: Да, корова.
Варя: Не ждала от вас такого
Корова: Очень мило, очень мило
Чем я вам не угодила –
Варвара: Вы цветы жуете летом
Но, однако, же при этом
Мне цветного молока
Не давали вы пока
Ведущая: И ответила корова
Корова: Ну и что же здесь такого?
Вам цветное молоко?
Это просто и легко!
Принесу, даю вам слово.
(Корова пошла пастись, хозяйка с ней: кормит, Гладит)
Ведущая: И пошла пастись корова
Не теряя ни минутки
Возле речки целый час
Ела только незабудки
Чтобы выполнить заказ.
Ела, ела, ела, ела и сказала:
Корова: Плохо дело, ничего не помогло:
Молоко белым – бело.
Видно что-то здесь не так
Надо кушать красный мак.
Ведущая: Маку красного поела и вздохнула:
Корова: Плохо дело! Ничего не помогло,
Молоко белым – бело,
И до вечера в овражке
Ела желтые ромашки
Ведущая: Ела, ела, ела, ела и вздохнула:
Корова: Плохо дело! Ничего не помогло,
Молоко белым – бело,
Ведущая: Опечалилась корова
Корова: Я наверно не здорова
Не пойти ли мне к врачу
Я провериться хочу.
Варя: Что ты, милая корова
Ты у нас вполне здорова
Никуда ты не ходи
На меня ты посмотри
Золотистые кудряшки,
Словно во поле ромашки,
Глазки, словно незабудки,
Щечки словно маков цвет
Не Варвара, а букет.
Ведущая: Улыбается корова
Корова: В самом деле я здорова
Мне приятно и легко,
Вот возьмите молоко!
(из-под коровы Варвара подает пластмассовую бутылку (цвет молока)
Варвара: (с молоком) Молоко продукт бесценный
Подружись скорее с ним
Будешь крепким и здоровым
Умным, добрым, заводным.
Ведущая: А сейчас мы станцуем заводной танец.
Игровой танец: «Танец медведя»
Ну а теперь угощение для всех,кто был на нашем празднике.
Приятного аппетита!
Праздник окончен.