Инна Слотина
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Лунтик на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы детского сада.
Автор: Слотина Инна Владимировна
Цель: повторить правила дорожного движения : значение сигналов светофора, светоотражающих элементов, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знак «Пешеходный переход»; воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Конспект развлечения по правилам дорожного движения „Лунтик на дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, карточки к игре «Светофор», картонный силуэт человечка, вырезанные из яркой цветной бумаги «светоотражающие элементы», книга «Правила дорожного движения».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Светофор», разучивание стихов, индивидуальная работа.
Ход.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? По-моему, кто-то плачет?
Входит Лунтик в слезах.
Воспитатель: Здравствуй, Лунтик! Что случилось? Почему ты плачешь?
Лунтик : Здравствуйте! Я переходил дорогу, а меня чуть не сбила машина, я очень испугался!
Воспитатель: Как же ты переходил дорогу?
Лунтик : Мы договорились с Кузей поиграть в парке. Я нес мяч, а по дороге подбрасывал его над головой, а когда начал переходить дорогу мяч выскользнул из рук и покатился, я стал его догонять и… чуть не угодил под машину…
Воспитатель: Лунтик, ну разве можно играть в мяч рядом с дорогой? Ребята, как вы думаете, правильно вел себя Лунтик? Ответы детей. Ну, что, я вижу, что ты Лунтик и в самом деле не знаешь правил дорожного движения.
Ребята, расскажем нашему лунному гостю про правила дорожного движения? Ответ детей
Кто самый главный на дороге? Ответы детей (светофор)
Лунтик : Све-то-фор! Никогда не слышал… Это, что профессия такая?
Воспитатель: Нет, светофор – самый главный помощник на дороге, сейчас ребята тебе расскажут о нем.
Первый ребенок:
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Второй ребенок:
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой,малыш,прохода нет.
Третий ребенок:
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
Лунтик : Ничего себе, все сразу так и не упомнишь!
Воспитатель: Давайте, поможем Лунтику запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор». Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.
Проводиться игра «Светофор».
Лунтик : Ну, теперь то я точно знаю, как переходить дорогу, где есть светофор. Но там где я шел, его не было.
Воспитатель: Ребята, подскажите, где можно переходить дорогу, если нет светофора. Ответы детей.
Правильно! В таком случае необходимо переходить улицу только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком. Выберите, какой из этих знаков, знак «Пешеходный переход»?
На доске вывешены 3 знака, из которых дети выбирают правильный.
Воспитатель: Правильно! Лунтик запомни как выглядит этот знак.
Лунтик : Хорошо! Спасибо!
Вбегает Кузя.
Кузя: Здравствуйте! Лунтик, ты куда подевался, я тебя жду в парке, жду. Решил пойти тебе навстречу. Что случилось?
Лунтик : Я шел к тебе, но меня чуть не сбила машина!
Кузя: С тобой все в порядке? Вижу, что да.
Ух, ты, мячик. Мой любимый. Давай быстрей играть! Лунтик, побежали быстрей!
Воспитатель: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?
Лунтик и Кузя вместе : Ой, а что нельзя играть на дороге! Ответы детей. А почему? А где же тогда можно играть?
Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.
Воспитатель: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах.
Посмотрите, какая у меня есть интересная книга с вопросами про правила дорожного движения, давайте попробуем на них ответить, а вы Лунтик и Кузя слушайте и запоминайте!
Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)
Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
Где нужно ждать автобус? (на остановке)
Где можно играть детям?
Почему нельзя играть на проезжей части?
Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
Воспитатель: Какие вы молодцы! На все вопросы ответили.
А сейчас давайте немного отдохнём, покажем как мы помогаем тем, кто случайно, может оказаться на проезжей части.
Физминутка
Я гуляю по дорожке (шаги на месте)
А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)
Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)
Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)
Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)
Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)
Лунтик : Как с вами интересно! Но, кажется, начинает темнеть, как же мы в темноте дойдем до дома!
Воспитатель: Наши ребята знают, как правильно двигаться в темное время суток, правда ребята? Ответ детей (Да).
Четвертый ребенок:
Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Светоотражающий!
Яркий свет далеких фар
Отразит он в тот же час!
Прикреплю его к одежде
И пойду гулять!
Дети: При движении по обочине или краю проезжей части в темное время суток пешеходам необходимо иметь на себе светоотражающие элементы.
Кузя: А куда лучше их прикрепить, чтобы водитель издалека нас увидел?
На доске картонный силуэт человечка.
Дети: Сейчас покажем!
Ребята приклеивают «светоотражающие элементы» (вырезанные из яркой оранжевой или желтой бумаги) к силуэту – на грудь, руки и ноги.
Лунтик : Ура! Как здорово! Спасибо большое вам, ребята. Теперь мы с Кузей обязательно выучим все дорожные знаки и правила дорожного движения, а нарушать их никогда не будем.
Воспитатель: А для того, чтобы вам легче было учить правила, мы с ребятами дарим вам книжку «Правила дорожного движения».
Кузя и Лунтик : Спасибо! До свидания!
Воспитатьель: Ребята спасибо вам, за то, что вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.