Ирина Анчугова
Конспект развлечения по ПДД «В стране дорожных правил»
▼ Скачать
Программное содержание:
1. В игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему
может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Предварительная работа
Публикация «Конспект развлечения по ПДД „В стране дорожных правил“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.
Материалы.
Макеты дорожных знаков, машин, домов; кубы, «рули», светофор; красного, зеленого и желтого цвета; жезл; набор дорожных знаков. Магнитофон, аудиозаписи с музыкой; мультимедиа, слайды с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками.
Ведущая: Здравствуйте уважаемые гости, родители и любимые наши ребята. Сегодня мы все собрались в этом уютном зале, чтобы поиграть, посоревноваться. А чтобы понять, чему будет посвящено наше развлечение, предлагаю посмотреть мультфильм.
Внимание на экран.
Просмотр видео
Ведущая: Чему же будет посвящено наше развлечение?
Дети: Правилам безопасного поведения на дороге.
Выбегает под веселую музыку Анимашка-Познавашка.
Анимашка-Познавашка: Привет девчонки, привет мальчишки,
И воспитателям и родителям и гостям привет!
Говорят, вы знаете,
Правила безопасного поведения на дороге. (Ответы детей)
Здорово, мы с вами отправляемся в путешествие по правилам безопасного поведения на дороге. Готовы?
Но, прежде чем отправиться в путешествие надо всем размяться.
Разминка - Флешмоб «Колесики»
Анимашка-Познавашка: Отправляемся в путешествие!
(раздается гром, гаснет свет, шум тормозов)
Анимашка-Познавашка : Ребята, куда мы попали, вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое-то… (Читает)
«Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Анимашка-Познавашка. Ребята, жители страны дорожных знаков просят нас о помощи.
Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха. Она одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди – ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.
Помеха-Неумеха. Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?
Анимашка-Познавашка. Мы поможем. Ребята, поможем?
Дети. Да!
Помеха-Неумеха. А вы кто такие?
Анимашка-Познавашка: Это ребята из детского сада.
Помеха-Неумеха. Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан.
Анимашка-Познавашка: А мы сами можем сделать светофоры, и на нашей дороге будут регулировать движение трехглазые помощники. Согласны ребята?
Помеха-Неумеха: Да, конечно, светофор они сделают, а какие огни горят на светофоре, поди, и не знаете?
Дети: знаем.
Помеха-Неумеха: А я сейчас проверю:
- Этот свет нам говорит:
«Для вас сейчас здесь путь закрыт!»
И идти сейчас опасно,
На светофоре горит ….
(Красный)
- А этот свет нам говорит,
Подожди еще немного,
Как зеленый загорится,
Сможешь перейти дорогу!
(Желтый)
- Если этот свет горит,
Значит, путь для нас открыт!
(Зеленый)
А где же расположены все эти огонечки? (На светофоре) И это знают
Песня СВЕТОФОР
Анимашка-Познавашка: Видишь, Помеха –Неумеха, ребята знают все три сигнала светофора.
Помеха-Неумеха: Ну и что, а как они расположены, не знают! Ха-ха-ха!
Анимашка-Познавашка: Конечно, знают, правда, ребята? Сейчас мы тебе докажем.
1. Игра «Собери светофор»
(Каждый ребенок берет круг красного, или желтого, или зеленого цвета. Под музыку дети бегают врассыпную по залу. С окончанием музыки строятся по три человека – в порядке следования цветов светофора. Важен правильный порядок расположения сигналов светофора).
Светофор для автомобилей (3 сигнала, а затем для пешеходов (2 сигнала)
Анимашка-Познавашка Ребята, справились с заданием, получились прекрасные светофоры.
Помеха-Неумеха: Да, все правильно сделали. А вот знаки вы никогда не расколдуете.
Анимашка-Познавашка: А мы сейчас попросим наших замечательных родителей придумать свои знаки.
Конкурс «Нарисуй знак»
А вы, ребята пока отгадайте загадки
Загадки :
* Если б встала, до неба достала? (дорога)
* Посмотри силач, какой, на ходу одной рукой,
Останавливать привык - пятитонный грузовик. (регулировщик)
*У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
Он по очереди ими, сразу смотрит на меня… (светофор)
* Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька… (автомобиль)
* Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед)
* Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино… (грузовик)
Анимашка-Познавашка: Молодцы, хорошо справились с заданием.
Помеха-Неумеха: Ладно, с загадками справились. Свои знаки придумали.
А вот знаки вы никогда не расколдуете! Потому, что вы их не знаете!
Анимашка-Познавашка: Нет, ты опять ошибаешься, Помеха-Неумеха, и дорожные знаки, наши ребята и,конечно, родители все знают. Правда?
Дети и родители: Да!
Помеха-Неумеха: А я сейчас и проверю. Сможете ли вы расколдовать все дорожные знаки. Я их все перепутала, заколдовала, препятствия на пути поставила. Ха-ха-ха!
2.«Найди нужный знак»
Дается задание: одной команде собрать запрещающие знаки, другой предупреждающие, а третьей- знаки сервиса. На столах лежат знаки. Выбрать свой знак, вернуться в команду, преодолев препятствия. По команде поднять все знаки, выстроившись в шеренгу.
Анимашка-Познавашка: Видишь, Помеха-Неумеха наши ребята и взрослые справились.
Расколдовали все знаки. Ой, плохо мне стало, совсем устала, даже не пойму, что со мной…
Анимашка-Познавашка: Да тебя, Помеха –Неумеха надо отправить в (поднимает знак «Больница»
Помеха-Неумеха: Нет, нет, а куда это вы меня хотите отправить?
Дети: (в больницу).
Помеха-Неумеха: в больницу я не хочу.
Анимашка-Познавашка: Хорошо, тогда тебе первую медицинскую помощь окажут наши дети. Для оказания первой медицинской помощи, надеть халаты.
3. Эстафета «Врач»
Дети стоят на противоположной стороне от родителей (2 команды). Родитель добегает до ребенка, одевает ребенка в медицинский халат и колпак и возвращаются вместе обратно.
Анимашка-Познавашка: Теперь наши врачи готовы.
Садись на стул, отдохни, да вот я вижу еще тут не очень хорошо себя чувствует (выводит 2 родителей) и вы присаживайтесь.
Анимашка-Познавашка: А хочешь с нами поиграть?
Помеха-Неумеха: Хочу! А как?
5. Эстафета «Автодром»
Теперь играем в «Автодром»
Правила такие в нем :
Змейкой кегли оббежать,
Автомобиль -другому передать.
Игроки по очереди провозят машины змейкой между кеглями. Около знака «Поворот» дети поворачивают и возвращаются обратно.
Помеха-Неумеха: Все знают эти дети, водители-отличные, а вот родители умеют ли ездить на машинах по навигатору?
Родители: Конечно умеем.
Помеха-Неумеха: Хочу лично убедиться.
6. Эстафета «Навигатор»
Для эстафеты потребуются два самых бесстрашных водителя. Им завязывают глаза, и дальнейшие свои действия они выполняют по команде «Навигатора»- Помехи-Неумехи
1. Пройти вперед 3 шага
2. Повернуть налево
3. Пойти прямо один шаг
4. Прыгнуть на правой ноге 2 шага вправо и т. п.
Помеха-Неумеха: Какие внимательные водители. Я буду по дороге туда –сюда ходить, водителям воздушные поцелую посылать …
Анимашка-Познавашка: Да ты что, Помеха-Неумеха, разве можно мешать движению на дороге?
Дети: Нет
Анимашка-Познавашка: Проезжую часть можно переходить по пешеходному переходу, его еще называют «зебра»
Помеха-Неумеха: Я знаю, это такая лошадь в полоску. Только причем тут зебра?
Анимашка-Познавашка: Пешеходный переход называют так, потому что, он состоит из нарисованных белых полос, почти таких же, как у зебры.
Помеха-Неумеха: Что – то я совсем запуталась – то зебра, то переход – ничего не пойму.
Анимашка-Познавашка: Сейчас тебе дети все объяснят:
Стихотворение «Зебра»
Раз, два, три, четыре, пять
Вышла зебра погулять.
Здесь нельзя тебе скакать
Надо здесь тебе лежать.
Полосатая дорога
Через улицу ведет
Очень, очень осторожно.
Нужно сделать переход.
Эта зебра-знак дорожный.
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке
По полоскам в путь пущусь.
Эти знаки нам друзья,
Забывать никак нельзя!
Анимашка-Познавашка: А запомнить тебе все, Помеха-Неумеха, поможет эстафета «Переход»
Помеха-Неумеха: Ой, все они знают. Вы такие плохие, знаете все правила безопасного поведения на дороге. Пойду к другим детям, может быть они меня порадуют, знаки перепутают, сигналы светофора не узнают… уходит
Анимашка-Познавашка: Не слушайте, ребята Помеху-Неумеху, она расстроилась, что вы все знаете. Вы большие молодцы, ребята! Я вас поздравляю.
Ведущ: Ребята, закон улиц и дорог, очень добрый, он охраняет нас от несчастья, бережёт нашу жизнь, но он очень строг и суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому:
НА УЛИЦЕ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ДЕТИ!
ТВЕРДО ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА ЭТИ,
ПРАВИЛА ЭТИ ПОМНИ ВСЕГДА
ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛАСЬ С ТОБОЮ БЕДА!
Дорогие папы, мамы!
Повторяем вам упрямо
Утром, вечером и днем:
Детям Вы пример во всем!
За ваше активное участие я хочу наградить вас медалями.
Вручает детям подарки. До свидания! До новых встреч!