Папки-передвижки

Конспект развлечения по математике «Знатоки времени» в подготовительной группе

Шакирова Гульдар Гилимдаровна
Конспект развлечения по математике «Знатоки времени» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения по математике в подготовительной группе «Знатоки времени»

Цель: Вызвать у детей положительные эмоции от развлечения. Продолжать развивать у детей представления о времени.

Задачи:

1. Продолжать учить детей ориентироваться в последовательности дней недели,

закреплять имеющие знания о частях суток, закреплять представления детей о временах года, о названиях месяцев, закрепить представления детей о часах.

Темочки:

2. Развивать, слуховое внимание, память, мышление. Развивать у детей быстроту, ловкость.

3. Воспитывать умение детей играть в команде.

Форма организации: групповая.

Оборудование: эмблемы на каждого ребенка, изображение месяца и солнца, 4 обруча (белый, зеленый, красный, желтый, 2 мяча, дидактический материал к играм «Живая неделя» в 2-х экземплярах, название 12 месяцев, круг (циферблат с цифрой 12, а остальных цифр нет) к ним цифры от 1-11 и стрелки для каждой команды, клей карандаш, 4 стола. Медали 14 шт., и сладкие призы по количеству детей.

Ход:

- Ребята, сегодня мы узнаем, какие вы знатоки времени.

Но для начала поиграем с вами в подвижную игру:

игра «День и ночь»

- Вот мы немного поиграли. Теперь каждой команде нужно быстро построиться в одну колонну перед кубиком.

«Чья команда быстрее построится»

А теперь представление команд:

Наша команда: «Веселые минутки!»

Наш девиз: «Мы веселые минутки не скучаем никогда.

Потому что дружно вместе, побеждаем мы всегда!»

Наша команда: «Дружная неделька!»

Наш девиз: «Мы дружная неделька, очень верные друзья.

Мы друг другу помогаем, потому и побеждаем!»

Ну, вот мы друг друга поприветствовали. Продолжим наши соревнования, а оценивать ответы каждой команды будет, жури. За каждый правильный ответ или правильно выполненное задание команда будет зарабатывать одну минутку.

- 1 задание: поиграем

игра «Верно или неверно»

- Каждой команде буду называть что-то верное или неверное. Команде нужно быстро ответить одним словом верно, или неверно. Отвечает сначала команда: «Веселые минутки»

- Утром солнышко встаёт. (Верно)

- День наступает вслед за утром. (Верно)

- Днем в небе ярко светит луна. (Неверно)

- Теперь отвечает команда: «Дружная неделька»

- Ночью люди обедают. (Неверно)

- Утром дети идут в детский сад. (Верно)

- Днём люди обедают. (Верно)

2 задание:

игра «Кто самый внимательный»

- Каждой команде нужно найти лишнее слово и назвать это слово.

- Сначала отвечать будет команда: «Веселые минутки»

- Вчера, завтра, пятница, сегодня. (Пятница)

- Ночь, зима, утро, вечер. (Зима)

- Природа, осень, весна, лето. (Природа)

- Теперь отвечает команда: «Дружная неделька»

- Июнь, июль, август, лето. (Лето)

- Понедельник, четверг, пятница, август. (Август)

- Лето, осень, зима, секунда. (Секунда)

- Молодцы команды, замечательно справились с заданиями.

- Послушайте стихотворение:

ВРЕМЕНА ГОДА

Придумала мать дочерям имена:

Вот – Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло - все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды-

Дают урожаи поля и сады

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

- 3 задание:

игра: «Найди свой домик»

- Играть будем все вместе обе команды

- На полу лежат обручи (желтый - это осень, белый - зима, зеленый - весна, красный – лето.) Каждый участник команды получит название летнего, осеннего, зимнего или весеннего месяца, когда будет звучать музыка, вы будите бегать по залу, как только музыка остановиться, нужно быстро занять свой домик. (Детям раздаются названия месяцев) Нужно быть внимательным и правильно занять нужный домик, в зависимости от названия месяца. Если участники всей команды правильно, встанут в свои домики, заработают очко для своей команды.

(Игра проводиться 2 раза)

- Молодцы замечательно поиграли. Теперь стройтесь команды в две колонны на свои места.

- 4 задание:

Конкурс загадок: «Когда это бывает?»

- Загадка для команды «Веселые минутки»:

Гномик бодро просыпался

И росою умывался,

Колпачок свой надевал,

Звонко песню напевал. (Утром)

- Теперь загадка для команды «Дружная неделька»:

Гном устал, фонарик яркий

Светлячок ему включает,

Сказку гномик прочитает

И тихонько засыпает. (Вечером)

- Загадка для команды «Веселые минутки»:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весна)

- Загадка для команды «Дружная неделька»:

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает.

Когда это бывает? (Лето)

- Следующая загадка для команды «Веселые минутки»:

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (Осень)

- Загадка для команды «Дружная неделька»:

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зима)

- Следующая загадка для команды «Веселые минутки»:

Когда с темнотою

Земля вдруг сошлась

И в небе луна

Со звездою зажглась. (Ночь)

- И последняя загадка для команды «Дружная неделька»:

Солнце ярко осветило

Землю, всё позолотило.

Он сияет и блестит,

Нам лениться не велит. (День)

- 5 задание:

игра «Передай другому»

- Каждая команда будет передавать мяч сверху друг другу, передовая называть день недели по порядку. Последний игрок бежит и встает впереди колонны, поднимает вверх мяч и говорит воскресенье. Чья команда будет быстрее и правильно назовет по порядку дни недели, заработает очко.

(Игра проводиться 2 раза)

- Молодцы ребята, обе команды неплохо справились.

- Послушайте стихотворение:

ДНИ НЕДЕЛИ

Неделя начинается-

Понедельник называется.

По ступенькам мы идем,

Вторник – день второй начнем.

Середина как всегда,

Называется среда.

Четверг-четвертая ступень-

Вот уже четвертый день.

Пятница – ступенька пять,

Завтра будем отдыхать.

Начинается суббота

И закончена работа.

В воскресенье отдохнем,

И неделю, вновь, начнем.

- 6 задание:

игра «Неделька стройся!»

- Играть будем все вместе обе команды. Каждый участник команды получит карточку с названием дня недели, в каждой команде семь дней недель. Когда будет звучать музыка, все будите бегать, как только музыка остановиться каждая команда должна выстроиться в шеренгу по порядку, начиная с понедельника. Чья команда быстро и правильно построит недельку, заработает очко. (Детям раздаются карточки)

(Игра проводиться 2 раза.)

- Молодцы вы так старались, хорошо поиграли.

- Перед тем как перейти к следующему заданию послушайте стихотворение:

ЧАСЫ

Когда ложиться и вставать,

Когда игру нам затевать,

Когда садиться за урок,

Когда с малиной есть пирог –

Нам все часы покажут точно,

Чтоб на вопрос: «Который час?»

Ответить мог ты всякий раз.

- 7 задание:

«Часовая мастерская»

- Часы упали и сломались, вам нужно их починить: приклеить на часы цифры от 1 до 11 располагая цифры на часах правильно по порядку. И когда все цифры будут наклеены, нужно будет приклеить стрелки. Стрелки должны быть приклеены так, чтобы они показывали ровно 3 часа.

- Участник каждой команды должен добежать до стола взять цифру 1 и бежать быстро обратно к другому столу, намазать клеем цифру и приклеить на часы. И добежать до участника команды и передать эстафету. Далее бежит следующий участник, добегает до стола берет следующую цифру 2 и бежит обратно, приклеивает цифру на часы, и передает эстафету следующему. И так далее бегут все остальные участники команд. Когда все цифры будут приклеены, следующий участник команды бежит до стола берет обе стрелки часов и бежит обратно, приклеивает стрелки, чтобы они показывали ровно 3 часа. Когда он приклеит стрелки, берет отремонтированные часы и встает впереди своей команды, и поднимает часы вверх над головой. Чья команда быстро и правильно приклеит все цифры, и правильно приклеит стрелки часов, заработает очко.

- Ребята, вы сегодня просто молодцы!

- Дадим слово нашему жюри. (Жюри сообщает о количестве очков, которые набрала каждая команда, и подводит итог соревнований, объявляя победителей)

- Ребята, вы сегодня показали, хорошие знания, вы отличные знатоки времени. Вы сегодня были собранными, внимательными, ловкими, быстрыми. Просто молодцы!

- Ну и настало время вручение призов командам. (Каждому участнику команды вручается медаль за участие в игре, и сладкий приз.)

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

План-конспект спортивно-игрового развлечения по ПДД в подготовительной группе на тему: «Знатоки дорожных знаков» Цель: Формирование устойчивых знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Образовательные задачи:• Закрепить умение различать.

Сценарий развлечения «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по математике «Знатоки времени» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 21:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения по математике «Знатоки времени» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Шакирова Гульдар Гилимдаровна (УИ 1235582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД