татьяна пищальникова
Конспект развлечения по изодеятельности «Цветик-семицветик» для старшего дошкольного возраста
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»
(совместная деятельность воспитателя по ИЗО и ФИЗ. воспитанию)
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
Задачи:
- формировать у детей представление о лете, как о времени года;
- закреплять знания о цвете;
- совершенствовать коммуникативные навыки и умения;
- развивать внимание, логическое мышление, ловкость, быстроту, координацию движений;
- воспитывать интерес к играм на свежем воздухе.
Оборудование:
Публикация «Конспект развлечения по изодеятельности „Цветик-семицветик“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Цветок на ножке без лепестков, карандаши – муляжи, два листа для рисования, 2 мольберта, маркеры разных цветов, два мяча зелёного цвета, картинки цветов для игры, музыкальный центр с записями детских песен и весёлой музыки.
Виды деятельности: конкурс, подвижная игра, игра – забава, использование загадок и стихов о лете, сюрпризный момент, использование музыки и весёлого танца, использование дидактических игр на изо. тематику.
Оформление участка: участок украшен цветочной клумбой, на клумбе цветик – семицветик без лепестков, карандаши расставлены в разных местах, на карандашах - записки с заданиями для детей
Герои досуга: Художник, Незнайка.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Дети под весёлую музыку подходят к ведущим - героям Художнику и Незнайке, здороваются. Художник рассказывает детям и Незнайке о том, какой необыкновенный цветок расцвёл у него в саду, Цветик-семицветик! Предлагает полюбоваться цветком, но там все видят только один стебелёк с серединкой (лепестков нет).
Художник: - Незнайка, а ты не знаешь, куда делись лепестки?
Незнайка: - Не знаю…
Художник: - Может, ты знаешь, какого цвета были лепестки, и сколько их было?
Незнайка: - Не знаю… Может у кого-нибудь спросить, но я не знаю у кого.
Художник: - А я, кажется, знаю, кто нам поможет. Это наши друзья цветные карандаши, и, конечно, ребята. Ребята, поможете нам найти лепестки от цветика? (Дети говорят - да).
Ну, тогда в путь. Нам надо найти карандаши.
Незнайка: - А какой первый карандаш нам искать?
Художник: - Отгадайте загадку
***
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — … (Красный)
Все вместе идут искать красный карандаш. Находят карандаш, а на нём ЗАПИСКА (мы нашли ваши лепестки, с ними поиграл ветер, но мы вернём их, если дети поиграют с нами и выполнят задания, и лепесток с заданием.
1. Задание: Назовете предметы красного цвета, лепесток будет ваш.
(дети называют)
Художник: - А теперь следующая загадка.
***
Окрашена так кожура мандарина,
Сочной хурмы и апельсина. (Оранжевый)
Дети и герои идут искать оранжевый карандаш.
2. Задние: Нарисуй цветок с закрытыми глазами (по желанию 2 ребёнка).
Дети подходят к мольбертам и с закрытыми глазами рисуют по цветку.
Далее дети отгадывают загадку и идут на поиски жёлтого карандаша.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
(Желтый цвет)
3. Задание: Найди отличия.
Детям предлагаются две нарисованные картинки, отличающиеся друг от друга.
Художник: - Молодцы, ребята, какие вы внимательные! Идём на поиски следующего карандаша.
Летний цвет природы,
Листьев и стеблей,
У арбуза есть он,
Назови его скорей
(Зеленый)
4. Задание. Эстафета «Перенеси арбузы»
Незнайка вместе с детьми проводит эстафету двух команд. Дети делятся на пары и переносят мяч, зажатый животами.
Художник переходит к следующей загадке
Цвет чистого неба над головой,
Дай поскорее названье, — какой?
(Голубой)
И находят голубой карандаш.
5. Задание «Найди пару цветку» Звучит музыка «Вальс цветов», на полянке выкладываются цветы. Детям нужно по окончании музыки найти себе пару.
Художник и Незнайка хвалят детей за красивый танец и внимание.
Незнайка. – Художник, а мы все лепестки нашли? а то я уже запутался. Ребята, как вы думаете?
Дети и художник отвечают, что не все, т. к. цветик называется семицветиком, и у него 7 лепестков разного цвета. А у нас пока 5.
Следующая загадка
Им треть флага занята, Он в название кита, И в букете васильковом, И на ящике почтовом.
(Синий)
Художник. Давайте искать синий карандаш.
6. Задание. Подвижная игра «Веселый мяч» Незнайка просит детей встать в круг и поиграть с ним. С мячами дети бегут по кругу в разные стороны из одной точки, и возвращаются на свои места, передавая свои мячи следующим детям. Все дети должны обежать круг.
Художник. Вот Незнайка, нам осталось найти один лепесток.
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
(Фиолетовый)
Художник. Вот, ребята, и последнее задание.
7. Задание. Собери Цветик-семицветик.
Какие вы молодцы, вы помогли мне найти все лепестки к моему цветочку, и я опять могу любоваться его красотой, СПАСИБО!
Звучит музыка, и Художник с Незнайкой дарят детям маленькие сюрпризы - «Цветики – семицветики» в завершение развлечения.