Чиненова Светлана
Конспект развлечения для старших дошкольников «Мы играем в цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ РАЗВИТИЮ
ТЕМА: «МЫ ИГРАЕМ В ЦИРК»
Образовательная область: познавательное – исследовательское развитие;
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое, речевое развитие;
Возраст детей: 5 – 6 лет;
Форма проведения: поездка в цирк;
Публикация «Конспект развлечения для старших дошкольников „Мы играем в цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Цирк. Сценарии цирковых развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2022
Форма организации: подгруппа;
Цель: Познакомить детей с цирком и цирковыми профессиями, развивать умение играть с блоками Дьенеша, пополнить и активизировать словарь детей на основе ознакомления с окружающим миром.
Задачи:
Образовательные:
• Обучать детей грамотным принципам решения различных творческих задач, уметь находить нестандартные ответы на любые вопросы;
• Развивать умение соотносить кодовые обозначения блоков Дьенеша с реальными предметами;
• Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
• Моделировать из геометрических фигур силуэты диких животных.
• Формировать умение видеть необычное в знакомом и привычном;
Развивающие :
• Развивать умение придумывать фантастическое дикое животное, используя метод фокальных объектов;
• Развивать умение придумывать домашнее животное, используя метод каталога;
• Развивать критичность мышления, доказывать свою точку зрения;
• Развивать имитационные образно – игровые движения под музыку;
• Развивать умение согласовывать прилагательные с существительными;
• Развивать умение составлять предложения путем ввода определений и других второстепенных членов предложения;
Воспитательные:
• Воспитывать интерес и самостоятельность выполнения задания.
• Воспитывать доброту, заботливость, любовь к разным животным и птицам.
Предварительная работа: чтение книг и просматривание иллюстраций о жизни животных жарких стран. Загадывание загадок по теме. Проведение сюжетно- ролевых игр «Зоопарк», «Цирк» с использованием игрушек- животных и моделей животных. Игры с блоками Дьенеша и кодовыми карточками.
Материалы и оборудование:
- наглядно- демонстрационный материал по теме «Цирк»;
- клоун «Крош», 2 плаката с нарисованными клоунами «Найти 10 отличий»;
- логические блоки Дьенеша;
- кодовые карточки (билеты);
- наборы игрушек и картинок диких и домашних животных;
- 3 обруча;
- счетные палочки 10 шт. ;
- набор геометрических фигур;
- птицы, сделанные из бумаги;
- 6 воздушных шаров для сюрпризного момента;
- для фокуса две полоски бумаги, ножницы и клей; игрушка Зайка, шляпа цилиндр, платок;
Ход НОД.
Воспитатель: «Дети, вы любите цирк?
А хотите там побывать?
Тогда мы с вами сейчас туда отправимся.
Мы поедем на «автобусе», вот вам «билеты», но билеты необычные, находите свои места, определяя форму, цвет, размер блока.
(Дети находят свои места в «автобусе», сдают блоки «водителю»)
Садимся на свои места, ну, а пока мы едем, я хотела бы у вас спросить:
1. Что такое Цирк? Как называется сцена, на которой выступают артисты? (арена)
2. Какую форму имеет арена цирка? (круглую).
3. Кто выступает в цирке? (артисты - люди, артисты- животные).
4. Какие цирковые профессии вы знаете? (дрессировщик, акробат, жонглер, клоун, фокусник)
А пока мы в дороге, давайте поиграем в словесную игру и угадаем, каких же животных мы с вами сможем увидеть в цирке.
1. Словесная дидактическая игра «Добавь словечко»
Воспитатель называет определение, а дети угадывают кто это.
В цирке на арене выступают полосатые, хищные - тигры;
Ловкие, хвостатые – обезьяны;
Пугливые, быстрые, полосатые - зебры;
Пятнистые, длинноногие – жирафы;
Выносливые, двухгорбые – верблюды.
И еще огромные, сильные – слоны.
И много- много других зверей!
2. Воспитатель: «Вот мы и приехали в цирк. Внимание! Внимание! Представление начинается: на арене цирка выступают африканские животные.
Дидактическое задание:
1. Отобрать игрушки только животных Африки.
2. Воспитатель: «Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня. Вокруг – желтые, мелкие, как пудра, пески. Знойное небо дышит жарой – ни воды, ни кустика. Это Африка. А рядом стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые, сочные. Летают птицы похожие на волшебные цветы. Слышится рык хищников и визг обезъян. Здесь круглый год буйная зелень. Это тоже Африка».
3. Предлагается детям смоделировать из отобранных геометрических фигур силуэты фантастических животных Африки, разрешается переносить свойства одного или несколько объектов на другой объект.
4. Рассмотреть фантастических животных.
Вопросы: Могут ли быть такие животные в цирке? (да, нет, а почему бы и нет, ведь это цирк)
3. Воспитатель: «На другой арене цирка тоже выступают животные. Какие это животные? (домашние) Как вы думаете, легко ли дрессировать домашних животных? Предлагается придумать чудесное домашнее животное.
Развивающая игра с ТРИЗ «Чудесное животное»
Давайте возьмем полезные части от разных домашних животных?
1-й ребенок. От коровы – рога и вымя. Она будет защищать от врагов и давать вкусное молоко.
2-й ребенок. От овцы – пушистую шерсть. Бабушка будет вязать носки и рукавички.
3-й ребенок. От лошади – длинные стройные ножки, чтобы наше животное бегало быстро и умело скакать.
4-й ребенок. От свиньи – туловище и пяточек, пусть будет всем весело.
5-й ребенок. От кошки – чуткие ушки, они помогут все услышать.
6-й ребенок. От собаки – хвостик, он весело будет помахивать.
Вопросы: Чем хорошо такое животное? Чем плохо такое домашнее животное?
4. Дидактическое задание:
Животных необходимо «расселить» в разные арены (обручи)
На красной арене будут выступать – дикие животные;
На синей арене - домашние животные.
Необходимо покормить животных, используя кодовые карточки для блоков Дьенеша.
Например: для диких животных необходимо отобрать все красные блоки, большие и толстые, а домашних животных «покормим» желтыми блоками треугольной и квадратной формы, большими и маленькими, тонкими.
5. Воспитатель: «Все вы знаете, что в цирке работают дрессировщики, дрессируют не только хищников (тигров, львов, но и птиц.
А каких птиц можно увидеть на арене цирка? (голубей, курицу, петуха, страуса, попугаев).
Представьте себя артистами цирка, сажайте белых голубей на пальчики и начинаем их дрессировать.
Музыкально - динамическая пауза: «Голуби» (дети играют, танцуют с бумажными птицами). Музыка Ф. Лемарк «Пудель и птичка». Дети имитируют движения дрессировщика птиц, раскрывают настроение музыки.
Затем усаживают птиц в зеленый обруч.
6. Воспитатель показывает игрушку клоуна:
«А вот и я клоун Крош! Вы хотите со мной поиграть?
Я не простой клоун, могу не только смешить,
Я могу жонглировать, дрессировать, быть акробатом.
Вот вам задание!
Дидактическое задание:
На плакате нарисованы два клоуна, найдите 10 отличий, в счете используйте счетные палочки.
7. Воспитатель: «А сейчас пришло время фокусов».
На столе лежат две полоски бумаги, мы их соединяем с помощью клея так, чтобы образовалось два кольца. Разрежем вдоль эти две полоски и посмотрим, что получится.
Теоретически разрезанные кольца должны разъединится, быть одинаковы, но на практике все будет по-другому.
Потому, что это фокус!
8. Воспитатель: «Вот и закончилось цирковое представление. Вам понравился цирк? Ну, сейчас нам пора возвращаться в детский сад».
«Темно на арене огромной,
Темно ив партере, и в ложе.
Ушли и жонглеры, и клоуны,
Пора возвращаться нам тоже».
Сюрпризный момент: клоун Крош дарит детям воздушные шары.