ольга михеева
Конспект развлечения на тему: «Я люблю свой город Ковров»
▼ Скачать + Заказать документы
Есть во Владимирской области такой город - Ковров.
Привольно раскинулся Ковров на берегах красавицы реки Клязьмы в окружении заливных лугов и светлых березовых перелесков, широких полей и густых сосновых боров. Город Ковров - горов Воинской Славы
на тему : «Я люблю свой город»
Публикация «Конспект развлечения на тему: „Я люблю свой город Ковров“» размещена в разделах
Цель: Воспитание любви к своему городу, желания познавать и возрождать лучшие русские традиции. Формирование у детей чувства патриотизма путем осмысления таких понятий как «род», «родство», «Родина».
Задачи: Пробуждать интерес детей к истории своего города.
Учить детей составлять рассказы о своем городе, подчеркивающие красоту и неповторимость родных мест.
Развивать познавательные интересы, выражающиеся в самостоятельном поиске интересующей информации. Воспитывать в детях чувство гордости за свою малую родину.
Развивать фантазию детей, их творческие способности.
Ход занятия
Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Есть во Владимирской области такой город - Ковров.
Привольно раскинулся Ковров на берегах красавицы реки Клязьмы в окружении заливных лугов и светлых березовых перелесков, широких полей и густых сосновых боров. Красота и щедрость природы привлекали сюда людей. Более 8-ми веков тому назад возникло тут первое славянское поселение. Сначала это был городок-крепость Епифановка, позднее, когда поднялась на крутом речном берегу церковь Рождества Богородицы - село выросло и стало именоваться Рождествено. В начале XVI века перешло оно во владение Стародубскому князю Василию Ковру и получило название Коврово. А в 1778 году село получило титул уездного города. Многое изменилось в Коврове с тех пор : что-то к худшему, что-то к лучшему, но главное, что город живет, и живут в нем талантливые люди. Для кого-то город знаменит специалистами-оружейниками, для кого-то мотоциклами "Восход", экскаваторами. Но кроме людей научного и технического склада, есть в городе и свои художники, и музыканты, и, конечно же, поэты и писатели.
Воспитатель спрашивает: «Ребята, кто из вас хочет прочитать стихи о нашем городе?»
1 реб. :
Есть уголок в России,
А в этом уголке
Город стоит красивый
На маленькой реке.
2 реб. :
Здесь воздух чистый, как роса,
И солнца яркий свет.
Родней и ближе уголка
На свете больше нет.
3 реб. :
И время пусть оставит след,
Изменит город сей,
Но будет вечно жить любовь
К нему в душе моей!
Воспитатель: Спасибо вам, мои хорошие.
В музыкальный зал на велосипеде въезжает почтальон Печкин.
- Здравствуйте. А я вот вам письмо привё з: (читает адрес - Лопатина 36.)
Только я вам его не отдам!
- Воспитатель: Что случилось?
-Печкин: А вы играть умеете, стихи читать, песни петь о своём городе. Да и город вы не знаете?
Воспитатель: Всё мы умеем! Давайте дети покажем Печкину как мы играть умеем.
- А сейчас мы с вами поиграем: я буду вам говорить названия, а вы мне будете отвечать, что это?
«Ковров» - это.
«Ковров» - это город, а «Клязьма»?
«Клязьма» - это река, а «Байкал»?
«Байкал» - это озеро, а «Мелехово»?
«Мелехово» - это поселок, а «ЗИД»?
«ЗИД» - это завод, а «Родничок»?
«Родничок» - это детский дом культуры, а «Ласточка»?
«Ласточка» - это наш детский сад.
Воспитатель: Вы у меня просто молодцы! С вами так интересно играть! А давайте все вместе споем песню о нашем любимом городе.
Звучит «Песня о любимом город
Воспитатель: Дома бывают разные
Зеленые и красные;
Дошкольные, лечебные,
Торговые, учебные.
Игра «Строим дом»
Печкин: «Ребята, а не скучно вам так сидеть?»
Отгадайте загадки:
4. На кусточке, под листочком,
Бусинки подвешены,
Чёрненькие бусинки
Оказались…вкусненьки. 5. Что за дерево растёт?
Как укусишь за бочок,
Станет чёрным язычок (черника) Осенью плоды даёт.
Ягодки его красны –
3. Держит девочка в руке, Снегирям они вкусны.
Облачко на стебельке (рябина)
Стоит дунуть на него – 1. Сорвал я красный гриб в лесу,
И не будет ничего. (одуванчик) Любуюсь на его красу.
На белой он ножке
2. Зелёные почки, клейкие листочки, на шляпке – горошки,
С белой корой стоит под горой, (берёза) А люди говоря, что в нём опасный яд.
(мухомор)
Воспитатель: «Скучно - скучно так сидеть,
Друг на друга так глядеть,
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?»
Под веселую музыку «Если весело живётся» дети встают в круг.
Воспитатель: Отдохнули? Ну, а теперь придется нам еще потрудиться, чтобы получить письмо, давайте расскажем Печкину, что есть в нашем городе.
1 ребё нок: В библиотеке - тишина,
Здесь книг волшебная страна.
Тебя встречают "Колобок",
"Петрушка", "Репка", "Теремок".
2 ребё нок: На улице - машины,
Дома и магазины.
И светофор зовет
Тебя на переход.
3 ребё нок: В парке весело гулять,
Бегать, прыгать и играть.
Ждут тебя качели,
Горки, карусели.
4 ребё нок: В магазине есть всегда
Очень вкусная еда,
Овощи и фрукты,
Разные продукты.
5 ребё нок: Если ты захочешь о Коврове больше знать,
Мы тебе дадим совет:
Музеи чаще посещать!
Воспитатель: Печкин давай с нами поиграем: «Чистый город»
Воспитатель: А теперь приглашаем всех на весё лый танец: «Разноцветная игра».
Воспитатель: Спасибо, вы просто умники.
Печкин: Спасибо вам огромное за сердца ваши добрые, за головушки светлые! Вот вам ваше письмо.
Воспитатель: дети давайте посмотрим, что в письме!
Последнее задание: Какой завод в нашем городе отмечал свой - День рождения?
Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу, вы любите свой родной город Ковров.