Елена Дольчанина
Конспект развлечения на прогулке в средней группе. Квест «Спасти Снеговика-почтовика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы.
Задачи:
- систематизация представления детей о характерных признаках зимы;
- создание условий для поисковой исследовательской деятельности;
- создание условий для побуждения детей к речевой активности;
- создание условий для организации двигательной деятельности;
- закрепление основных видов движений в подвижных играх.
Публикация «Конспект развлечения на прогулке в средней группе, Квест „Спасти Снеговика-почтовика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материалы и оборудование: игрушка Снеговик; части льдинок; конверты с заданиями, сундучок; ключ; разноцветные льдинки, лопатки, бутылки с разноцветной водой
Предварительная работа: Дети и воспитатель утром пишут письмо-приглашение на новогодний утренник Деду Морозу.
Ход игры
Перед прогулкой воспитатель обращаться к детям.
Воспитатель: Ребята, мне на почту пришло письмо. Хотите узнать от кого? (Да)
Узнать не сложно, вот вопрос
Его слепили дети ловко,
Из снега сделали клубки.
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой… (Снеговик)
Правильно, от Снеговика, Ну-ка давайте прочитаем, что же он нам пишет. Неужели он уже передал Деду Морозу наше приглашение.
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята, Вы попросили меня отнести Деду Морозу приглашение на ваш любимый праздник Новый год. Но злая Баба Яга решила мне помешать, она заперла меня в сундуке и отняла волшебную льдинку-снежинку. А без нее я очень быстро растаю и не смогу отнести приглашение Деду Морозу. Баба Яга распилила её на 5 частей, спрятала все где-то у вас в детском саду. Найдите, пожалуйста, части льдинки. Собрав все части, вы сможете, найти отгадку, куда она спрятала ключ от сундука. Помогите мне выбраться, чтобы я смог отнести ваше приглашение Деду Морозу. Но прежде чем Баба Яга запихнула меня в сундук, я успел сделать фотографию места, где она меня схватила. Поиски частей льдинок нужно начать оттуда. Вот эта фотография»
- Ребята, что же нам делать? Как же нам спасти Снеговика-почтовика? Где же это место?
-Давайте поищем место, откуда нужно начинать поиски.
(Конверт со следующей фотографией находят у дерева на участке).
-А вот и 1-е задание. Для того чтобы получить 1-ую часть льдинки, мы должны отгадать загадки:
Зима – пора его чудес.
Он украшает поле, лес.
Прекрасен он, как белый мех.
А что зимой бывает?. (Снег)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло;
Скользко, весело, светло. (Лед)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые (снежинки)
Схватил за щеки, кончик носа,
Раскрасил окна все без спросу.
Но кто же это? Вот вопрос!
Все это делает … (мороз)
Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это – снежная. (метель)
У метели есть подруга,
Звать подружку эту. (вьюга)
-Молодцы, ребята!
-Ну, вот мы и нашли первую часть льдинки. (находят льдинку и письмо с фотографией)
-Куда мы пойдем дальше? А вот и второе задание смотрите на льдинке приклеено.
Ребята, следующее задание, вам нужно всем дружно переложить конфетки из одного короба в другой. Конфетки не обычные, морозные, для Волшебницы Зимы, поэтому перекладывать их нужно быстро и только в варежках, чтобы руки не замерзли.
(Дети строятся в шеренгу принимают и передают конфету следующему участнику)
(После того как дети выполнят задание, они получают фрагмент льдинки и конверт)
-Ну, вот мы и нашли вторую часть льдинки. Куда мы отправляемся дальше?
(фотография места и часть льдинки в конверте).
- Слушайте задание. Нужно разукрасить сугроб, используя разведенную краску в пластиковых бутылках.
После того как дети выполнят задание, они получают 3 фрагмент льдинки и конверт
Красила весной и летом
Волосы зелёным цветом.
Но видать перестаралась;
Без волос зимой осталась.
Только белый сарафан
Облегает стройный стан.
- Правильно, береза. Где у нас растет такая береза?
Ребята, как вы думаете, березке зимой холодно? А что нужно сделать, чтобы ей не было холодно? (закидать снегом). Давайте возьмем лопатки и утеплим березку.
Закидывают ствол и находят 4 часть снежинки и конверт.
-Ну что, отправляемся на новое место?
- Что – то мы немного замерзли. Давайте поиграем в подвижную игру «Бабка Ежка»
Подвижная игра "Бабка Ежка".
Молодцы! Ну, вот мы нашли 5 часть льдинки, ключ от сундука и фотографию места, где спрятан сундук
Открывают сундук, воспитатель достает снеговика.
- Бедный снеговик, так ослабел в сундуке, что еле шепчет.
Снеговик шепчет воспитателю на ухо, а воспитатель говорит: "Снеговик, просит собрать льдинку - снежинку для того, чтобы снеговик мог восстановить силы.
Рефлексия:
Через что вам пришлось пройти? Что вы делали? Что понравилось? А зачем мы прошли такой сложный путь? (Чтобы освободить Снеговика, чтобы он отнес наше приглашение Деду морозу на праздник Новый год)
-В знак благодарности, за то, что вы освободили Снеговика, он сказал, что быстро отнесет приглашение.
До свидания!