Эльза
Сценарий развлечения «Моя Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить составлять рассказ о семье и правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них, рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать мышление; воспитывать уважение к родным.
Задачи:
-связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ о семье;
-словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
Рекламное сообщение
Публикация «Сценарий развлечения „Моя Семья“» размещена в разделах
-звуковая культура речи: закреплять произношение пройденных звуков «у», «а», «г», «к», учить вслушиваться в звучание слов.
Предварительная работа: беседы о семье, подбор фотографий для альбома «Моя семья»
Материал к занятию: Картина «Семья», карточки по теме «Семья», семейные фотографии детей. Акварели, кисточки, альбомы.
Образовательные области: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, чтение художественной литературы.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент. Звучит песня «Моя семья»
На экране картина «Семья»
У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом.
А сейчас отгадайте загадку:
Здесь всегда мне будут рады,
Здесь меня ждут друзья,
Снова мы вместе, и слов не надо,
Ведь это моя награда, это … (Моя семья)
Воспитатель: Кто знает, что такое семья?
Дети: мама, папа, сестрёнка, брат, бабушка, дедушка.
У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы – самые счастливые дети на свете.
2. Основная часть
Дом- это не только крыша над головой, это твоя семья, и самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки и бабушки.
-О ком мы сегодня будем говорить? (о семье)
-Кого вы видите на экране? (папу, маму, бабушку, дедушку, сына, дочку)
Дети показывают фотографии своей семьи и называют членов семьи.
Диалог с детьми:
– Сардана, сколько вас в семье? Кто самый старший? Младший?
– Эрчим, что делает дома ваша мама?
– Кюннэй, скажи пожалуйста, дома что делает папа?
– Саша, чем занимаются бабушка и дедушка?
Рассказы детей о своей семье- по семейным фотографиям.
Семья –это семь «Я». Говорят, что все семьи счастливы по – своему. Но у большинства счастливых семей есть увлечение, любимое дело, которое обьединяет и взрослых, и детей.
Физминутка: «Семья»
Раз, два, три, четыре Хлопают в ладоши
Кто живёт у нас в квартире? Шагают на месте
Раз,два, три, четыре, пять — Прыжки на месте
Всех смогу пересчитать. Шагают на месте
Папа,мама,брат, сестра, Хлопают в ладоши
Кошка Мурка, два котёнка, Наклоны туловища влево-вправо.
Мой сверчок,щегол и я. Повороты туловища влево-вправо
Вот и вся моя семья! Хлопают в ладоши
Игра: «Скажи наоборот»
Дедушка старше, а папа … (моложе)
Мама моложе, а бабушка … (старше)
Папа выше, мама … (ниже)
Папа большой, а сын … (маленький)
Чтение стихотворения о маме.
Кто всегда со всеми ладит,
Шьёт, пирог готовит, гладит,
Никогда не отдыхает,
Ни о чем не забывает.
Вопросы:
– Сарыал, о ком это стихотворение?
– Айсана, что делает мама?
– Айтал, почему вы любите своих мам?
-Дети, вы хотите порадовать своих родных? Давайте сделаем для них красивый рисунок. У вас на столах цветные карандаши, белый лист. Вы должны нарисовать портрет самого близкого, родного человека. Посмотрим, у кого получится красивый портрет родного человека.
Звучит тихая музыка. Дети рисуют портрет своих родных людей.
Самостоятельная работа детей. Дети рисуют портрет одного из членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности (длина волос, прическа, очки, цвет и т. п.)
3. Рефлексия – Давайте посмотрим, что получилось. Анализ детских работ:
– Какие красивые рисунки нарисовали, молодцы! Ваши близкие будут очень рады. Давайте прочтём стихотворение о маме.
Кто вас дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
«Мама дорогая»
Сделаем выставку и вечером подарим ваши работы родителям.
– Дети, о чем мы с вами говорили сегодня? –Что вам больше всего запомнилось, понравилось?
Я вам желаю, чтоб ваши семьи всегда были самыми крепкими и самыми счастливыми.