Семенова Ольга
Сценарий развлечения «Мой родной край» (Поселок Тоншаево)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения (Поселок Тоншаево)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Колосок»
«МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»
Праздник для детей старшей группы
Музыкальный руководитель:
О. В. Брусова
Воспитатели:
О. В. Семенова
Л. В. Данилова
2022 г.
Цель: Формирование любви к своей малой Родине.
Задачи:
• Развивать познавательный интерес к истории родного поселка, к своей малой Родине.
Публикация «Сценарий развлечения „Мой родной край“ (Поселок Тоншаево)» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2023
• Закреплять знания детей по теме: «Моя малая Родина», «Мой родной край».
• Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игрового общения.
• Воспитывать любовь и уважение к родному краю и своим землякам.
Предварительная работа:
• Беседы о родном посёлке Тоншаево нижегородской области, о городе Н. Новгороде, Нижегородской области, промыслах Нижегородского края, знакомство с краткой историей названий.
• Рассматривание картин, фотографий о родном крае (в музее).
• Экскурсия по посёлку, составление рассказов о посёлке.
• Высказывание впечатлений в беседах, в рисунках и, желательно, в сюжетно-ролевых играх.
• Оформление выставки «Мой родной край»
Ход праздника:
Дети входят в зал и рассаживаются. (На экране слайд Россия)
Ведущая. Ребята, где мы живём, называется Россия. Россия… Какое красивое слово!
И роса, и сила, и синее что-то…
(На экране слайд Тоншаево)
Среди просторов нашей страны есть край, где мы родились, где мы живём, где наш родной дом, наша родная земля. И где бы вы ни были, куда бы ни ездили, вы всегда будете вспоминать свой родной край. Наш сегодняшний праздник посвящён нашему родному посёлку. Как он называется? Правильно, Тоншаево. А мы с вами – тоншаевцы. Так называются жители нашего посёлка. Мы и стихи сегодня будем читать о Тоншаеве.
Девочка. Иду я по Тоншаеву, кланяются клёны,
И берёзы машут нежною рукой.
Что-то шепчет тёплый ветерок спросонок,
И заря алеет яркой полосой.
Мальчик. Здесь всё знакомо: улицы и люди,
Каждая тропинка, каждый тротуар.
Стороной не ходят праздники и будни,
Не хотят, чтоб кто-то Тоншаево покидал.
Видеофильм «Тоншаево»
(На экране слайд Тоншаево)
Ведущая. У каждого человека есть на земле место, где он родился и впервые увидел мамины глаза, зарю в небе, росу на траве и первый снег. Это место называется малой Родиной. Для многих из нас – это наш посёлок Тоншаево Нижегородской области.
Посёлок наш древний, ему много лет. Раньше он был маленькой деревенькой у речки Пижма. Потом он вырос и стал таким большим.
А хотели бы вы совершить прогулку по Тоншаеву, по нашему посёлку? (Да.) Пешком поёдём или поедем на чём-нибудь? (Дети обсуждают и решают идти пешком, потому что у нас всё близко и автобусы не ходят). Да, мы всюду ходим пешком: и школу, и в садик, и в больницу, и в магазин. А чтобы веселей было шагать, пойдём под весёлую музыку. Мы будем идти по Центральной улице Тоншаева и делать остановки.
Дети под музыку («Вместе весело шагать» В. Шаинского)
шагают по кругу и снова садятся.
Ведущая. 1 остановка «ПАРК» (На экране слайд Парк)
Дети. Листочки, листочки по ветру летят,
У деток под ножками тихо шуршат,
И плавно качаясь, ведут хоровод,
И ветер осенний им песню поёт.
Облетели листья с клёна,
Клён от холода дрожит.
На дорожке у балкона
Золотой ковёр лежит.
Дети играют в игру «Чей кружок скорее соберётся?» (с листочками)
(На экране слайд Спортивна школа)
Ведущая. Ребята, а что у нас находится рядом с парком? Правильно, спортивная школа, а возле неё стадион, теннисный корт и площадка для волейбола. В спортивной школе ребята занимаются, чтобы быть здоровыми и сильными. Мы с вами тоже занимаемся физкультурой? (Да). Тогда вставайте в круг, проведём физкультминутку.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали.
Спрятали за спину их и оглянулись:
Через правое плечо, через левое ещё.
Дружно присели, пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Ведущая. Пора снова в путь. (Дети шагают и садятся).
2 остановка «БИБЛИОТЕКА» (На экране слайд Библиотека)
Ребята, ка в думаете для чего мы ходим в библиотеку. (Взять книги, полистать, почитать и т. п.). А вы любите сказки?
1. Отгадайте без подсказки:
Кто герой у этой сказки?
С ним по улице ходил
Очень добрый крокодил.
Герой не зверь и не букашка.
Кто он, дети? (Чебурашка).
2. Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки. (Три медведя).
3. Вёдра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке.
Спал он целую неделю.
А зовут его? (Емеля).
4. Он мышей прекрасно ловит,
В сапогах и шляпе ходит.
Господину верно служит,
Даже с королями дружит. (Кот в сапогах).
5. Как-то шла лесной тропинкой
В гости девочка с корзинкой.
С волком серым повстречалась,
Чудом лишь в живых осталась. (Красная шапочка).
Ведущая. Продолжаем свою прогулку.
3 остановка «ПОЛИКЛИНИКА» (На экране слайд Поликлинника)
Ребята, а кто работает в поликлинике? (Врачи и медсёстры). Что там делают врачи? Как вы думаете, что можно сделать для них приятного? Хотите спеть для них весёлую песню?
Дети исполняют хоровод «Урожайная».
Ведущая. Шагаем дальше. (Дети шагают и садятся).
4 остановка «ДОМ КУЛЬТУРЫ» (На экране слайд ДК)
Что там можно увидеть? (Мультфильмы, цирк, концерты). Правильно. И мы с вами сейчас выступим, как артисты, станцуем танец.
Дети исполняют танец «Танец с листочками»
Ведущая. Продолжаем свою прогулку. (Дети шагают и садятся).
5 остановка «УНИВЕРМАГ» (На экране слайд Универмаг)
Универмаг – любимое место всех ребят и девчат. А почему вы любите ходить в универмаг? (Там продают игрушки, книги).
Проводится эстафета «Поход в магазин за покупками»
В игре участвуют 2 команды. Первые участники бегут до магазина змейкой через конусы, «покупают» один предмет, кладут его в корзинку, возвращаются к команде, перекладывают покупку в обруч, передают корзинку другому игроку и так далее. Кто быстрее справился с заданием, тот и выигрывает.
Ведущая. Продолжаем свою прогулку. Ребята, где мы с вами побывали? (ответы детей). Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
В нашем детском саду тоже много сказок и игрушек. Давайте споём про него песенку.
Дети исполняют песню «Детский сад»
Ведущая. Понравилась вам наша прогулка? (Да). А что вам понравилось больше всего?
А в группе, вас ждёт угощение.
Дети под музыку уходят из зала.
Девочка. Иду я по Тоншаеву, кланяются клёны,
И берёзы машут нежною рукой.
Что-то шепчет тёплый ветерок спросонок,
И заря алеет яркой полосой.
Мальчик. Здесь всё знакомо: улицы и люди,
Каждая тропинка, каждый тротуар.
Стороной не ходят праздники и будни,
Не хотят, чтоб кто-то Тоншаево покидал.
Дети. Листочки, листочки по ветру летят,
У деток под ножками тихо шуршат,
И плавно качаясь, ведут хоровод,
И ветер осенний им песню поёт.
Облетели листья с клёна,
Клён от холода дрожит.
На дорожке у балкона
Золотой ковёр лежит.