ТАТЬЯНА ЖУКОВА
Сценарий развлечения «Иван Купала»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение
Цель: прививать детям народные традиции; развивать кругозор; вызывать у детей праздничное настроение
Образовательные:
1. Закрепить и систематизировать знания детей о празднике Ивана Купала.
2. Познакомить детей с русскими народными играми.
3. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Развивающие :
1. Развивать коммуникативные навыки и умения.
Публикация «Сценарий развлечения „Иван Купала“» размещена в разделах
- Иван Купала. Праздник для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
2. Способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности.
3. Развивать любознательность, речь, логическое мышление, память, внимание и воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к народному творчеству.
2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе.
Ход
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы вам хотим рассказать о празднике Иван Купала. А может вы и сами что-нибудь знаете об этом празднике?
(ответы детей)
Ведущий: В ночь с 6 на 7 июля отмечали этот праздник. Считается, что вода в реках и озерах обретает в эту ночь целебной силой, потому и пошел обычай обливать друг друга водой.
В народе существует и другое название этого праздника – Иван травник. Считалось, что травы, собранные в это время обладают особой целительной силой, отпугивают нечистую силу и поэтому в этот день заготавливали лечебные травы впрок. А еще с этого дня начинался сенокос — заготовка сена для домашних животных.
Сегодня мы с вами поиграем, поозорничаем. И вот уговор — никто ни на кого не обижается! Договорились? (да)
Для разминки начнем с загадок:
1. Оно за весною к нам в гости идет,
С собою приносит немало забот,
Горячие, долгие дарит деньки,
Чтоб зрели скорей на полях колоски (ЛЕТО)
2. Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним — прочь бегут (ДОЖДЬ)
3. Золотое яблочко по небу катается,
С утра всем улыбается (СОЛНЦЕ)
4. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем, ищем ищем не найдем (РОСА)
5. Нашумела, нагремела, все промыла и ушла.
И сады, и огороды, все округи полила (ГРОЗА)
6. Поднялись в небо ворота,
Всему миру красота (РАДУГА)
Ведущий: Молодцы, ребята, здорово отгадали все загадки.
А еще была забава-
Полежать в высоких травах,
Только нужно на заре,
Чтоб трава была в росе.
В озере, в реке купались,
Все играли, все смеялись…
Наш праздник будет посвящен воде и всему, что с ней связано!
По поверьям, раньше в воде жили кто? (РУСАЛКИ, ВОДЯНЫЕ И т. д.)
Звучит шум ВОДЫ
Ведущий: Ой, а где это вода шумит? А здесь письмо от Водяного
Здравствуйте, ребята!
Сегодня праздник ИВАН КУПАЛА. В этот день происходят чудеса. А вы верите в волшебство? Если да, то я хочу вам помочь найти клад, который зарыт там, где расцвел цветок папоротника. Путь к цветку очень трудный, нужно пройти препятствия. Надеюсь, вы с ними справитесь. Посылаю вам карту с подсказками.
Удачи.
Ваш Водяной из топкого болота.
Хотите найти клад? Вы готовы?
Первая эстафета «ВОДОНОСЫ».
2 команды, 1 ёмкость с водой (из которой будут набирать воду, 2 ведра, 2 половника. Нужно зачерпнуть воду, донести до ведра не расплескав, и вылить в ведро. Кто быстрее наполнит ведро, тот и победитель.
Вторая эстафета: «Ловим жемчужины» Перенести «жемчужины» (шарики сухого бассейна) из таза с водой в таз без воды. Чья команда достанет больше жемчуга из воды – та и побеждает. (играют 2 минуты)
Третья эстафета «БЕГ В БУТЫЛКАХ». Вам нужно обежать вокруг стула и вернуться обратно, какая команда это быстрее сделает.
Две пары бутылок, два стула
Четвертая эстафета «Запустить красного петуха»
Ведущая спрашивает у детей, что бы это могло быть (ответы детей, ведущая подводит к правильному ответу.
Пятая эстафета «Прокати обруч»
Катание малого обруча гимнастической палкой по прямой и передача эстафеты (гимнастической палки) следующему игроку.
Правильно. Красный Петух – это костер, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костер.
Игра «Сбор лекарственных растений»
Ромашка, зверобой, календула, подорожник, одуванчик, тысячелистник.
1. На лужайке зоревой,
Где роса и радуга.
Появился зверобой,
Молодой и радостный.
Вскинул желтые лучи
И лепечет по утру:
— Я пришел людей лечить,
Обратитесь к доктору.
2. У травы красивый листик,
Имя ей — тысячелистник.
Рану быстро исцелит,
Возбуждает аппетит.
Останавливает кровь,
Даже прекращает боль.
3. Ромашка
На лугу и в поле мы его встречаем,
Лепесточки белые мы на нем считаем,
Серединка желтая у цветка того,
Будто крошка-солнышко забралось в него.
4. Одуванчик
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок — и нет цветка.
5. Календула
Что за странные цветки
Под названьем Ноготки?
Так похожи на ромашки —
Все в оранжевых рубашках
Целый день они смеются.
Все Календулой зовутся.
6. Подорожник
Если вдруг неосторожно
Пальчик ты поранил,
Каждый знает -
Листик можно
Положить на рану.
На полянке, в огороде,
У дороги там и тут -
Потому-то его люди
Подорожником зовут!
Ведущий: Поработали, теперь можно и поиграть.
ИГРА «ЛОВЛЯ РЫБОК»
(Участники становятся в хоровод, берясь за руки, и поднимают руки вверх. Несколько других детей будут рыбками. «Рыбки» бегают произвольно, то забегая внутрь круга-невода, то выбегая из него пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить сцепленные руки вниз и поймать «рыбок». Пойманные «рыбки» становятся в общий круг, игра продолжается, пока не будут пойманы все «рыбки»).
ИГРА «РУЧЕЙКИ - ОЗЕРА»
Хозяюшка. Как скажу я всем озера, пусть они возникнут скоро, а как услышите ручейки, так скорее по одному беги!
(после игры). Ребята, а давайте вспомним, а какие сказочные персонажи живут в воде?
Мы с Вами - молодцы! Все препятствия преодолели. А где же волшебный цветок?
(Звучит звон колокольчика, волшебная музыка – это звуки цветка).
Ведущий: Ребята, это же цветочек нас зовет! Он где-то здесь, рядом! Давайте его поищем.
(Ведущая и дети ищут цветок, музыка помогает, играет то тише, то громче (по принципу холодно – тепло)
Ведущий: Ребята, это точно волшебство, посмотрите, это же и есть волшебный цветок!
(Ведущая поднимает «папоротник» и находит там конфеты).
Ведущий: А вот и клад! Это конфеты непростые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым.
(Раздает конфеты, звучит русская народная музыка).
Ведущий: Ребята наш праздник, по-моему, удался! С хорошим настроением возвращаемся в свои группы, а кто хочет - может еще потанцевать под веселую русскую народную музыку!