Ольга Макарова
Конспект развлечения для воспитанников ДОУ «День знаний в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица:
Ведущий, Робинзон, Художник, Шапокляк, Незнайка, Сказочник.
Праздник проводится на площадке детского сада. На улице звучит веселая музыка.
Ведущий: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте!
Темочки:
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Вот и закончилось лето. Все успели хорошо отдохнуть? Как отдыхали летом? Купались, загорали…Вот и хорошо, что все отдохнули и вернулись к нам в детский сад снова! Ведь впереди нас ждет много-много интересного и увлекательного.
Вы заметили, что наши ребята из подготовительной группы ушли в 1 класс. И сейчас у них линейка в школе. Пожелаем им учиться на одни «5».
Ведущий:Поздравляю Вас с Днем Знаний! Все, как только подрастете тоже в школу вы пойдете.
(Появляется Робинзон.)
Робинзон: Ой, куда же это я попал? Что за крики? Что за шум? Слышу песни тут поют?
Ведущий: Здравствуйте, уважаемый! А Вы кто?
Робинзон: Робинзон Крузо!
Ведущий: Вы попали в детский сад.
Робинзон: Ах, в сад! А где яблони, вишни, цветы?.
Ведущий: Яблонь и вишен у нас пока еще нет.
А цветы есть - это наши дети,
Самые веселые на свете.
Они здесь играют, танцуют, поют.
Мечтают и дружной семьей живут.
Робинзон: А вы умеете дружить? (Ответы детей) Давайте поиграем: я буду спрашивать, а вы хором отвечайте! Взрослые вам будут помогать.
Нужно дружно жить на свете! Дружно?
Дети: Дружно!
Робинзон: Это знать большим и детям нужно?
Дети: Нужно!
Робинзон: Если ссора приключится, скверно?
Дети: Скверно!
Робинзон: Нужно тут же помириться, верно?
Дети: Верно!
Робинзон: А потом, когда вы старше станете сами,
Подрастёт и дружба ваша вместе с вами!
Ведущий: А теперь все вместе споём песню о дружбе.
Исполняется песня «Настоящий друг»
Робинзон: У меня тоже есть мечта – я хочу вернуться домой. Но, как и на чём, я совсем забыл. Помогите мне собрать паззл и всё вспомнить.
Ведущий: Ребята, поможем Робинзону?
Дети: Да!
Робинзон: Части пазла находятся на разных островах. Вы готовы к путешествию? Тогда, в путь!
Дети группами отправляются на разные острова.
Остров Добрых дел
Шапокляк: Всем привет! Девочки – вертелочки, мальчишки – кочерыжки! Вы меня узнали, кто я?
Дети: Шапокляк!
Шапокляк: Вы играть любите? (Ответы детей) Как я люблю играть!
Я такие игры замечательные знаю! Например, намазать скамейку клеем, а когда кто-нибудь на неё сядет – вот веселье-то! Хорошая игра?
Дети: Нет!
Шапокляк: Тогда другая игра: идёт человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово?
Дети: Нет!
Шапокляк: Как увижу я машину – проколю тот час же шину!
Коль не вышло – не беда! Прицеплюсь зонтом тогда!
Ведущий: Дети, как вы думаете, правильно ли поступает Шапокляк и почему? (Ответы детей)
Шапокляк: Не хочу слушать ваши ответы и поэтому поступаю так:
Сяду в санки, ухвачусь и к дороге покачусь!
Покачусь я с ветерком, всё мне будет нипочём!
Ведущий: Ох, ох, Шапокляк, всё ты делаешь не так!
Шапокляк: Нет, так!
Ведущий: Ребята, объясните, пожалуйста, почему нельзя кататься с горки около проезжей части? (Ответы детей)
Шапокляк: Ну, не знаю, не знаю, мне так нравится А ещё :
Как в автобусе усядусь, руку выставлю в окно.
Пусть меня кругом ругают, мне признаться, всё равно!
Ведущий: И опять ты не права, Шапокляк, нельзя так делать, правда, ребята? (Ответы детей)
Шапокляк: Спасибо вам, ребята, за то, что объяснили, как правильно себя вести. А то я и не знала.
Ведущий: Шапокляк, мы просим тебя отдать нам часть пазла. Он нужен Робинзону.
Шапокляк: Конечно, я отдам вам паззл. Ведь теперь я знаю, что людям нужно помогать.
Шапокляк роется в своей сумке и достаёт паззл.
Шапокляк: А теперь давайте поиграем!
Проводятся игры:
2-я младшая, средняя группы – «Весёлая зарядка»
Кто сегодня самый бодрый (дети маршируют,
Кто смеётся и поёт?
Это Саша или Боря?
Выходи на шаг вперёд!
Раз-два, раз-два!
Марширует детвора!
Кто сегодня самый первый (дети маршируют)
На зарядку быстро встал?
Это Люба или Вера?
Кто стремительно бежал?
Раз-два, раз-два!
Побежала детвора! (Дети легко бегут в одном направлении.)
Кто сегодня самый добрый (дети останавливаются и улыбаются друг другу,
Улыбается друзьям?
Каждый новый день – особый,
Детям хмуриться нельзя!
Раз-два, раз-два!
Заплясала детвора!
Дети танцуют танец.
Старшая, подготовительная группы – «Сороконожки»
Дети выстраиваются в колонну, кладут руки друг другу на плечи, изображая сороконожку. Проговаривают текст.
Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
Вдруг закапал дождик: кап! (Дети останавливаются, слегка приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
Насморк мне не нужен (дети идут высоко поднимая колени, будто шагая через лужи,
Обойду я лужи!
Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой,
Каждой лапкой потрясу! (Трясут другой ногой.)
И потопаю потом (дети топают ногами).
Ой, какой от лапок гром!
Ведущий: Спасибо тебе, Шапокляк. До свидания.
Переход на другой остров.
Остров Знаний
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Незнайка!
Незнайка: Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните! И дома, и в детском саду, и даже в школе – всё Незнайка да Незнайка. Ну, раз я Незнайка, не пойду больше в школу. Не хочу учиться, хочу веселиться. Я и так уже умный. А сейчас посмотрим, что знаете вы.
Загадки для малышей:
Чьи там крики у пруда:
Квасу, квасу нам сюда!
Ква-ква-ква-ши, простоКваши,
Надоела нам вода! (Лягушки.)
Усатенькая, мохнатенькая,
Лапки мягкие, а коготки острые.
Глядит она в окошко,
Мяукает…Кто? (Кошка.)
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Очень рано встаёт, громко песню поёт.
Ку-ка-ре-ку! (Петушок.)
Четыре лапы, один хвост,
Лежит – молчит,
Подойдёшь – заворчит,
Кто к хозяину идёт,
Она лаем знать даёт. (Собака.)
Любит есть он сладкий мёд,
Лапу в рот к себе кладёт.
Может громко зареветь
И зовут его… (медведь).
Прыгает и скачет,
Никогда не плачет!
Зимой белый,
А летом серый. (Заяц.)
Это кто там за кустом
С длинным рыженьким хвостом?
Ей на месте не сидится,
Это хитрая… (лисица).
Круглый, мягкий, полосатый,
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать! (Мяч.)
Игра для ст. и подг. групп.
Незнайка: Я знаю одну забавную игру. Хотите поиграть? (Ответы детей.)
Я не много пошалил – в словах буквы заменил. Попробуйте-ка разгадать эти слова!
Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей. (Грачей)
Мы собрали васильки,
На головах у нас – щенки. (Венки)
На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран. (Банан)
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это. (Билет)
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,
Но зато ему потом на крючок попался дом! (Сом)
Незнайка: Какие умные ребятишки попались, ну, тогда для вас ещё одна игра. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, тогда отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто пришел к нам в детский сад,
И с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Незнайка: Кто проснулся утром рано,
И умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Незнайка: Любит кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка быстро отвечай! (Дети молчат)
Незнайка: Кто открыл сегодня краски
Книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Незнайка: Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Незнайка: Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул? (Дети молчат).
Незнайка: Кто конструктором, друзья
Овладеет без труда?
Джип и Вольво соберет
Папу в садик отвезет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Незнайка: Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Незнайка: Молодцы! Почти никто не ошибся!
Воспитатель : Незнайка, отдай нам паззл для Робинзона.
Незнайка: Вот, возьмите. До следующей встречи. До свидания.
Переход на другой остров.
Остров творчества
Художник Тюбик: Здравствуйте, ребята! Я – художник, а зовут меня Тюбик.
В нашей стране Творчества светит радуга, она волшебная – всегда сверкает своим разноцветием. Маленькая кисточка должна была её подрисовать, но она перепутала все краски между собой. Нужно помочь кисточке, выручить из беды краски. Вы поможете?
Дети: Поможем.
Художник: Надо отгадать, где какая краска.
Где я появлюсь – будет синяя речка, синее небо над головой, синий цветок – василёк полевой. (Синий)
Раскрасить я могу кувшинку, одуванчик и лютик на лугу. (Жёлтый)
А я раскрашу ёлочку и листья у осинки, надену я всем девочкам зелёные косынки. (Зелёный)
Цветом я своим горжусь, я для ягод пригожусь: клюкве и бруснике, землянике и клубнике. (Красный)
Братишки-медвежата под деревом лежат. И быстро я раскрасил мохнатых медвежат. (Коричневый)
Вот молодцы, ребята! Вы мне так помогли!
Без красок красоты на свете нет.
Траве необходим зелёный цвет,
И жёлтый солнцу, что на небе светит,
Давайте же раскрасим всё на свете!
Тюбик раздаёт детям разноцветные ленточки и предлагает потанцевать с ними. Исполняется танец-импровизация под песню «Я рисую»(муз. Р. Гуцалюка, сл. А. Левандович)
Тюбик: Окрашен мир во все цвета,
И это очень нужно.
Пусть будет в мире красота,
Пусть будет в мире доброта,
Пусть будет в мире дружба.
Воспитатель : Тюбик, нам нужен паззл для Робинзона, помоги нам его найти.
Тюбик: Его не надо искать, вот он (отдаёт паззл детям). До свидания.
Переход на другой остров
Остров Сказок
Оле Лукойе: Здравствуйте, ребята! А вы любите книги читать?
А где книжки живут? (Ответы детей.) Правильно, книги живут в библиотеке.
Как только вы научитесь читать, вас запишут в библиотеку, и вы будете брать книги. Какие вам книжки больше нравятся?
Дети: Сказки!
Оле Лукойе: Вот сейчас и узнаем, как вы знаете сказки.
Для 2-ой мл. и ср. групп:
Из муки он был печён,
На сметане мешён,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел. (Колобок.)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
Кто жил в теремке?
Как звали трёх поросят?
Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
Назовите самого знаменитого доктора?
Почему от мальчика убежали все вещи в доме?
У кого на спине был моторчик?
Какую книгу нёс Буратино?
Для ст. и подг. групп:
Сказки любите, ребятки?
Подскажите мне отгадки!
Жил на свете мальчик странный,
Необычный – деревянный,
На земле и под водой
Ключ искал он золотой.
Нос у мальчика был длинный…
Кто же это? (Буратино)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше лепестка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка.)
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок…
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
Что зовётся… (Чебурашка.)
Носик круглый пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросёнка.)
В этой книжке – именины.
Много было там гостей!
И на этих именинах
Появился вдруг злодей!
Он хотел убить хозяйку!
Чуть её не погубил!
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил! (Муха-Цокотуха.)
Оле Лукойе: Молодцы, ребята! Как много вы знаете сказок!
Воспитатель : Оле Лукойе, помоги нам – мы ищем недостающий паззл для Робинзона.
Оле Лукойе: Помогу! Я ведь волшебный сказочник.
Оле Лукойе говорит волшебные слова и отдаёт паззл.
Дети: Спасибо! До свидания!
Робинзон встречает детей.
Робинзон: Заждался я вас, ребята. Справились вы с заданиями? (Дети отвечают)
Молодцы! Я был уверен, что у вас всё получится! Ну, что, давайте сложим паззлы и посмотрим, что получится.
(Дети складывают паззлы в картину).
Ведущий: Ребята, давайте назовём хором то, что у нас получилось.
Дети: Корабль!
Робинзон: Конечно, КОРАБЛЬ! Спасибо, ребята! За то, что помогли мне. А теперь я спешу отправиться на корабль. А сейчас я хочу отблагодарить вас за то, что вы помогли мне.
Робинзон раздаёт подарки детям,
прощается и уходит.
Ведущий: А теперь приглашаю всех нарисовать, что вам больше всего запомнилось!