Марина Распопина
«Моя мама — это всё!». Сценарий развлечения к Дню матери для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Распопина М. В., Волкова О. В.
Тема: «МОЯ МАМА – ЭТО ВСЁ!»
Цель: установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества; воспитания любви и уважения к маме.
Задачи:
• Показать актуальность семейного досуга.
• Расширять представления детей о сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказок.
• Создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти. Приучать детей к самостоятельности суждений.
Публикация «„Моя мама — это всё!“, Сценарий развлечения к Дню матери для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2024
• Воспитывать у детей чувство глубокой любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Предварительная работа:
• Беседы с детьми об истории происхождения праздника.
• Разучивание стихотворений, пословиц, чтение рассказов и сказок о маме.
• Рисование с детьми портретов их мам.
• Оформление фотовыставки «МАМА ЭТО ВСЁ!»
• Подбор литературного материала.
Материалы и оборудование : компьютер для музыкального сопровождения, картинки с иллюстрациями к сказкам, карточки с изображением букв, загадки, пазлы, коктельные соломки, две пары сапог, кегли, подарки для мам, воздушные шары.
Ход:
Дети входят в группу под песню о маме.
Ведущая: Ребята, обратите внимание как украшена наша группа и сколько много у нас гостей. Давайте поприветствуем с улыбкой друг друга и наших гостей:
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встречи здороваться!
- Доброе утро!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становиться
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро
Продлиться до вечера!
Ведущая: Мы не случайно сегодня собрались в этот ноябрьский день в нашей группе. Ведь именно в ноябре мы отмечаем замечательный праздник – День матери! Этот праздник посвящен: самым добрым, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, красивым и самым любимым нашим мамам!
Чтение стихотворения детьми: «Не найдёшь теплее рук» (Синявский)
1. Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее
Не найдешь теплее рук,
И нежнее маминых.
2. Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже,
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
3. Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
Звучит музыка в гостях у сказки. Появляется Сказочница.
Ведущая: - Ребята, посмотрите, что за сказочная гостья к нам пришла?
Сказочница: - Здравствуйте ребята и уважаемые гости!
Я хозяйка страны СКАЗОК – Сказочница. Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Знаю, что вы сегодня отмечаете День матери. Предлагаю вам вместе с вашими мамами отправиться в путешествие в страну СКАЗОК, чтобы вы лучше узнали друг друга.
В пути вас ждут трудные испытания, задания, которые вам вместе необходимо выполнить. За каждое выполненное задание вы получите сказочные буквы из них сложите слово, которое символизирует ваши отношения. Готовы! Отправиться в путешествие?
- В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них…
Пусть герои сказок
Дарят вам тепло,
Пусть Добро на веке
Побеждает Зло.
Приступаем…
1. «Отгадай сказку» (лежат 6 книг, обложки спрятаны иллюстрациями с загадками)
Сказочница: - Вам необходимо прослушать и отгадать загадку и только тогда вы узнаете название сказки. Слушайте внимательно :
Дети отгадывают загадки.
1. Прямо в болото упала стрела!
В этом болоте царевна жила.
Как звали царевну, скажи мне на ушко.
Я знаю, ты помнишь… (Царевна -лягушка)
2. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
3. Хозяйственный и умный,
Усатый, весь в полоску,
Корову Мурку он завёл,
Зовётся кот… (Матроскин)
4. Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице – аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
5. Этот сказочный герой
С хвостиком усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
6. «Ребята, ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно!
Ведь даже травинка чувствует боль!»
Поёт добродушно Кот…. (Леопольд)
7. Она по полю пошла,
В поле денежку нашла!
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
Веселитесь все вокруг,
Но вмешался злой паук
Пауков боится Муха, Муха-… (Цокотуха)
Сказочница: - Молодцы справились! За это вы получаете первую букву «С»
2. Задание для мам. «Ребусы» (чтение ребусов)
Сказочница: - Мамы, вам надо угадать истинное название сказки, используя антонимы.
1. «Зелёная бейсболочка» («Красная шапочка»)
2. «Метровочка» (Дюймовочка)
3. «Волк и семеро щенят» (Волк и семеро козлят)
4. «Квадробок» (Колобок)
5. «Мальчик с ладошку» (Мальчик с пальчик)
6. «Бесснежная служанка» (Снежная королева)
7. «Мышь босиком» (Кот в сапогах)
8. «Знайка в лунной деревне» (Незнайка на Луне)
Сказочница: - Умнички! Справились с таким трудным заданием и получаете букву «Р»
Воспитатель: - Мы немного засиделись, предлагаю подвигаться.
3. Эстафете «Кот в сапогах» (две пары сапог, кегли, музыкальное сопровождение, мамы)
Правила: участники делятся на две команды; сапоги устанавливаются на линии старта; первый участник по сигналу должен быстро обуть сапоги и оббегая кегли, каждой кегли поклониться (так как кот очень вежлив, обнять маму и вернуться. Такие действия должен выполнить каждый член команды.
Воспитатель: - Размялись на славу, и отправляемся обратно в путь.
4. Собери картинку по сюжету сказки. (пазлы, музыкальное сопровождение)
Сказочница: - На волшебной поляне перемешались между собой герои различных сказок. Наша задача собрать их. Для этого мне надо несколько команд и мам. Мамы стоят во главе стола, дети с помощью коктельных трубочек разбирают детали картинок, обращая внимание на их форму и цвет (у каждой команды будет свой цвет и форма).
Сказочница: - Отлично справились, получайте букву «Д»
5. «Закончи фразу»
Сказочница: - Я буду вам читать начало высказывания героя, а вы должны его продолжить и назвать из какой сказки герой. Вы готовы?
1. Ловись рыбка ___(большая и маленькая, «Волк и лиса»)
2. Я от бабушки ушёл ___(и от дедушки, «Колобок»)
3. По щучьему велению ___(по моему хотению, «Емеля»)
4. Не садись на пенёк ___(не ешь пирожок, «Маша и медведь»)
5. Как выскочу, как выпрыгну ___(пойдут клочки по закоулочкам, «Заюшкина избушка»)
6. Козлятушки – ребятушки ___(ваша мама пришла, «Волк и семеро козлят»)
7. Не пей братец ___(козлёночком станешь, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
8. Сивка–Бурка вещая каурка ___(встань передо мной, как…., «Конёк-Горбунок»)
Сказочница: - Молодцы, и с этим справились. Вот вам ещё одна буква «Е»
6. «Назови сказки в названиях которых встречаются цифры»
Сказочница: - Ребята, ваша задача вспомнить названия сказок, где встречаются цифры. (Волк и 7 козлят, Три поросёнка, Три медведя, 12 месяцев, Белоснежка и 7 гномов, Три орешка для Золушки, Два Мороза, Али-Баба и 40 разбойников, Два жадных медвежонка). А мамы будут вам помогать.
Сказочница: - Вы мои умнички и с этим заданием справились, получайте свою букву «Е»
7. Музыкальный конкурс «Продолжить песню» (нарезка детских песен о маме и дружбе)
Сказочница: - Какие вы дружные, весёлые и умные дети. Вот вам последняя буква «Ц». Наше путешествие закончилось и мне пора возвращаться в страну СКАЗОК. До новых встреч!
Ведущая: - Ребята, давайте попробуем из этих букв выложить слово, а мамы вам помогут.
Выкладываем слово СЕРДЦЕ
Ведущая: - Наше сердце начинает нежно биться, когда мы произносим слово мама. Материнское сердце – это неисчерпаемый источник доброты, любви и нежности.
Чтение стихотворений детьми
1. Мамино сердце не знает покоя
Мамино сердце как факел горит
Мамино сердце от горя укроет
Будет ему тяжело – промолчит.
2. Мамино сердце так много вмещает
Ласки, заботы, любви и тепла
Нас от невзгоды любой защищает
Мамино сердце пусть бьётся всегда!
Предлагаю всем нам перейти в сказочную мастерскую и сделать сувениры в виде сердца на память о сегодняшнем путешествии.
(под музыкальным сопровождением дети вместе с мамами изготовляют сердца из солёного теста).
Воспитатель: - Наш праздник подошёл к концу. Мы благодарим мам за участие и поздравляем их с праздником.
БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ! А МЫ ВАМ В ЭТОМ ПОМОЖЕМ! (звучит песня о маме)