Людмила Макаревич
«День рождения Бабы Яги». Сценарий развлечения для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей о русских народных сказках
Задачи:
Образовательные:
-обобщать знания детей о русских народных сказках, сказочных персонажах;
- продолжать формировать умение разгадывать кроссворды, загадки;
Развивающие :
- совершенствовать двигательные умения и навыки в игре-эстафете;
-активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев; -развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками, развивать диалогическую речь;
Темочки:
-развивать внимание, память, мышление
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность.
- воспитывать в детях дружеское отношение друг к другу и к окружающим;
-формировать у детей положительное отношение к отрицательному персонажу русских народных сказок
-формировать умение работать в команде;
Оборудование: презентация, садовый гусь, приглашение, карта, стрелки (красные, синие, оранжевые, зеленые, картинки (печки, яблони с яблоками, молочной речки с кисельными берегами, избушки) 2 метелки, 2 конуса,2 ведра, раскраски, колонка.
Ход развлечения
Примечание: детям заранее не сообщается о развлечении. Идем к теплице, полить растения. Дети замечают рядом с теплицей садового гуся, в клюве у него карта- схема)
Ведущий: – Как думаете, что это? (ответы детей)
Рассматривают карту.
Ведущий: Посмотрите на обратной стороне карты что-то написано. Может кто - то сможет прочитать? (пробуют прочитать)
Приглашение
Дорогие, ребята!
Приглашаю вас на свой день рождения!
Жду вас в своей избушке.
Дорогу найдете по карте.
Баба Яга.
Ведущий: Скоро у Бабы-яги день рождения. А почему именно гусь доставил приглашение? (помощник Б-Я.). А в какой сказке были такие помощники? («Гуси-лебеди»)
Ну, что осмелитесь отправиться к ней в гости? Давайте внимательно
рассмотрим карту и отправимся в путь.
Рассматривают карту
Куда нам сначала надо отправиться? (к печке). Следуем по красным стрелочкам.
1 остановка «Печка» (участок гр. «Семицветик»)
Ведущий: Давайте вспомним, о чём в сказке просила печка девочку? (съесть пирожок). А нас печка просит разгадать кроссворд и узнать, как зовут сказочного персонажа.
Разгадывают кроссворд.
Примечание: кроссворд оформлен на листе ватмана.
Задания для кроссворда.
1. Он на сметане мешён, на окошке стужён, от бабабушки и дедушки ушёл. (колобок)
2. Его выгнала из избушки лиса. (заяц)
3. И дед и баба его били, но так и не разбили. (яйцо)
4. Мать семерых козлят. (коза)
5. Она научила волка ловить рыбу хвостом. (лиса)
6. В нём спряталась девочка, чтобы вернуться домой. (короб)
7. Её слепили из снега бабушка с дедушкой. (снегурочка)
Ведущий: Прочитайте в красном столбце кроссворда сказочного персонажа (Баба Яга)
Рассматривают карту
Ведущий: Куда отправляемся дальше? (яблоня). Движемся по синим стрелкам.
Идем по стрелкам, приходим к яблоне.
2 остановка «Яблоня» (участок гр. «Колобок»)
Ведущий :- О чём просила Машеньку яблонька? (отведать яблочка)
А нас яблонька просит отгадать загадки.
Отгадывают загадки.
Примечание: для развлечения было изготовленно пособие «Дерево». Яблоки прикрепляются на липучки, карточки с загадками также прикреплены на липучки, можно менять в зависимости от задания. В дальнейшем к этому дереву можно прикреплять не только яблоки, но и другие фрукты или листья.
Загадки.
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна- лягушка)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и 7 козлят)
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему веленью)
Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-Лебеди)
Рассматривают карту
Ведущий: Куда отправляемся дальше? (молочная речка кисельные берега). Движемся по зеленым стрелкам.
3 остановка «Молочная речка кисельные берега» (лужайка у медицинского кабинета)
Ведущий: В сказке Бабу Ягу часто называют «Баба Яга - костяная нога». Мы сейчас побудем в роли Б. Я. и попробуем, как это ходить на «костяной» ноге.
Эстафета «Бага-яга – костяная нога»
Правила: дети делятся на 2 команды. Одна нога в ведре, в одной руке метла. Обойти конус и вернуться назад. Передать эстафету. Встать в конец колонны. Побеждает команда, которая закончит эстафету быстрее.
Ведущий: Куда мы теперь должны идти? (к избушке). Движемся по оранжевым стрелкам.
4 остановка «Избушка» (музыкальный зал)
Слайд №2
На экране появляется Баба- яга, звучит голос.
Баба Яга : -Фу - Фу –Фу
-Человеческим духом запахло.
А вот и касатики мои пожаловали! Как раз вовремя! Найти меня несложно было?
Дети: Нет, нам карта помогла.
Рассказывают как добирались и какие задания выполняли
Ведущий: Мы не только к тебе в гости пришли, но и подарки принесли (раскраски)
Баба-яга: Спасибо, мои хорошие. Настоящий, веселый день рождения получился!
Обещаю, впредь не буду
Я детей ловить повсюду.
Буду доброй я старушкой
Добродушной и послушной.
Вы уж не забывайте бабушку, хоть в сказках встречайтесь со мной. И я вас не забуду и в гости еще приглашу.
Дети получают угощения.