Елена Бабодей
Конспект совместного развлечения «День именинника по произведению К. Чуковского «Муха — Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
(совместное развлечение дети с род.)
"Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства — это, прежде всего, воспитание. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается личность"
В. А. Сухомлинский
Возраст: для детей 3–4 лет (вторая младшая группа)
Форма проведения: развлечение.
Цель: приобщать родителей к совместным видам деятельности с детьми по воспитанию любви и интереса у дошкольников к литературным произведениям.
Задачи:
Темочки:
- День Именинника. Дни рождения детей в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
1. Воспитывать интерес к художественной литературе, как средству познания, приобщения к словесному искусству, воспитания культуры чувств и переживаний, помогать видеть наиболее яркие поступки героев и правильно их оценивать.
2. Поддерживать стремление детей выступать перед сверстниками и родителями (читать стихи, исполнять танцы).
3. Развивать ориентировку в пространстве, слуховое внимание, соотносить предметы по цвету, чувство ритма.
4. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
5. Формировать коммуникативные умения, необходимые при взаимодействии ребёнка со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности.
Участники:
Девочки – бабочки
Мальчики – жучки
Воспитатель – Муха – Цокотуха
Родитель – Паук
Родитель – Комар
Родитель – бабушка - пчела
Ведущая – воспитатель
Предварительная работа: дети познакомились с портретом К. Чуковского и его произведениями : «Муха – Цокотуха», «Мойдодыр», «Айболит», «Чудо – дерево», «Путаница», «Ёлка»; в группе была организована выставка книг «Любимые сказки К. Чуковского»; рассматривание иллюстраций к произведениям К. Чуковского; родителям было предложено дома читать стихи и сказки К. Чуковского; родители приняли участие в изготовлении костюмов к развлечению.
Ход
В зале оформлена выставка книг К. Чуковского. Родители являются зрителями.
Дети заходят в музыкальный зал и рассаживаются на стульчики полукругом.
Ведущий: - Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети. Посмотрите пожалуйста на нашу выставку. Кто знает этого автора? Правильно, это портрет Корнея Чуковского и выставка его замечательных сказок для детей. Ребята, а какие сказки К. Чуковского вы знаете?
- Молодцы! («Мойдодыр», «Телефон», «Айболит», «Муха – Цокотуха»). Но К. Чуковский писал не только сказки, но и стихи. Послушайте стихотворение «Поросёнок» (родитель читает стихотворение вместе с ребенком).
Полосатые котята ползают, пищат.
Любит, любит наша Тата маленьких котят.
Но всего милее Татеньке
Не котёнок полосатенький,
Не утёнок, не цыплёнок,
А курносый поросёнок.
Ведущий: - А ещё К. Чуковский переводил на русский язык английские песенки. Послушайте английскую песенку «Курица» (читает родитель вместе с ребёнком).
Курица – красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была.
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги,
А когда управится, сядет у ворот –
Сказочку расскажет, песенку споёт.
Ведущий: - Сегодня мы собрались в этом зале, что – бы отметить «День именинника», но не простое, а по произведению К. Чуковского «Муха – Цокотуха». Давайте мы с вами сегодня сыграем эту сказку. Наши девочки будут бабочками, а мальчики – жучками, а мамы с папами нам помогут и тоже примут участие в нашем празднике (ведущий с родителями помогают детям надеть костюмы – крылья и усики).
Звучит легкая музыка, «влетает» и танцует Муха – Цокотуха.
Ведущий: - Муха, муха - Цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар и купила самовар:
«Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки с молоком и крендельком:
Нынче Муха – Цокотуха именинница!
Муха – Цокотуха : - Здравствуйте, дети! А что у вас за праздник? (день именинника) Я люблю этот праздник. Я сегодня тоже именинница, как и вы. Давайте поиграем.
П/и игра «Найди свой домик – цветок» : развивать ориентировку в пространстве, умение быстро находить домик.
Ведущий: - Приходила к Мухе бабушка – пчела,
Мухе – Цокотухе мёду принесла…
(выходит бабушка – пчела с бочкой мёда, ставит и уходит).
Муха – Цокотуха обращается к девочкам – бабочкам:
- «Бабочки – красавицы, кушайте варенье!
Или вам не нравится наше угощенье?»
«Танец с лентами» музыка В. Ветлина – учить выполнять несложные движения под музыку.
Выход паука, хватает Муху – Цокотуху.
Ведущий: - Вдруг какой – то старичок паучок
Нашу муху в уголок поволок –
Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!
Муха – Цокотуха : «Дорогие гости, помогите! Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!»
Ведущий: - Муха криком кричит, надрывается,
А злодей молчит, ухмыляется.
Ведущий: - Не обижай Паук нашу Муху – Цокотуху, у нас сегодня праздник «День именинника». Поиграй с нами.
Игра «Колпачок – паучок» - продолжать учить водить хоровод, петь слова игры.
Паук: - Спасибо, дети, что вы со мной поиграли.
Муха – Цокотуха : - Спасибо, что вы за меня заступились дети.
Игра «Собери пыльцу» : развивать умение различать по цвету «пыльцу» (мячики жёлтые и красные) и находить нужную корзинку (желтая, красная)
Ведущий: - Вдруг откуда – то летит маленький комарик,
И в руке его горит маленький фонарик.
Вылетает Комарик с фонариком и с саблей.
Комарик: - Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!
Ведущая: - Ты очень смелый Комарик, а смелые и сильные всегда добрые. Давайте простим Паука, он с нашими ребятами поиграл и никого не обижал.
«Танец с саблями» танцуют мальчики с Комариком.
Ведущая: - Муху за руку берёт и к окошечку ведё т:
Комарик: - И теперь, душа – девица, на тебе хочу жениться!
Ведущая: - Тут букашки и козявки выползают из - под лавки:
Ведущая и дети хором: - Слава, слава Комару – Победителю!
Ведущая: - Прибегали светляки, зажигали огоньки –
То – то стало весело, то – то хорошо!
Эй, сороконожки, бегите по дорожке,
Зовите музыкантов, будем танцевать!
Музыканты прибежали, в барабаны застучали.
«Оркестр» - все дети играют на музыкальных инструментах (барабаны, ложки, маракасы, колокольчики).
Ведущая: - Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп, сапогами топ, топ!
Козявочки с червяками, букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые, мужики богатые,
Шапочками машут, с бабочками пляшут.
Тара – ра, тара – ра, заплясала мошкара.
Танец парами «Ай, да!»
Ведущий: - Сапоги скрипят, каблуки стучат, -
Будет, будет мошкара веселиться до утра:
Нынче Муха – Цокотуха именинница!
Ведущая: - «Вот и подошел к концу наш праздник. Какую сказку мы с вами сегодня разыграли? Правильно «Муха – Цокотуха». А сейчас наши герои подарят вам подарки и ещё раз поздравят с «Днём именинника».