Мария Фаустова
Конспект развивающей прогулки в детском саду «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Формировать у детей связные представления об осени. Закрепить понятие «золотая осень». Уточнить знания детей в названиях: дерево, куст.
Ход прогулки.
Тёплый солнечный осенний денёк. Воспитатель обращает внимание детей на то, что сегодня солнечная погода, голубое небо, мало облаков. Значит дождя сегодня не будет.
В. : Дети, посмотрите, травка начинает желтеть, деревья стоят разноцветные. Сейчас настоящая осень.
- Послушайте стихотворение об осени:
Публикация «Конспект развивающей прогулки в детском саду „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Повязала осень пёстрый фартук
И ведёрки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.
В.: Дети, похоже стихотворение на нашу осень?
Д.: Да.
Воспитатель обращает внимание детей на красоту деревьев, как они разукрашены разноцветными листьями.
Дети рассматривают деревья, кусты. Сравнивают их, Деревья – большие, кусты – маленькие, низкие.
В.: Дети, я сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте угадать о каком дереве идёт речь. И как вы только угадаете, бегите к этому дереву.
Подвижная игра «К дереву беги».
- Слушайте первую загадку:
В белом сарафане
Стояла на поляне.
Летели птицы,
Сели на косицы.
(Берёза).
- Молодцы! Теперь вторая загадка:
Красные бусинки,
Листья невелички,
Любят эти бусинки
И люди, и птички.
(Рябина).
Тёмной он покрыт корой,
Лист красивый, вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей.
(Дуб).
Воспитатель хвалит детей за правильно угаданное дерево.
В.: Дети, а вы знаете, что осень называют «золотой». Я сейчас вам расскажу, почему её так называют.
«Золото – это очень красивый жёлтый металл. А осенью очень много красивых жёлтых листьев, которые похожи на золото. Поэтому и осень называют «золотой». Золотой осенью – когда светит солнышко, красиво, как в волшебной сказке.
Посмотрите, мы как будто попали в сказку. И деревья золотые, и кусты. Всё кругом золотое».
Дети рассматривают деревья, любуются.
В. : А теперь давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «2 красных листа и 2 жёлтых листа».
Ход игры.
В.: Я скажу: «У меня 2 красных листа», а вы говорите: «А у меня 2 жёлтых листа».
…У меня нет двух красных листьев. - …
…Я наклонилась к двум красным листьям. - …
…Я любуюсь двумя красными листьями. - …
…Я вспоминаю о двух красных листьях. - …
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
После игры воспитатель предлагает собрать листочки и составить букеты из осенних листьев, чтобы украсить ими веранду.
Дети собирают листочки и украшают веранду.
В.: Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает?
Д.: Ветер.
В. : А вы хотите побыть ветром?
Д. : Да.
Проводится опыт «Здравствуй, ветер».
Воспитатель предлагает взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.
В.: Дети, вот так дует лёгкий ветерок. А вот если дует очень сильный ветер, то листья сильно кружатся и долго летят над землёй.
А вот если в море дует сильный ветер, то начинается буря, и корабли могут потерпеть кораблекрушение.
- Послушайте стихотворение о ветре:
(Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина)
Ходит в море ветер-пастушок,
Дует ветер в маленький рожок.
А вокруг него бегут барашки,
У барашков – белые кудряшки.
Индивидуальная работа.
Цель: закрепить произношение звуков [ш ], [ж ].
Воспитатель предлагает детям произнести, как шуршат листья (ш-ш-ш); как жужжит жук (ж-ж-ж).
Повторить чистоговорки:
Жа-жа-жа – мы увидели моржа.
Жу-жу-жу – я с ужами не дружу.
Жо-жо-жо – испеки мне пирожок.
Же-же-же – много ягод на корже.
Ша-ша-ша – поёт душа.
Шу-шу-шу – замешу я лапшу.
Шо-шо-шо – кушать надо хорошо.
Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Мы весёлые ребята».
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу; упражнять в беге по определённому направлению с увёртыванием.
Ход игры.
Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка.
Дети хором произносят текст:
Мы весёлые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать.
Раз,два, три – лови!
После слова «Лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих.
Трудовая деятельность.
Воспитатель предлагает собрать упавшие ветки деревьев в кучу.
Индивидуальная работа.
Цель: учить детей правильной подачи мяча в кольцо.
Далее воспитатель предлагает поиграть в игру.
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».
Задачи: расширять знания детей о диких животных. Воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным.
Свободная игровая деятельность детей.