марина малахова
Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе с использованием мнемотехники. «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закрепить представления о смене времени года, основных признаках весны путём обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач. Развитие у детей доброго отношения к природе.
Задачи:
- расширить и уточнить представления детей об основных признаках весны;
-закреплять умения детей составлять небольшой рассказ о весне, используя схемы-модели;
-продолжать учить понимать и отгадывать загадки;
Публикация «Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе с использованием мнемотехники, „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Темочки
-развивать речь детей путём расширения и активизации словарного запаса, совершенствования грамматического строя и связной речи;
-продолжать знакомить детей с техникой – торцевание, развивать мелкую моторику пальцев рук, улучшать координацию движений;
-воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней.
Оборудование:
- схемы-модели о весне, прикреплённые к листьям дерева; аудиозапись «Звуки весеннего леса»; силуэт дерева без листьев; трафареты деревьев, выполненные из пластилина и гофрированной бумаги; квадратики из зелёной гофрированной бумаги; деревянные палочки; фонограмма песни «Наш сад».
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие по временам года. Но чтобы узнать, где будет наша главная остановка, нужно отгадать загадку.
Загадка.
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Да, это время года весна. Сегодня мы с вами пойдём на прогулку в весенний парк. Пойдём мы в парк вот по этой волшебной тропинке, выложенной из весенних листьев. Они помогут нам с вами рассказать о таком чудесном времени года, как весна.
Дидактическая игра «Расскажем вместе».
Дети составляют рассказ о весне, опираясь на схемы-модели.
- Вот мы и пришли в парк. Давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».
Ветер дует нам в лицо, (руками машем на лицо)
Закачалось деревцо. (руки подняты вверх, покачиваться вправо-влево)
Ветер тише, тише, тише, (приседания, руки вперёд)
Деревцо всё выше, выше! (плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки)
Воспитатель:
- Вот и мы с вами подошли к нашему дереву. Про него можно сказать, что это весеннее дерево? Почему? (ответы детей) Да, нашему дереву не хватает листочков. Давайте прикрепим наши листочки.
Слушание музыки.
Включается аудиозапись «Путешествие в весенний лес» (О. Воронкевич, «Добро пожаловать в экологию»).
Воспитатель:
- Слышите, как поют птицы в весеннем парке. Как вы думаете, какие птицы могут так красиво петь? (ответы детей)
- А теперь закройте глаза и прислушайтесь, о чём говорит весенний парк.
Воспитатель прячется за ширму и с помощью спрятанных там предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы – надламывает толстые и тонкие ветки, в тазик с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, включает мелодию «голоса птиц», стучит молоточком по дереву. Затем предлагает детям высказаться, что бы это могло быть. Ответы детей: заяц пробежался, ручеек журчит, птицы поют, слышна капель, дятел по дереву стучит.
- Посмотрите на деревья, изображённые на маленьких листах. Что вы видите? (ответы) Давайте изобразим листву на ваших деревцах. Берём зелёный квадратик, накручиваем на деревянную палочку и вставляем в пластилин. Так мы покрываем всё дерево. А вы хотите совершить такое волшебство? Но сначала поиграем немножко пальчиками.
Пальчиковая игра «Листочки».
Ты весною видел чудо?
Как из маленькой из почки
Распускаются листочки.
(Сложить руки в кулачки, а затем после слова «появляются» резко разжать их, растопырив пальцы.)
Самостоятельная работа детей.
Итог: воспитатель вместе с детьми любуются красотой весеннего парка. Дети исполняют песню под фонограмму «Наш сад».