Анастасия Колесникова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы хотим учиться»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи.
«Мы хотим учиться»
Воспитатель: Колесникова Анастасия Николаевна.
Задача: развивать связную речь.
Цели:
формирование умения устанавливать причину и следствие;
обучение составлению рассуждений и пониманию его особенностей: тезиса, доказательства, выводов;
формирование умения составлять рассуждение, располагать аргументы в определённой последовательности;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Мы хотим учиться“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
воспитание культуры мышления и речи.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети здороваются в кругу.
(по часовой стрелке обнимают друг друга)
-Добрый день Маша…
(против часовой стрелки, соприкасаясь ладонями)
- Ребята, вы помните, как Буратино не хотел заниматься с Мальвиной и сунул нос в чернила? И его потом закрыли в чулане. Почему так получилось? (Не хотел учиться и баловался).
- Разве это хорошо (Ответы детей) .Значит, очень важно не только много знать, но и уметь передать свои знания другим, доказывать свою точку зрения. Будем этому учиться, чтобы не оказаться в положении Буратино.
1. «Объяснялки».
«У озера».
В воскресение я решила пойти к озеру. Передо мной по дорожке шли двое мальчиков. Вдруг в траве они увидели маленькую лягушку. – Давай возьмём её домой, а то она заблудилась,- сказал один мальчик. – Не трогай её, лягушка сама найдёт себе дорогу,- сказал другой. Кто из мальчиков был прав? Вывод: Второй мальчик был прав, потому что лягушка не может жить в квартире у неё может пересохнуть шкурка, и она погибнет. Лягушка может жить только во влажных местах.
«На участке детского сада».
Костя с Витей играли на участке д/сада и одновременно увидели, как на ветку села большая голубая бабочка. - Давай поймаем её,- предложил Витя,- и покажем всем, какая она красивая. - Нельзя ловить бабочек,- сказал Костя. Вывод: В нашей стране есть закон об охране животных. Ловить и уничтожать насекомых нельзя, так же как и вылавливать птиц, зверей. Костя правильно остановил товарища.
«Осень».
Была ранняя осень. Однажды в комнату залетело маленькое насекомое с прозрачными зеленоватыми крыльями и золотистыми глазами. – Это стрекоза,- узнали дети. – Она полезное насекомое и её не надо трогать. - А почему стрекоза залетела к нам в комнату? И что нам нужно сделать?- спросила воспитатель. Вывод: Осенью насекомые ищут место для зимовки. Вот стрекоза и залетела случайно в комнату. Правильно сказали дети, которые предложили не трогать стрекозу, она сама найдёт себе укрытие. Весной она отложит яички, из них выведется много стрекоз, которые помогут людям защитить сады и поля от вредителей.
«У речки».
Вчера я была у речки и вот, что я увидела: двое мальчиков кидали в воду камешки, соревнуясь, кто кинет дальше. Как вы думаете: хорошо ли делали мальчики? Вывод: Если каждый человек будет бросать в речку всё что захочет, дно засорится, поднимется, а значит, воды будет меньше. В речке живёт много рыб и растений - без воды они погибнут. Так же водой пользуются и люди, а если её не станет, то и люди здесь жить не будут.
- Буратино совсем не хотел слушаться Мальвину и постоянно баловался,но до того как его посадили в чулан,он успел,что-то написать в тетрадке. Давайте проверим, что?И правильно ли?
2. «Шиворот-навыворот».
Исправить предложения.
Вася заболел, потому что ему поставили градусник.
Сегодня сильный ветер, потому что качаются деревья.
Крапива жжётся, потому что я её боюсь.
Чашка упала, потому что на ней появилась трещина.
Сегодня жарко, потому что дети загорают.
На светофоре загорелся красный свет, потому что машины остановились.
- А вот какие рисунки нарисовал Буратино к уроку рисования.
3. «Учимся рассуждать».
Детям предлагаются рисунки-небылицы: осенью птицы прилетают с юга, дети украшают ёлку осенью, осенью листья зеленеют.
- Докажите, что эти картинки нарисованы неправильно. Используйте слова – во-первых, во-вторых,– чтобы мы поняли последовательность ваших рассуждений.
4. «Игра сороконожка».
-Встаньте в колонну и положите руки на плечи друг другу.
Дети встают в колонну друг за другом.
Шла сороконожка
По сухой дорожке (дети идут друг за другом, держась за плечи)
Вдруг закапал дождик: кап!
Ой, промокнут сорок лап! (останавливаются)
Насморк мне не нужен
Обойду я лужи (идут, высоко поднимая колени)
Грязи в дом не принесу (останавливаются, трясут ручками, ножками)
Каждой лапкой потрясу
И потопаю потом,
Ой, какой от лапок гром!
- Вы наверное очень удивились,что осень на картинках не похожа на осень.
5. Составьте рассуждение на тему «Осень в этом году не совсем похожа на осень».
Используйте для связи предложений слова: вот потому, потому что, в связи с этим…
6. Послушайте рассказ:
Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из—за туч. Небо на картине светло-синее. Березы надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья горят на солнышке, а затем опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Некоторые листья падают прямо в речку. Кое-где виднеются зеленые деревья. Наверное, это ели. Птицы собираются и улетают в теплые края. Вся природа готовится к наступлению холодов.
-Давайте мы тоже попробуем придумать свой рассказ о осени (ответы детей).
7. Итог занятия.
-Сегодня мы с вами узнали много нового. И никогда не будем делать так как Буратино.
8. «Прощание»
-Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось?
-Давайте попрощаемся под музыку. Включает музыку, дети, держась за руки в кругу покачиваются и прощаются.