МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Как Сережа нашел щенка 5–6 лет»

Юлия Чудайкина
Конспект занятия по развитию речи «Как Сережа нашел щенка 5–6 лет»
▼ Скачать +Заказ

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Как Сережа нашел щенка»

Возрастная группа: старшая группа 5 - 6 лет

Цель: Развивать связную речь

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять детей в умении составлять рассказ по набору картинок; согласовывать существительные с числительным

- Совершенствовать умение выполнять общепринятые нормы поведения

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Как Сережа нашел щенка 5–6 лет“» размещена в разделах

- развитие воображения и творческой активности

Воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением

- Воспитывать гуманное отношение к животным.

Планируемый результат: Дети составили самостоятельные рассказы, по образцу

Подготовительная работа: Беседа с детьми, напомнить как составлять рассказ

Материалы и оборудование: игрушка собаки, сюжетные картинки мальчик с щенком

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Заинтересовать детей в деятельности - Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие. Мы станем сегодня писателями. Но сначала давайте с вами поиграем и отгадаем загадку.

Он игривый, энергичный,

Он почти не устает,

Любит он уж очень сильно,

Когда гладишь ты живот.

Вот подсказка: поводок.

Ну, конечно же.

- Да, все верно. Это щенок.

Сидят на своих местах

Щенок Дети заинтересованы

2. Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы Поставить детям цел - Ребята, а какие клички собак вы знаете? Давайте вместе придумаем нашему другу кличку.

- Здорово, мне нравится такая кличка.

- Ребята, посмотрите внимательно на нашего щенка и на картинки.

- Какой щенок?

- Ого, как много вы всего знаете, молодцы!

- А теперь, давайте с вами подумаем, что умеет делать щенок. Он умеет мяукать?

- Да, все верно. Сидят на своих местах

Словесный метод - Давайте

Дети начинают перечислять клички

- Добрый, веселый, озорной, игривый, ласковый, быстрый.

- Нет, он лает. Бегает, прыгает. Рычит, скулит. Дети ознакомлены с новым материалом

Настроены на предстоящую деятельность

2.2 Этап ознакомления с материалом Объяснить новый материал А сейчас, ребята, мы с вами будем придумывать рассказ о том, как Сережа нашел щенка, но будем рассказывать по плану.

Все рассказы начинаются – Однажды….

-Как Сережа пошел и гулять и как он увидел щенка

- Каким был щенок? Опишите его.

- Что было дальше? Куда он его принес?

-Как он ухаживал за щенком?

-Как они играли и как дружили?

- Но сначала послушайте пример моего рассказа.

Сейчас ребята, я расскажу вам историю про мальчика Сережу и про щенка, которого он встретил: «Однажды Сережа пошел гулять. Вдруг он услышал, что кто-то под кустом жалобно пищит. Он заглянул туда и увидел щеночка. Он был маленький, крошечный. Сереже стало его жаль, он взял его на руки, прижал к себе и решил отнести домой. Сережин щенок был весь черный, как уголек, и лохматенький. У щенка были длинные висячие ушки, короткий хвостик. Забрав щеночка домой он назвал его Угольком, он дал ему покушать, а после Сережка вымыл своего нового друга и оставил жить у себя дома. Каждый день мальчик и щенок выходили на улицу и играли, Уголек ловко приносил палку, которую бросал ему Сережа, за что и получал вкусное лакомство с рук хозяина. Мальчик и щеночек стали лучшими друзьями и всегда вместе играли и гуляли, а когда Сережа пошел в школу, Уголек его с нетерпением ждал, чтобы поиграть». Вот ребята, такой рассказ я придумала про Сережу и его нового друга-щенка.

- Понравился ли вам рассказ?

- Какое имя придумал Сережа щенку?

- А почему он дал ему такое имя?

- Молодцы

ФИЗМИНУТКА

«Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» -И помчался до ворот. (бег на месте)

А потом вздохнул и сел:(глубоко вздохнуть и сесть)

Он устал и присмирел (встать и сесть на места)

Словесный метод

Слушают воспитателя

- Да

- Уголек

- Потому что щенок был черный как уголек, поэтому Сережа его так и назвал Дети ознакомлены с новым материалом

2.3 Этап актуализации Закрепить новый материал - Перед тем как начать, я вам напомню план рассказа.

Все рассказы начинаются – Однажды….

-Как Сережа пошел и гулять и как он увидел щенка

- Каким был щенок? Опишите его.

- Что было дальше? Куда он его принес?

-Как он ухаживал за щенком?

-Как они играли и как дружили?

- А теперь, попробуйте вы

- Федя, выйди пожалуйста, расскажи рассказ, не переживай, я тебе буду помогать.

- Ребята, понравился вам рассказ Феди?

- Рассказывал ли он громко и с выражением?

- Молодец, Федя, садись на свое место.

- Саша, теперь твоя очередь выйти и составить рассказ, какой придумал ты.

- Молодец

- Мирослава, расскажи нам пожалуйста рассказ.

- У тебя хорош получилось.

- Ева, скажи, тебе понравились рассказы ребят? Были ли они похожи друг на друга?

-Да ребята, очень интересный и складный рассказ у вас получился. Я запишу его в альбом, чтобы ваши родители смогли узнать, как хорошо вы научились рассказывать. Словесный метод

- Да, понравился

- Да

- Рассказы не были похожи друг на друга. Да, мне понравились потому что в рассказе было придумано имя щенку, за вами никто не повторил, и окрас был совсем другой у щеночка

Выполнение заданий

3. Заключительный этап Подведение итогов занятия - Вы сегодня большие молодцы! Вы очень хорошо поработали.

- Скажите, чем мы сегодня занимались с вами на занятии?

- Вспомнили, как составлять рассказы?

- Понравилось вам наше сегодняшнее занятие?

- Будем еще проводить подобные?

- Вы меня порадовали, спасибо. Можете играть.

Словесный метод Ответы детей Получение удовольствия от занятий

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по речевому развитию составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова Е. А. Цель: развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний» (старшая группа)Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний» (старшая группа) Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения складывать фигуру.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения понимать.

Конспект занятия по лепке «Угощения для щенка»Конспект занятия по лепке «Угощения для щенка» лепка на тему «Угощение для собачки" Воспитатель:Мамедова Анна Дмитриевна " ВЦРР - ДЕТСКИЙ САД №2 " 2020г. Цель: Развивать у детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Как Сережа нашел щенка 5–6 лет»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 17:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Как Сережа нашел щенка 5–6 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чудайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД