Елена Зюзина
Конспект занятия «Разноцветные машины»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: сформировать представление детей о видах транспорта (грузовой и пассажирский)
Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, память, творчество.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, при раскрашивании контурного рисунка машины.
Возрастная группа: вторая младшая (возраст 3 года).
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением грузового и пассажирского транспорта.
Публикация «Конспект занятия „Разноцветные машины“» размещена в разделах
Раздаточный материал: заготовка контурного рисунка машины по количеству детей. Краски (гуашь красного, синего, желтого и зеленого цветов, стаканы с водой, кисти.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: Машины мы можем увидеть везде на улице, они помогают людям каждый день добираться до необходимых пунктов назначения.
Машины бываю пассажирские, которые предназначены для перевозки пассажиров и грузовые, в которых перевозят разнообразные грузы.
Воспитатель предлагает рассмотреть на предметной картинке грузовик и газель, на их примере изучить основные части машины.
Воспитатель: «У грузового автомобиля есть кабина, где сидит шофер. В кабине всегда бывают двери, окна, сиденье и обязательно руль, с помощью которого шофер управляет машиной. Позади кабины находится кузов, в котором перевозят грузы. У каждой машины есть 4 колеса, и фары, которые в темноте освещают дорогу. У газели можно найти те же части, что и у машины. Нет лишь кузова. Вместо него —большой салон с креслами для пассажиров».
Далее воспитатель задает детям ряд вопросов, чтобы проверить правильность запоминания материала:
- Какие машины называются пассажирскими? (Машины,предназначенные для перевозки людей);
- Какие машины называются грузовыми? (Машины,предназначенные для перевозки грузов);
- Для чего нужны пассажирские машины? (Чтобы доставлять людей в места их назначения);
- Для чего нужны грузовые машины? (Перевозить разнообразный груз);
- Из каких частей состоит машина? (кабина,двери,окна,сиденье,руль).
Физкультминутка «Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)
Воспитатель: «Ребята, вы видели как много машин на дорогах нашего города? (Да, много). А какого они цвета? (Синего, красного, белого – делают вывод, что машины разноцветные)».
Воспитатель, предлагает детям, разукрасить контурный рисунок автомобиля в цвет, который им больше нравится. Чтобы все машинки стали разноцветные.
После выполнения детьми задания, воспитатель отмечает, какие красивые и разноцветные машины у них получились.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята,что вы сейчас делали? (Разукрашивали машины). Зачем? (Чтобы машины стали красивыми, разноцветными). Вам понравилось работать красками? (Да, понравилось) Детские работы выставляются на стенде.