Анастасия Солянкина
Конспект занятия по развитию речи. Игра КВН «Всем обо всем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить умения и знания детей по разделу «Развитие речи».
Задачи
Образовательные:
• Закрепить словарь детей через синонимы, антонимы и притяжательные прилагательные, составлять описательный рассказ о предмете.
Развивающие :
• Развивать, воображение, речь, логическое мышление, умение выразительно передавать содержание темы, подбирать прилагательные к существительным.
Воспитательные:
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
• Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.
Материал наглядный: мольберт, набор картинок, танцевальная композиция, музыка из КВН.
Раздаточный: призы, эмблемы.
Словарная работа: беличий, ежиный, черепаший, поросячий.
Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся в проговаривании трудных слов.
Усложнения: Дидактическая игра «Узнай по описанию» Цель: учить составлять описательные загадки о ягодах, фруктах. Попросить детей самостоятельно составить описательную загадку о ягодах или фруктах: «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон). Методы: игровой, словесный, наглядный. Предварительная работа: дети заранее делятся на две команды, обсуждают название, выбирают капитана, просмотр картинок, составление описательных рассказов, игра «Чей хвост?», «Какое варенье?» Интеграция образовательных областей: речевое развитие (формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь, познавательное развитие (ознакомление с природой, предметное и социальное окружение, художественно-эстетическое (восприятие музыки, фольклора, физическое развитие.
Ход НОД.
1. эмоциональный настрой. Подготовить детей к игре, создать эмоциональную обстановку, поприветствовать жюри.
2. Организационный момент. - Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Тема сегодняшней игры: «Всем обо всем». В игре участвуют две команды. Приветствуем участников игры. Первыми приглашаются на сцену команда “Муравьишки”, которую ведёт капитан. Встречайте! (Под музыку и аплодисменты входит первая команда).
Встречайте их соперников – команду “Светлячки” и их капитана.
Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей д/с методиста, воспитателя, воспитателя данной группы и….). Все конкурсы оцениваются по 5 бальной системе.
3. Мотивация. Участники КВН, жюри, ведущая - приветствуем наших гостей: педагогов и всех желающих поболеть за наших конкурсантов.
Ведущая: Обеим командам желаю удачи и победы. Итак, начинаем!
Первый конкурс – “Приветствие”, Первыми приветствует соперников команда “Муравьишки”.
Мы – лесные санитары,
Очень работящие,
И в лесу без топоров,
Строим избы без углов.
Не заметить нас нельзя –
Очень дружная семья.
С ответным словом выступает команда “Светлячки”.
У Светлячков девиз простой:
Всегда быть дружною семьей.
Осветим мы темный путь,
Чтоб с дороги не свернуть!
4. Совместная деятельность детей и педагога.
Предлагаю поиграть в игру, которая называется “Загадки и отгадки ”.
И в лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдете
На поляне, на опушке
Мы зелёные (лягушки).
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный, серый (гусь).
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом,
Как они зовутся (мухи).
Я весь день ловлю жуков,
Уплетаю червяков.
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый (воробей)
Продолжаем КВН. Второй конкурс –“Разминка”
Дидактическая игра “Наоборот”. (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).
• Сахар сладкий, а перец…
• Дорога широкая, а тропинка…
• Пластилин мягкий, а камень…
• Чай горячий, а мороженое…
• Кисель густой, а морс…
• Лист наждака шершавый, а лист бумаги…
• Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
• Днем светло, а вечером…
• Кашу варят густую и …
• Звери бывают смелые и …
• Морковь можно есть сырой и …
• Яблоки могут быть мелкими и …
Дидактическая игра «Профессии»
В нашей стране все люди трудятся. Есть много разных интересных профессий. Какие профессии вы знаете?
— Сейчас я буду называть профессии, а вы — говорить, что люди делают.
Воспитатель называет следующие профессии: пианист, скрипач, писатель, строитель, учитель, машинист.
Ответы детей: пианист играет на пианино…
Дидактическая игра «Какой? Какое? Какие?»
-сейчас я буду показывать вам картинки, а вы мне говорить какой мы сварим суп или какое сварим варенье. Суп из овощей – овощной, салат из моркови – морковный… .
Молодцы, а теперь немного отдохнем.
5. Физкультминутка «Веселая разминка» (смена мышечного напряжения).
Мы ногами-топ-топ
Мы руками-хлоп-хлоп
Мы глазами –миг-миг
Мы плечами-чик-чик
Раз-сюда,два-туда,
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Буд-то мой упругий мяч.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
6. Совместная деятельность педагога и детей.
Третий конкурс –«фристайл».
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца – хвост волка, у волка – хвост лисы, у лисы – хвост медведя… .Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помогите зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос у волка хвост?
Дидактическая игра «Назови похожие слова». Синонимы.
Аппетитный – вкусный, лакомый, смачный.
Ароматный – благоухающий, душистый, пахучий.
Беречь- сохранять, щадить, сберегать, хранить.
Блестеть – сверкать, искриться.
Болезненный – нездоровый, слабый, хворый, хилый, хрупкий, дохлый.
Большой – огромный, крупный, громадный, гигантский, здоровенный, громоздкий.
Быстро - стремительно, проворно, расторопно, шустро, резво, ловко.
Веселиться – радоваться, забавляться, потешаться, развлекаться.
Воевать - сражаться, биться, драться.
Вращаться - вертеться, кружиться, поворачиваться.
Выкапывать - копать, откапывать, раскапывать.
Герой - смельчак, храбрец.
Говорить - болтать, беседовать, изъясняться, высказываться.
Грустить - печалиться, унывать, тосковать, хмуриться.
7. Самостоятельная деятельность детей.
Четвертый конкурс «На прогулку»
Дидактическая игра «Кто с кем?» задание такое: скажите, кто с кем идет на прогулку. Корова с телятами…
Пятый конкурс – “Конкурс капитанов”.
Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое. Нужно составить описательный рассказ о предмете (мягкая игрушка медведь, и резиновый мяч.)
И последний конкурс «Домашнее задание» .
Музыкальный номер.
Танцевальный батл. Команды соревнуются, кто из них лучше станцует.
Жюри подводит итоги и оглашает результаты.
8. Рефлексия. Подведение итогов.
Ведущая: понравилась ли вам игра? А что вам больше всего понравилось в игре?
Подведение итогов, вручение призов.