Гульшат Фаритовна
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Режимные моменты
1. Прием детей
2. Завтрак
3. Подготовка к игре-занятию
4. Прогулка
5. Обед
6. Сончас
7. Пробуждение
8. Полдник
9. Прогулка вечерняя
10. Ужин
1. Прием детей
Общение с детьми, индивидуальные беседы для оптимальной психологической адаптации
Восп: «Здравствуйте, дети, как ваше настроение сегодня? Все хорошо выспались?»
Дети: «Хорошо»
Восп: «Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, она одела красивое платье, но забыла умыться и причесаться, поможем ей?»
Публикация «Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Д:»Да, поможем»
В:»Машенька, мы тебя умоем и причешем, пойдем с нами в умывальню»
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Причесываем Машу и приговариваем
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса
Маша:»Спасибо ребятки, какая я теперь чистая и аккуратная. А давайте вместе с вами зарядку сделаю, а потом уж и в гости пойду»
Дети: «Да, давайте вместе зарядку делать»
2. Завтрак
Подготовка
Маша: «Ну вот сделали зарядку, славно напрыгались»
Восп. : «Ребятки, давайте теперь Машу научим правильно ручки мыть, поможете мне?»
Д. : «Да, поможем»
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся
Маша: «Ребята, пока мы ручки мыли, вам уж завтрак принесли»
Восп. : «Дети, давайте вместе накроем стол к взавтраку, сначала поставим на стол салфетки, потом хлеб, затем положим ложки возле каждой тарелки, теперь будем аккуратно, спокойно садиться»
Маша : «Ну надо же, какая у вас каша вкусная, ароматная»
Восп. : «Детки, вы всю кашу съели? Молодцы»
3. Подготовка к игре-занятию
Восп. : «Ребята. Мы с вами поиграли, и все игрушки раскидали, давайте покажем Машеньке, где лежат наши игрушки»
Все складываем игрушки
Восп. : «Ну вот, игрушки мы сложили, теперь каждая вещь на своем месте, давайте помашем куколке Маше она пойдет в гости, ее уже заждались, нехорошо опаздывать в гости»
4. Прогулка
Восп. : «Ну вот, ребятки, мы с вами поиграли, позанимались, давайте теперь собираться на улицу. Но что же такое почему наша Машенька вернулась так рано из гостей и плачет, спросим ее?»
Д. : «Да, спросим»
Маша: «Я плачу потому что не смогла найти дорогу в гости, я заблудилась»
Восп. : «Дети, надо Маше обязательно помочь. Проводим ее в гости? Давайте сначала оденемся, что нужно одевать в первую очередь?»
Д. : «Колготки, кофта, штаны, шапка, куртка»
Восп. : «Молодцы, давайте начнем одеваться»
Раз, два, три четыре, пять
Собираемся гулять
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять
Прыгать, бегать и скакать
Восп. : «Вот мы и оделись, теперь выходим на улицу, идем спокойно тихонько по коридору»
Маша. : «Ой, ребятки, сколько снега на дорожках, давайте возьмем лопатки и очистим дорожки, что б мне было легче в гости пойти»
Чистим дорожку, дети сами проходят по ней, играем в игру «По ровненькой дорожке»
Маша: «Детки. Спасибо, теперь я могу в гости к птичкам пойти, а вы знаете я не с пустыми руками к ним иду, а с угощением, хотите помочь мне птичек угостить?»
Д. : «Да, хотим»
Кормим птиц, крошим им в кормушку угощение
Восп. : «Вот молодцы какие вы с Машей, они нам теперь спасибо скажут»
Маша: «что-то я замерзла, давайте поиграем в догоняли!»
П. игра «Воробушки и кот»
Восп. : «Ну, дети, молодцы, столько полезных дел сделали, и дорожку почистили и птичек покормили, давайте теперь будем возвращаться в группу»
Переодевание
Восп. : «Давайте ребята покажем Машеньке как нужно аккуратно одежду вешать»
Маша. : «А я знаю что мы сейчас будем делать»
Дети. «Что?»
Маша: «Мы будем руки мыть после улицы, всегда после прогулки нужно руки мыть, я это знаю»
Восп. : «Правильно Маша говорит, давайте пойдем вместе помоем ручки»
Ладушки ладушки
С мылом моем лапушки
Чистые ладошки
Вот вам хлеб и ложки
5. Обед
Маша: «А пока мы ручки мыли, нам уже и обед принесли, как же вкусно у вас пахнет супом!»
Восп. : «Давайте поможем Тамаре Петровне накрыть на стол, Ксюша и Никита поставят салфетки, Вова и Настя помогите поставить хлеб»
Маша: «Я так проголодалась, можно с вами вкусного супа поесть?»
Восп. : «Ну конечно, Машенька, садись с нами. Приятного всем аппетита»
6. Сончас
Маша. : «Вкусный у вас был обед, что-то я так устала, спать захотелось, где у вас спальня?»
Дети. : «Вот наша спальня»
Восп. : «Перед сном мы с вами посмотрим на свои ручки»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик уж вздремнул,
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит,
И тебе он спать велит
7. Пробуждение
Восп. : «Ребятки просыпаемся»
Ребятки, просыпайтесь!
Глазки открывайтесь!
Ножки потянитесь, ручки поднимитесь.
Мы сначала пойдем очень мелким шажком.
А потом пошире шаг, вот так, вот так.
На носочки становитесь, вверх руками потянитесь.
Выше ноги поднимай и как цапелька шагай
А вот и Маша проснулась вместе с нами
Маша. : «Ребята я вам картинки интересные принесла»
Рассматривание илл. о правильном одевании
Восп. : «Вы ребятки молодцы, все правильно оделись, давайте теперь причешем волосы девочкам»
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся
8. Полдник
Восп. : «Ну вот ребятки мы оделись, причесались. Посмотрите друг на друга, какие мы стали. красивые, аккуратные, давайте вместе ручки помоем»
Маша. : «А теперь я вам расскажу как надо ручки мыть, сначала открываем кран, потом мылим ладошки, смываем водичкой и вытираем насухо полотенцем, правильно?»
Д. : «Да, правильно»
Восп. : «Ручки помыли?»
Д. : «Да»
Восп. : «Теперь садимся за стол»
Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали гули говорить:
«Чем нам деток кормить?»
Один скажет: «кашкою»,
Другой – «простоквашкою»,
Третий скажет – «молочком,
И румяным пирожком».
9. Прогулка вечерняя
Восп. : «Ребята, давайте сходим к нам на участок, давайте достанем наши вещи»
Маша: «А зачем вам варежки, детки?»
Д. : «Что б ручки не мерзли»
Маша: «А сапожки зачем одеваете?»
Д. : «Что б ножки были в тепле»
На прогулке
П. И. «Поезд», «Воробушки и кот»Рассматривание снежинок
Маша «Смотрите, детки, птички покушали наше угощение»
Восп. : «Какое ты, Маша, замечательное дело придумала-птичкам помогать, что б им легче было пережить студеную зиму»
Восп. : «Пришли мы с прогулки, румяные, красивые, давайте будем раздеваться и все вещи аккуратно вешать в шкафчик
А теперь пойдемте мыть ручки»
10. Ужин
Восп. : «Давайте ребята, поможем накрыть на стол, поставим салфетки, хлеб, ложечки положим возле тарелок, будем садиться, что у нас сегодня на ужин?»
Дети. «…»
Восп. : «Приятного аппетита»