Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» (средняя группа)

рыжкова светлана николаевна
Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Средняя группа

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия :

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги (проезжая часть, тротуар, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну правил дорожного движения“ (средняя группа)» размещена в разделах

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. развивать у детей азы дорожной грамоты;

- развивать внимание.

-Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей новые слова: проезжая часть, тротуар,;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков (пешеходный переход, автобусная остановка, осторожно дети).

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : дорожные знаки, интерактивный столик, макет части города, дорога, светофор, пешеходная дорожка, медали для детей.

Методы и приемы:

- игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- работа на интерактивном столике.

- создание макета части города, в которой расположен детский сад (совместно с родителями)

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: У нас сегодня гости, поздороваемся с гостями.

-Ребята мы живем в большом, красивом городе с широкими улицами, по ним движутся легковые и грузовые машины. Поэтому

на дороге очень важно,

вам, ребята, не зевать,

все правила движения исполнять.

Отправляемся в школу «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Мы оказались около дороги.

Вспомните, как называется часть дороги, по которой передвигаются машины? Пешеходы?

Дети: (проезжая часть, тротуар)

Воспитатель: Мы кто с вами?

Дети: (пешеходы)

Воспитатель: Почему?

Дети: потому что мы не водители.

Проблемная ситуация (кукла на тротуаре, ее мяч укатился на проезжую часть)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на дорогу, что там случилось?

Дети: (кукла на тротуаре, ее мяч укатился на проезжую часть)

Воспитатель: Ребята, какой совет вы можете дать ребенку, играющему на проезжей части?

Дети: не играть на проезжей части, а раз мяч укатился, пусть он останется там, ходить за ним нельзя.

Воспитатель: Ребенка мы доведем до дому.

Давайте мы с вами пойдем дальше? По какой части дороги мы пойдем?

Дети: по тротуару.

ИДЕМ….

Пешком по улице идет, значит это (хором (пешеход).

доходим до макета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли?

Дети: мы пришли к макету города.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, мне кажется, что здесь, на дорогах, чего-то не хватает?

Дети: дорожных знаков.

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, кто отгадает, тот поставит угаданный знак на то место, где он должен стоять.

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

Воспитатель: Подумайте, где этот знак, вы поставите. Возьмите его (идет обоснование, почему, знак поставили тут)

2. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

3. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Воспитатель: Знаки расставлены, а теперь в город можно поселить жителей, где они могут передвигаться, не нарушая правил дорожного движения.

Идем дальше.

Воспитатель: А что тут случилось?

Может я так перейду, машин ведь нет?

Или, вот тут?

Дети: нет, нельзя, нет пешеходной дорожки.

Воспитатель: Как же дорогу переходить?

Что же нужно сделать?

Дети: собрать зебру

( проблемная ситуация: нужно перейти дорогу, а дорожки пешеходной нет, дети быстро собирают дорожку из белых и черных полосок)

Воспитатель: Собрали пешеходную дорожку и переходим через дорогу.

Куда мы пришли?

Дети: На остановку.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: здесь висит знак.

Воспитатель: Какой знак?

Дети: Автобусная остановка!

Воспитатель: молодцы! Тут мы с вами отдохнем!

Физминутка «Дорожная».

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

- Дорога не тропинка, дорога не канава (шагают,

- Сперва смотри налево, потом смотри на право (повороты головой,

- Ты налево повернись, другу рядом улыбнись (повороты головы с улыбкой,

- Топни правою ногой : раз - два - три, (топают ногами,

- Покачай головой: раз - два - три (покачивание головой,

- Руки вверх ты подними и похлопай: раз - два - три (хлопки над головой).

Воспитатель: Отправляемся дальше, но напомните, по какой части дороги мы пойдем?

Дети: По тротуару!

Идем по тротуару, доходим до перекрестка со светофором.

Воспитатель: Что помогает регулировать движение на улицах?

ДЕТИ: светофор.

Воспитатель: На какой сигнал светофора пешеходы могут переходить через дорогу?

Дети: Пешеходы могут переходить через дорогу на зеленый свет.

Воспитатель: а на желтый?

Дети: приготовиться!

Воспитатель: на красный?

Дети: Стоим!

Сейчас мы поиграем в игру «Лучший пешеход»

У воспитателя в руках светофор. На светофоре зеленый свет – дети маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – замирают.

Воспитатель: Ребята, а есть светофоры с двумя сигналами: красным и зеленым, с изображением человека. ( показываю светофор и объясняю: красный человек – стоит, значит движение запрещено и пешеходы должны стоять, зеленый человек – идет, движение разрешено, можно идти)

На какой сигнал светофора мы перейдем? Что означает сигнал с красным человечком (стоим? Что означает сигнал с зеленым человечком (идем).

Следим за знаком на светофоре, когда можно идти.

Молодцы! Теперь можем переходить дорогу. (Перешли дорогу).

Давайте вспомним, куда мы с вами шли? А шли мы в школу «Правил дорожного движения».

Прошу вас занять свои места на стульчиках.

Воспитатель берет в руки жезл и надевает пилотку инспектора.

В этой школе я инспектор по правилам дорожного движения (человек который учит людей правильно вести себя на дороге).

Пока вы шли до школы, все задания выполнили, и я вам предлагаю сдать экзамен на «Лучшего знатока правил дорожного движения»!

.

Внимание на экран, перед вами две картина, вам нужно найти ошибки и их исправить.

Рассмотрим картину. Какие ошибки вы заметили? Кто увидел? Поднимите руку. (рассуждение и исправление ошибок детьми на интерактивном столике: перенести знак «автобусная остановка»,восстановить пешеходную дорожку, исправить сигнал светофора, убрать мяч с дороги и т. д.).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! За это вы награждаетесь памятными медалями «Лучшего знатока правил дорожного движения»! (награждение, пожатие руки).

Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что вы можете сами переходить дорогу, рядом с родителями, и учить своих братьев и сестер.

На этом наше путешествие закончено, мы возвращаемся домой.

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Фотоотчет «Знатоки правил дорожного движения»Фотоотчет «Знатоки правил дорожного движения» Обучение правилам дорожного движения в детском саду– это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

НОД «Знатоки правил дорожного движения»НОД «Знатоки правил дорожного движения» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Знатоки правил дорожного движения» Обобщить.

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения» Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»Цель: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» (средняя группа)
Опубликовано: 29 августа 2021 в 17:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем рыжкова светлана николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД