Татьяна Тупекова
Конспект занятия «Путешествие в Африку» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Африку
Педагог: (ФИО) Тупекова Татьяна Сергеевна.
Образовательная область: Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» .
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет).
Тема занятия : «Путешествие в Африку».
Цель: Активизировать познавательно речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Африку“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
-познакомить детей с физической картой, глобусом Африки;
-уточнить представления о животных жарких стран;
-закрепить умение детей делать звуковой анализ слов, аргументировать свои действия;
-закреплять знания об особенностях гласных и согласных звуков;
-создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание;
-воспитывать интерес к математике;
-развивать зрительную память, воображение;
-способствовать закреплению пройденного материала;
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Предварительная работа: чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит»; «Забавные приключения животных»; рассматривание карты, глобуса; чтение и рассматривание энциклопедий ; Дидактические игры: «Четвертый лишний»; «Собери картинку»; «Кто живет в пустыне»; пазлы «Животные мира»; беседа «Кто живет в Африке»; прослушивание и заучивание стихов и загадок.
Демонстрационный материал: глобус; магнитофон; карточки с буквами; счетные палочки; разрезные картинки; набор кружочков (красные, синие, зеленые); картинки: Египетские пирамиды, пустыня Сахара Африканский слон, Жираф, Гепард, Баобаб); письмо; карточки с животными; игрушка обезьянка Анфиса; коробка-сюрприз.
Организационный момент
Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила вот эту грустную обезьянку. Я познакомилась с ней, её зовут Анфиса. И она мне рассказала почему у неё такое грустное настроение.
Ребята, а вы знаете в какой стране вы живете (Да)
Как называется ваша родина (Россия)
А ваша малая родина (Барнаул)
А где же родина обезьянки (Африка)
Ребята, обезьянка такая грустная, потому что очень скучает по своей родине.
Ведь у неё там много друзей.
Вы хотели бы, чтобы у неё было хорошее настроение (Да)
Нам надо отвезти обезьянку в Африку.
Хотите отправиться в это путешествие (Да)
Прежде всего, нам надо выяснить как хорошо вы знаете Африку.
Кто может рассказать про Африку (Ответы детей)
-Покажите мне на глобусе, где находится этот континент (Ребенок выходит к доске)
-А как называется наш континент (Евразия)
-Что окружает Африку (Океаны)
-Какие животные там живут (Африканский слон, Жираф, Гепард, Лев, Носорог и т. д.)
-Как вы думаете Африка далеко от нас (Да)
На чем можно туда добраться (На самолете,карабле)
А мы с вами отправимся в Африку сказочным образом.
Нам надо встать в круг, закрыть глаза положить руки на глобус и произнести волшебные слова.
«Раз, два, три в Африку попади»
Ребята, откройте глаза. Вы чувствуете как жарко стало.
Мы же в Африке самом жарком континенте Земли.
А пока мы с вами перемещались наша обезьянка убежала и оставила нам письмо.
«Дорогие ребята, я вам очень благодарна, что вы помогли
мне возвратиться на мою Родину. За это вас ждет
вознаграждение. Чтобы его получить вы должны будите
пройти испытания и найти сюрприз. Выполнив
задания, вы найдете одну букву, собрав все буквы,
составите слово и найдете свой приз».
2. Основная часть задания
Прежде чем нам начать выполнять задания, давайте отдохнем. (Движения по тексту)
Разминка «Мы по Африке гуляли»
Мы по Африке гуляли
И бананы собирали.
Маме дам, папе дам
И себя не обделям.
Вдруг огромная горилла
Чуть меня не раздавила.
Маме дам, папе дам
И себя не обделям.
Молодцы!
За правильно выполненную разминку мы получаем первую букву.
Какая эта буква? («Н»)
Нигде в мире нет такого обилия крупных животных, как а африканской Саванне.
Итак задание: «Собери картинку»
В этом задании необходимо собрать разрезные картинки.
Это животные которые живут в Африке. (Жираф, Зебра, Слон)
Молодцы! Справились с заданием и получаете вторую букву.
Какая это буква? («А»)
Чтобы выполнить следующее задание нужно сесть за столы.
Ребята, в этом задании обезьянка не знает как ей поделить кокосы. Наверное она не умеет считать.
А вы умеете считать? («Да»)
У вас на столах лежат листы с заданием.
Задание: Вам необходимо разложить числа 6 и 8.
Сначало, разложите число 6, а затем число 8. (6(2 и 4;1 и 5;3 и 3;4 и 2)
(8(4 и 4; 3 и 5;6 и 2; 2 и 6)
Молодцы!
Обезьянка Анфиса приготовила для вас ещё и задачи.
Ребята скажите, сколько частей в задаче? ( В задаче 4части: 1-условие; 2-вопрос; 3-решение; 4-ответ.)
Какие вы знаете арифметические действия?
Назовите их? (Сложение, вычитание)
А какие вы знаете арифметические знаки? (Плюс, минус, равно.)
Сейчас вы послушаете задачу, а потом её решите.
А в решение вам помогут счетные палочки.
1-задача (на сложение) :
На пальме сидели 5 попугаев. Прилетели и сели рядом еще 3 попугая. Сколько попугаев сидит на ветке? (8-попугаев)
Как вы решили задачу?
Прочитайте решение. (5+3=8)
Какое арифметическое действие вы сделали? (сложение)
Молодцы!
Следующая задача.
2-задача (на вычитание) :
Мама купила 8 бананов. Маша съела 3 банана. Сколько осталось бананов на тарелке? (5-бананов)
Как вы решили эту задачу? Прочитайте решение. (8-3=5)
Какое арифметическое действие вы сделали? (вычитание)
Молодцы! Вы и с этим заданием справились.
За правильное решение задач обезьянка вам положила в конверт еще одну букву.
Какая это буква? («Н»)
А сейчас нам надо отдохнуть, чтобы пройти следующие испытания. (Дети проходят на ковер, встают врассыпную.)
Физминутка (музыкальная)
Мы -веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3-
Все с гримасами замри!
Молодцы! Отдохнули? (Да)
Ребята, давайте вспомним про какой континент мы с вами беседовали? (Про Африка)
Правильно. Следующее задание.
Разобрать слово Африка на звуки.
Сейчас все вместе подойдем к доске.
Давайте разделим слово «Африка» на слоги.
Сколько слогов в слове «Африка»? (В слове Африка- три слога)
Какой первый звук в данном слове? (Первый звук А)
Кружком какого цвета вы его обозначите? и Почему (Красным цветом т. к. это гласный звук.)
Какой второй звук в слове? (Второй звук в слове Ф)
Кружком какого цвета обозначим? (Синим цветом, потому что согласный.)
Какой третий звук (Третий звук Р)
Кружком какого цвета его обозначим (Зеленого цвета так как он мягкий согласный.)
Назовите четвертый звук? (Четвертый звук И)
Кружком какого цвета его обозначим? (Обозначим красным кружком т. к. он гласный).
Назовите пятый звук в этом слове (Пятый звук К)
Кружком какого цвета мы его обозначим? (Обозначим его синего цвета т. к. он согласный)
Назовите шестой звук в слове Африка? (Шестой звук А)
Кружком какого цвета его обозначим? (Обозначим красным цветом т. к. он гласный)
Скажите сколько в слове Африка гласных звуков( 3-гласных звука)
Назовите их (А; И;А.)
А сколько согласных звуков? (3-согласных звука)
Назовите их? (Ф; Р;К).
Сколько всего в слове Африка звуков? (В слове Африка 6-звуков.)
Молодцы! Вы и с этим заданием справились.
И следующая буква. Какая? («Б»)
Вот мы почти и у цели.
Вот песчаный океан
Раз бархан и два бархан
Тут без дождика тоска,
Всюду горы из песка.
Ребята, что это может быть? (Пустыня.)
Но, а пока мы с вами дошли до пустыни Сахара.
И у вас последнее задание.
Задание: «Загадки про животных в пустыне»
***
Жизнь в песках полна борьбы,
Мужества отваги
Этот зверь несет горбы,
В них- запасы влаги.. (Верблюд)
***
Я ползу неторопливо
В толстом панцыре с отливом. (Черепаха)
***
По пригорочку бежит
Хвостиком –рулём рулит,
Схватишь хвостик, только – ах!
Убежала! Хвост в руках. (Ящерица)
***
Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот.
Всех укусить готова Я
Потому что Я…. (Змея)
***
Он на ежика похож
Только корнем в землю врос,
Нет ушей, ни ног, ни глаз,
Но зато колючки класс! (Кактус)
Молодцы! Вы справились с последним заданием.
И получаете последнюю букву.
Какая это буква? («А»)
3. Заключительная часть задания
А вот и наш сюрприз! Но чтобы его открыть нам надо из полученных букв составит слово. И тогда мы узнаем, что же за сюрприз нас ждет.
Какое получилось слово? (БАНАН)
Мы справились со всеми заданиями.
Молодцы! Вот мы и выполнили все задания обезьянки Анфисы.
Ребята у вас со всеми заданиями получилось справиться или были трудности?
Чтобы нам вернуться в группу давайте закроем глаза возьмемся за руки и произнесем волшебные слова.
«Раз, два, три в группе снова мы»
4. Подведение итогов
Ребята, где вы сегодня были, что делали?
Что было самым трудным для вас?
Что было самым легким для вас?
Занятие окончено всем спасибо.