Ирина Кулакова
Конспект проведения занятия по валеологии (образовательная область «Здоровье»)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чем и как мы дышим»
Программное содержание:
Сформировать представления об органах дыхания человека, дыхательном процессе.
Уточнить знания детей о воздухе, его свойствах и роли в жизни всего живого.
Закрепить знания о том, что укрепляет дыхательную систему, и что ей вредит, приемы выполнения дыхательной гимнастики.
Развивать сообразительность, самостоятельность, логическое мышление, внимание, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Активизировать словарь детей словами: дыхательная система, носоглотка, легкие.
Публикация «Конспект проведения занятия по валеологии (образовательная область „Здоровье“)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Предшествующая работа:
Рассказ воспитателя об органах человека, о том как заботиться о своем здоровье, работа с ароматизированными баночками (за день до занятия разложить в одну баночку кусочек лимона, в другую - чеснок, в третью капнуть духи, утром перед занятием убрать все из баночек.
Материал к занятию:
Оборудование мини-лаборатории для опытов: одежда для детей (шапочки, фартуки, баночки ароматизированные, баночки с водой, губка, воздушный шар, пакеты полиэтиленовые.
Карта- схема дыхательной системы человека с подвижной стрелкой.
Красный и синий круг, в середине которых грустный и веселый человечек и набором карточек, с изображением факторов, которые вредят органам дыхания человека и приносят пользу.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом возле воспитателя, воспитатель загадывает загадку:
Через нос проходит в грудь,
и обратный держит путь,
он невидимый и все же
без него мы жить не можем (воздух)
- Правильно, ребята, и сейчас мы с вами отправимся на поиски воздуха.
- Где же может быть воздух? (на улице, в комнате)
- Да, ребята, воздух окружает нас повсюду: на улице, в группе, воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать.
- Взмахните резко перед лицом рукой, резко наклонитесь, что чувствуете? (ветерок, воздух)
- Правильно
- А теперь я Вас приглашаю в лабораторию, наденьте специальную одежду и проходите к столам (перед каждым ребенком оборудование для опытов)
- Рассмотрим губку, что в ней есть? (отверстия, дырочки). Как Вы думаете, что в этих дырочках? (воздух)
- Давайте проверим, опустим губку в воду, что появляется? (пузырьки) – это воздух.
Как я уже сказала, воздух есть везде и может принимать любую форму, Посмотрите, вот воздушный шар, что в нем? (воздух). Воздух принял форму круглого воздушного шара - можно сдуть шарик, почувствовать на руке струю воздуха, отметить, что в шарике ничего нет, воздух не видим, но мы его чувствуем. Можно надуть полиэтиленовые мешочки, и увидеть, что в них ничего нет, но они наполнены.
- А как Вы думаете, есть ли у воздуха запах? (нет).
Возьмите баночки, откройте первую, и попробуйте определить, что находилось в ней? (лимон). Так открывают вторую и третью и определяют по запаху, что в них находилось.
- Так значит, о каких свойствах воздуха мы узнали? (воздух невидим, может принимать любую форму, может иметь запах). Молодцы. А теперь, снимаем фартуки, шапочки, немного отдохнем, поиграем в игру «Пузырь» (физминутка) Теперь садимся на стулья.
Заходит Айболит, начинает рассказ:
- Ребята, воздух - одно из самых главных богатств природы. А знаете, как воздух попадает в организм человека? (он показывает схему дыхательной системы и рассказывает о том, как воздух попадает в организм, используя подвижную стрелку).
- Мы вдыxaeм воздух через нос, в носу есть волоски, они согревают и очищают воздух, затем воздух попадает в носоглотку и легкие. Легкие похожи на две разовые губки, человек дышит с помощью легких. Они проделывают очень огромную работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду, то только за одну ночь подняли на высоту второго этажа полтонны воды. Вот какой сильный дыхательный аппарат создала человеку природа!
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Айболиту «спасибо», за то, что мы узнали: как мы дышим, и какие органы помогают нам дышать. (Айболит прощается и уходит).
- Дети, а чтобы органы дыхания были здоровыми, о них нужно заботиться. Как Вы думаете, как нужно заботиться о них? Чтобы правильно ответить на этот вопрос вам помогут картинки и два круга с кармашками (красный круг и синий). Если Вы думаетe, что изображенное действие на картинке помогает органам дыхания, то вставьте ее в кармашек на синем круге, а если изображенное действие вредит органам дыхания, то вставьте картинку в кармашек на красном круге.
Дидактическая игра «Как быть здоровым» (работа детей с карточками, ребенок вставляет карточку и объясняет: вредит это органам дыхания или оберегает их). Молодцы, ребята.
А еще ребята, чтобы укрепить наши органы дыхания, есть специальная дыхательная гимнастика «Дышим правильно».
«Подыши одной ноздрей»
И. П. – стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.
1. правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох.
2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки, сделать выдох.
«Пускаем мыльные пузыри»:
1. При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
2. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.
3. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
4. Выдох спокойный через нос с опущенной головой.
Молодцы ребята, все старались дышать правильно. Что же нового мы узнали?
(познакомились с дыхательной системой, как и чем мы дышим, как беречь дыхательную систему) Что больше всего понравилось на занятии? Что было самым интересным?