Елена Пронина
Конспект проведения занятия по труду во второй младшей группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Формировать представления у детей о луке (внешний вид, значение);
2. Формировать умение выполнять одновременно с воспитателем последовательные действия при посадке лука (разрыхлить лунку для посадки, правильно держать лук, правильно опускать его в землю, поливать лук совместно с воспитателем при помощи приёма пассивных движений (рука ребёнка в руке взрослого);
3. Развивать слуховое и зрительное восприятие; развивать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление;
Публикация «Конспект проведения занятия по труду во второй младшей группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
4. Воспитывать желание принимать участие в самостоятельной посадке растений; воспитывать гуманное отношение к растениям.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: верхушка, донце, лунка, перо.
Предварительная работа: рассматривание картинок, на которых изображён лук, чтение стихов/загадок о луке.
Индивидуальная работа: упражнять в умении правильно держать лук.
Оборудование и материалы:
-демонстрационный: игрушка цыплёнка, конверт, мешочек, изображение лука, 1 луковица, горшок.
-раздаточный: (по количеству детей) лук, горшки с землёй, палочки-рыхлители с полоской, обозначающей уровень, детская лейка.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть:
— Ребята, к нам в гости кое-кто спешит. А чтобы узнать, кто же это, вам нужно будет отгадать загадку:
«Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня …»(цыплёнок)
Молодцы! Посмотрите, а вот и он! Вношу Цыплёнка:
— Цыплёнок, что это с тобой? Почему ты так тяжело дышишь?
– Пи-пи-пи, ребята, я со всех ног бежал к вам в гости и по дороге, у большого куста я нашёл какой-то мешочек. Давайте все вместе посмотрим, что там лежит.
Достаю из мешочка конверт, в котором находится изображение лука.
II. Основная часть:
— Ребята, здесь лежит фотография. Посмотри, что на ней изображено? (Ответы детей. В случае затруднения, говорю, что это лук)
Ребята, лук это фрукт или овощ? (овощ). Конечно, овощ. Рассмотрим его:
– Какой формы лук? (круглый).
– Какого цвета лук? (жёлтого)
Демонстрирую детям настоящий лук. Даю его потрогать:
– Потрогайте, лук мягкий или твёрдый? (твердый) Ребята, для чего нужен лук? (его едят, употребляют в пищу).
Цыплёнок спрашивает: – Ребята, а вы знали, что лук ещё и лечит от болезней? Почему? (ответы детей). Молодцы! Там очень много витамином, поэтому он полезный.
– А какой лук на вкус? (очень горький)
Демонстрирую всем луковицу:
— У лука есть верхушка (указываю на верхнюю часть луковицы, отсюда растёт зелёный лук. Эти зелёные листья называются «перья», они очень длинные.
Дети совместно со мной повторяют слово «верхушка».
— Посмотрите, у лука есть бока (показываю). За эти бока нужно держать лук. Ещё есть донце (показываю).
Дети совместно со мной повторяют слово «донце».
Цыплёнок говорит: – Я предлагаю всем вам, ребята, посадить лук и наблюдать за тем, как он растёт, поливать его и подкармливать.
Но сначала давайте немного отдохнём. Я так быстро к вам бежал, что ужасно устал.
Предлагаю детям встать в круг и послушать моё объяснение: — Вы сейчас станете маленькими луковицами, А я буду сажать лук. (Подхожу к каждому ребёнку, ребёнок присаживается). Теперь я возьму лейку и поливаю лук водой. Вот лук растёт и растёт. (Дети поднимаются – «лук растет»). Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук:
«Луковица золотая,
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет –
Нас она спасет от бед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!»
Молодцы, какой из вас хороший и полезный получился лучок!
Подвожу детей к столу. Прошу посмотреть, что на нём находится:
— Посмотрите на стол, я приготовила для вас горшочки, что в горшочках? (земля). Рядом лежит палочка-разрыхлитель. Возьмите палочку, опустите её в центр горшка до линии.
Нужно, чтобы у нас получилось углубление. Для этого держим палочку за край и водим ею по кругу, чтобы получилась лунка.
Закрепляю с детьми произношение слова «лунка».
Отложите палочку в сторону. Давайте теперь возьмём лук за его бока.
Уточняю у детей, строение лука и прошу показать, где бока, где донце.
Проверяю правильность определения каждого ребёнка. Возникают затруднения при показе составляющей лука, то показываю сама.
— Луковицу нужно высаживать в лунку донцем вниз. Немного надавливаем на него, чтобы лук скрылся в земле.
Цыплёнок спрашивает: – Что нужно, чтобы наш лук хорошо рос? (ответы детей). Верно! Нам нужно полить его водой. Из чего мы польём наш лук? (из лейки).
Вызываю к себе одного из детей и приёмом пассивных движений беру небольшую, приготовленную заранее, лейку и поливаю свой демонстрационный лук.
— Теперь давайте возьмём каждый свои горшки с луком и поставим их на подоконник. Наш лук будет расти в тепле, а мы сможем наблюдать за его ростом.
III. Заключительная часть:
Цыплёнок говорит: – Ребята, какие же вы молодцы, как вы аккуратно и ловко посадили лук. Теперь пойдите и вымойте руки.
Спрашиваю у Цыплёнка: — Цыплёнок, а тебе понравилось сажать лук вместе с ребятами?
Цыплёнок: Очень понравилось. Ребята, вы позовёте меня в гости, когда наш лук вырастет? Как здорово, мы вместе сможем съесть его на обед. И если мы его съедим, то никакие болезни нам будут не страшны! А сейчас мне пора возвращаться в свой дом, к маме-Курице.
Прощание с Цыплёнком.
Говорю детям: Мне тоже очень понравилось сажать с вами лук. Давайте теперь каждый день поливать и ухаживать за ним, чтобы он вырос у нас большим и красивым. Спасибо!