Ирина Абрамушкина
Конспект проведения занятия по рисованию ладошкой в подготовительной группе «Сказочная Жар-птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе
Подготовила : старший воспитатель Абрамушкина И. И.
Цель: Формировать умение детей рисовать сказочных птицу нетрадиционным способом – оттиск ладошкой.
Задачи:
- Упражнять детей в рисовании ладошкой (оттиск, ватной палочкой (тычок).
Публикация «Конспект проведения занятия по рисованию ладошкой в подготовительной группе „Сказочная Жар-птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Подготовительная группа
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок: красный – розовый, синий – голубой, зелёный – светло-зелёный, жёлтый – светло-жёлтый.
- Развивать творческие способности: цветовое восприятие, умение придумывать декоративный узор.
- Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание заниматься изобразительной деятельностью, позитивное отношение к результату своего творчества. Доставить детям радость от выполненной работы.
Материалы и оборудование: иллюстрации сказочных птиц, фломастеры, бумага, клеенки, сказочные деревья. Иллюстрации Ю. Васнецова, листы белой бумаги, кисти, гуашь, стаканчики с водой, влажные салфетки, ватные палочки, аудиозаписи «Полет Жар-птицы», «Удивительная птица», «Звуки птиц».
Предварительная работа: Чтение сказок «Конек-Горбунок», «Иван-царевич и серый волк», «Василиса прекрасная и жар птица», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Ход занятия
1. Вводная часть: беседа. Играет мелодия про птичек.
Воспитатель: Ребята, если вы отгадайте загадку, то узнаете, какой мне сегодня приснился сон. Послушайте внимательно!
Что за чудо, красота!
Птица прямо чудеса!
Ярко-желтая сама
Расписная, как живая
Птица счастья и добра!
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
Как вы думаете, про что мне приснился сон? Да, ребята, правильно, мне сегодня приснился сон - я увидела волшебную Жар-птицу, которая может исполнить самые заветные желания.
Чтение стихотворения Г. Долженко «Жар-птица»
Не на море, на земле, где-то в сказочной стране,
Есть пернатая Царица, по прозванию Жар-птица :
Крылья золотом пылают, изумрудами сверкают.
От пера струится свет – краше птицы в мире нет!
Слышали ли вы про такую жар – птицу?
Из какой она сказки? (из сказки «Конёк-Горбунок»)
(Дети узнают описание жар – птицы из сказки «Конек – горбунок» П. Ершова)
Жар птица – огненная птица, её перья блистают серебром и золотом, крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл. Она очень похожа на павлина.
Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствует образ птицы. Он может быть злой, может быть доброй, но чаще все-таки образ птицы несет с собой людям счастье, свет, удачу.
Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть образ птицы?
Дети: В сказке «Конек-Горбунок», «Иван-царевич и серый волк», «Василиса прекрасная и жар птица».
Ребята, хотите увидеть птицу, которая мне приснилась?
Показ иллюстрации Ю. Васнецова:
Посмотрите, на этих сказочных птиц. Красивые они? Чем они вам нравятся?
Жар-птица – один из самых любимых персонажей детских сказок. Оперение диковинной птицы так ослепительно сверкает под лучами солнца, глаза жар-птицы похожи на драгоценные камни, а крылья – на большие языки пламени. Перья птицы светятся голубым светом. Одно перышко может запросто осветить большую комнату. Об ее оперение можно обжечься. Выпавшее перо еще долгое время светится и дает тепло. А когда оно потухает, то превращается в золото. Жар-птица ест золотые или молодильные яблоки, которые дают ей бессмертие и неземную красоту. Когда поет она свои чудесные песни, из ее клюва падают на землю большие круглые жемчужины. Считается, что пение жар-птицы может излечить больного человека и возвратить зрение слепому.
- Чем волшебные птицы отличаются от настоящих? А чем похожи на настоящих? Какие бывают хвосты? На что они похожи? Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего: у всех птиц есть голова, туловище, крылья, хвост, лапки. Опишите сказочную птицу.
Дети: У сказочных птиц яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастья.
Почему в народе называют сказочную птицу - Жар-птица? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, Жар-птица существует на самом деле? Дети: Нет.
Воспитатель: А как же она появилась в сказке?
Дети: Она придумана художником.
Воспитатель: Кто придумал сказочных птиц?
Дети: Сказочник, художник, писатель.
В замечательной стране.
На Земле, иль на Луне
Поселилась чудо-птица -
Настоящая царица.
Удивляют красотой
Перья, хвостик золотой.
Светом радужным искрится.
А зовут ее - Жар-птица.
Жаль, что только лишь во сне
Прилетаешь ты ко мне.
2. Игровая мотивация.
-Ребята, а есть у вас заветные желания? Хотели бы иметь такую сказочную птицу, чтобы она исполняла ваши заветные желания? А как вы её себе представляете?
А давайте её нарисуем и повесим на стену, она обязательно исполнит наши заветные мечты! Приглашаю за столы.
3. Показ способа изображения, объяснение.
Это ж необычная птица, поэтому и рисовать мы будем необычно, а помогут нам в этом наши любимые ладошки.
Покажите мне свои ладошки. Вот они какие! И сегодня они нам помогут нарисовать нашу сказочную птицу, давайте их сначала немного разомнём.
Я пройдусь по лесам (Изобразить деревья «идущие» пальцами обеих рук)
Много птичек там. ( Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.)
Все порхают. (Помахать руками, как крыльями)
И поют (изобразить двумя руками открывающиеся клювы)
Гнёзда тёплые все вьют. (Сложить ладони в виде чаши)
Посмотрите на ладошку, она похожа на птицу? А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? А где же пушистый хвост?
Большой палец – голова и шея, сама ладонь - туловище птицы, раздвинутые пальчики - пышный хвост. Показ ладони на правой руке
Объяснение и показ приема рисования ладошкой
Посмотрите, беру краску желтого цвета, и начинаю раскрашивать губкой левую (показ на правой руке – зеркальное отражение) ладошку с большого пальца.
Затем наношу краску на пальцы и ладонь, губка гладит ладошку из стороны в сторону, краска ложится ровно, гладит всю ладонь (показ воспитателя в зеркальном положении).
- Сейчас я посажу свою птичку в середину листочка. Для этого раскрываю широко свои пальчики и прикладываю ладошку к листу бумаги.
Прижимаю крепко-крепко и резко поднимаю вверх, свободной рукой придерживаю листочек. Вот такая птичка у меня получилась!
А теперь вы посадите птичек на листы бумаги, чтобы они не улетели. (Дети обмакивают губкой ладошки и рисуют силуэт птички)
Пусть наши птички отдохнут-посохнут, а мы с вами поиграем.
4. Музыкальная физкультминутка.
(Спокойная музыка)
Птицы летят, (ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз (держать осанку).
Крыльями шумят. (Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны.)
Прогнулись над землей, качают головой. (Поворот головы.)
Прямо и гордо умеют держаться. (Выпрямиться, руки за спину - проверить осанку, пауза)
И очень бесшумно (Руки вниз – потянуться вверх.)
На место садятся. (Сесть на место, держаться прямо)
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья - руки сложим назад.
Возвращаемся за столы.
Вы слышите, наши птички нас уже зовут. Пойдёмте их дорисуем. Дождались наши птички - не улетели. А знаете почему? Они хотят стать сказочными. Сейчас мы их украсим и превратим в сказочных.
-У наших птичек не хватает глаз и клюва, давайте вместе их нарисуем. Рисовать мы будем не кистью, а волшебными палочками. Возьмите с тарелочки в правую руку волшебную палочку, Сейчас мы нарисуем клюв. Если клюв будет другого цвета, то возьмите чистую палочку, а эту положите в пустую тарелочку. Обмакните кончик чистой палочки в краску, и тычком нарисуйте клюв на голове птички (показ воспитателя). Ребята, посмотрите, рисуя волшебной палочкой, глаз у птицы получился красивой и ровной точечкой.
Посмотрите, как это сделаю я.
Дорисовывали на голове клюв и глаз. На туловище птицы рисуем один овал поменьше - крыло, а на голове рисуем завитки хохолка. В нижней части овала подрисуем лапы и небольшие перышки на основе хвоста. Заканчиваем узор хвоста птицы кругами и волнами. Вспомните: украшать можно не только кистью, но и ватной палочкой – тогда точечки получатся красивые и ровные
Что можно использовать для украшения? (ватные палочки, вилки, блёстки)
Вот и получилась Жар-птица! Она прямо оживает на глазах, того и гляди, сейчас взмахнёт крылом и взлетит – полетит, исполнять наши желания. Старайтесь, аккуратнее рисуйте!
5. Практическая деятельность детей. Индивидуальная помощь.
Дети декорируют своих птиц. Звучит музыка «Звуки природы. Голоса птиц»
Воспитатель отвечает, на возникшие вопросы, подсказывает, советует.
6. Рефлексия. Итог занятия. Каких красивых птиц вы нарисовали. Давайте поместим ваших птиц на сказочные деревья, изготовленные из бисера и загадаем желание. Пусть ваши птицы принесут вам счастье.
Эта птица всех нарядом удивила
Крылья важно распустила.
Посмотри-ка, пышный хвост
У неё совсем не прост –
Точно солнечный цветок.
Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! Мне очень понравились ваши сказочные птицы, я надеюсь, что они обязательно исполнят все желания. Чтобы мечта сбылась, закройте глазки и загадайте желание.
По секрету я вам скажу, желание исполнится, если о нем никому не рассказывать.