Татьяна Письменная
Конспект проведения экскурсии в природу в старшей группе «Прогулка по территории детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения экскурсии в природу в старшей группе.
Тема: «Прогулка по территории детского сада».
Цель: формирование представлений детей о жизни деревьев и кустарников весной.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект проведения экскурсии в природу в старшей группе „Прогулка по территории детского сада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Формировать конкретные представления о сезонных изменениях в природе; о состоянии деревьев, кустарников весной, об их приспособленности к изменению условий вессенней погоды; о пользе снега для растений; закреплять знание названий деревьев и кустарников, произрастающих на территории детского сада; упражнять в узнавании деревьев и кустарников по коре, веткам.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать интерес к изучению удивительного мира растений.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое восприятие весенней природы, любовь к родному краю, доброе, бережное отношение к природе.
Методы и приемы: объяснение, беседа, наблюдение, вопросы-ответы, художественное слово, поощрение.
Материалы и оборудование: листы и цветные карандаши, картинки листов.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением весны, деревьев и кустарников в разное время года; беседы о весне, чтение стихов русских поэтов о весне; наблюдение за деревьями и кустарниками на прогулке; рисование различных деревьев.
Ход экскурсии
1. Мотивация
Воспитатель: Сегодня нас ждёт необычное путешествие в прекрасное царство природы. И вот что удивительнее всего: чудес с каждой вашей прогулкой будет всё больше. Если вы полюбите природу, она откроет вам постепенно все свои тайны. Но прежде, чем отправиться на прогулку, вспомним правила поведения в природе.
Стихотворение Н. Рыжовой «Если в лес пошел гулять…»
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас, отправится на прогулку- экскурсию по территории детского сада.
2. Планирование действий.
Какие признаки весны мы видим?
Дети перечисляют: солнышко греет, небо голубое, на деревьях появляются почки, слышно пения птиц.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Вы сказали, что на деревья появляются почки. Давайте уточним, так ли это. Я предлагаю вам подойти к дереву, рассмотреть веточки и сказать, что вы заметили?
Ответы детей: веточка покрыта серо-коричневой корой, гладкая и на ней имеются бугорки-почки.
Воспитатель: Правильно, именно так выглядят почки
3. Реализация замысла.
Воспитатель: А теперь предлагаю что собой представляет почка.
Дети рассматривают строение почки.
Воспитатель: Что же такое почка? (ответы детей).
Правильно. Почка это туго свернутый маленький листочек.
Воспитатель: Какие почки по цвету, форме, размеру? Как они расположены на веточке? (Ответы детей).
Да, ребята, почки зеленеют, они тугие, толстые, округлые, островершинные, расположены на веточке попарно.
Воспитатель: А как вы думаете, почему почка сверху покрыта коричневыми скорлупками-чешуйками? (Ответы детей).
Правильно ребята, плотные чешуйки предохраняют нежные зачатки листьев от холода, ветра, солнечных лучей.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Разведчики леса» Я вам буду показывать картинки листов деревьев, а вы должны определить и показать с какого дерева они взяты. (Детям предлагаются поочередно рассмотреть картинки листьев с различных деревьев, произрастающих на территории детского сада. Ребята рассматривают картинку и находят нужное растение на территории детского сада).
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие из вас получились разведчики!
Как вы думаете, помогает или вредит снег деревьям и кустам?
Дети: Зимой снег спасает корни от вымерзания, укрывает их, а весной: если его много, будет много воды и почки распустятся быстрее.
Воспитатель: Совершенно верно, ребята
Ребята, вы очень наблюдательные и внимательные! (Рассматривание кормушки)
Воспитатель: Ребята, зачем нужны кормушки? (ответ детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы, прилетающие на территории детского сада, птички могли питаться
После экскурсии
Воспитатель: Ребята, мы с вами на территории детского сада рассмотрели много деревьев и кустарников, также заметили что появляются почки на веточках, природа оживает. Я предлагаю вам нарисовать весенний пейзаж.
4. Рефлексия.
Воспитатель: где мы сегодня побывали? Что нового узнали? Какие деревья рассматривали? Что для вас было трудным? Что для вас было легким?
Ребята вы все были внимательными и любознательными. Молодцы!