Светлана Бондарчук
Конспект проведения экскурсии в библиотеку для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения экскурсии в библиотеку для детей средней группы.
Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с профессиями работников библиотеки, содержании их работы и ее важности для городских жителей. Учить детей отзывчивости и уважению к труду библиотекарей. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Предварительная работа. Рассказы, д/и, презентации о профессиях. Чтение художественных произведений.
Оборудование: 2 флажка для перехода через проезжую часть.
Ход
I.Организационный момент.
(Воспитатель проводит беседу с детьми)
Темочки:
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотека. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собираемся на прогулку в очень интересное место, но прежде чем мы туда отправимся, расскажите мне, какие сказки вы знаете?
(Дети перечисляют)
Воспитатель: Хотите, я почитаю вам сказку «Золушка»?
Дети: Да.
(Воспитатель попыталась найти сказку, но не нашла ее и предложила детям пойти в библиотеку и взять книгу там.)
Воспитатель: Ребята, я искала эту сказку, но не нашла ее, скажите, кто-нибудь из вас знает, где взять книгу, которую мы действительно хотим прочитать, но у нас ее нет? (предполагаемые ответы детей).
Кто из вас знает, что такое библиотека?
(Ответы детей)
Воспитатель: Библиотека - это место, где много книг, где мы можем найти те, которые нам нужны. (Учительница и дети пришли в библиотеку, где с ними встретился библиотекарь.)
II. Основная часть.
Воспитатель: Здравствуйте! Мы хотим прочитать сказку "Золушка", но, к сожалению, у нас нет такой книги. Мы здесь для того, чтобы найти эту сказку.
Библиотекарь: Добрый день! Меня зовут Татьяна Николаевна, и я библиотекарь. Хотите, я расскажу вам, что я здесь делаю?
Дети: Да.
Библиотекарь: Проходите, позвольте мне рассказать вам об этой увлекательной профессии. Библиотекарь - очень важная и нужная профессия. У многих людей есть семейные библиотеки. Книги в домах стоят на книжных полках, в шкафах. Их перечитывают и взрослые, и дети. Они знают все свои книги. Но здесь все еще есть много мест для книг. Эти места называются библиотеками. Работа библиотекаря происходит в библиотеке между книгами. (Библиотекарь приглашает пройти детей за собой)
Библиотекарь: В каждой библиотеке есть большие шкафы и множество книжных полок. На этих книжных полках стоят книги разных писателей. Библиотекарь поможет вам найти нужную книгу. Каждая книга имеет свои собственные буквы и цифры - пароль. Вы можете использовать этот пароль, чтобы найти нужную вам книгу. Каталожный ящик содержит карточки со всеми названиями книг и кодами. Библиотекарь посмотрит на такую карточку и принесет вам нужную книгу. (Библиотекарь протягивает карточку)
Библиотекарь: Вы с воспитателями пришли в детскую библиотеку. Независимо от того, сколько книг у вас дома, в библиотеке выбор книг гораздо шире! Библиотекарь раздает книги. Он постоянно общается с читателями, отвечает на их вопросы и рекомендует, какую книгу стоит прочитать. Это моя профессия. Сейчас мы с вами найдем книгу, которую вам нужна. Хотите прочесть «Золушку»?
Дети: Да.
Библиотекарь: Тогда пойдёмте со мной.
(Библиотекарь ищет книгу).
(Дети благодарят за книгу и прощаются).
III.Итог.
Воспитатель: Спасибо вам, Татьяна Николаевна, за интересный рассказ о вашей замечательной профессии. Мы с ребятами пойдем почитаем сказку. До встречи! Библиотекарь: Приходите в библиотеку со своими семьями, я буду очень рада с вами познакомиться, до свидания!