Ирина Куропаткина
Конспект проведения тематического родительского собрания «Мы — читающая семья» с участием детей
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы – читающая семья?»
Время проведения: на усмотрение воспитателя.
Форма проведения: беседа – конкурс.
Цель:
• Ознакомление с вредным влиянием зарубежных мультфильмов на сознаний детей;
• Содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей;
Участники: дети старшей (подготовительной) группы, родители, воспитатели, библиотекарь.
Эпиграф: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение» (А. Чехов).
План проведения:
1. Вступительное слово ведущего.
Публикация «Конспект проведения тематического родительского собрания „Мы — читающая семья“ с участием детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
2. Просмотр видеоролика «Влияние зарубежных мультфильмов на сознание детей».
3. Выступление библиотекаря.
4. Конкурсы «Мы – читающая семья»
5. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
6. Чаепитие.
Ход мероприятия:
I. Подготовительный этап.
Беседа с детьми (приложение А)
Анкетирование родителей (приложение Б)
Приглашение библиотекаря.
Подготовка к конкурсам.
Подготовка необходимого оборудования и материалов: ноутбук, видеоролик, фотоаппарат, музыкальное сопровождение по теме, стихи; набор сказочных вещей: телефон, письмо, мыло, полотенце, мяч, сапог, красная шапочка, горошина, туфелька; песочные часы;
Составление памятки для родителей. (приложение В)
Подготовка дипломов и подарков участникам конкурса.
Оформление выставки художественной литературы для чтения детям и самостоятельного чтения детьми.
II. Этап проведения собрания
Вступительное слово воспитателя.
Воспитатель открывает собрание кратким вступительным словом для объявления темы собрания, разъяснения целей и порядка совместных действий участников собрания.
Просмотр видеоролика «Влияние зарубежных мультфильмов на сознание детей». Обсуждение родителями и воспитателями увиденного видео. Сделать для себя вывод, всё зависит от настроя и желания взрослого
Выступление библиотекаря.
Дошкольный возраст самый активный для включения ребенка в читательскую деятельность. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей среде, вырабатываются навыки, привычки, характер. У него формируется интерес к книге, закладываются основы разносторонней читательской деятельности. Процесс формирования читателя в дошкольном возрасте состоит из двух этапов: пассивного этапа, когда ребенок является слушателем тех произведений, которые ему читают взрослые; активного этапа, когда ребенок проявляет интерес к книге, постоянно просит взрослых читать ему, легко усваивает буквы, начинает читать сам.
Именно чтения развивает ум и воображение ребенка, открывает ему новые миры, образы и модели поведения. Книги для дошкольников должны быть доступны их восприятию, эстетичны, разнообразны по жанрам.
Дети в дошкольном возрасте не могут сами регулировать процесс чтения. Он осуществляется посредством целенаправленного психолого-педагогического воздействия на ребенка со стороны семьи, дошкольных учреждений и библиотеки.
Художественная литература должна занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни.
В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребенка, совершенствуется его ум. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Частое чтение литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению ребенком окружающего мира, учат его понимать и любить прекрасное, закладывают основы нравственности.
Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, им необходимо помочь полюбить книгу, так как это влияет на его дальнейшую успеваемость в школе и на общее развитие. Очень важно обсуждать с ребёнком прочитанное, совместно решать проблемные ситуации. Выбор
книги вам помогут сделать в библиотеке. Пока дети начинают читать, они это очень любят, давайте поддерживать этот огонёк похвалой, а не ругать за качество чтения. Читайте с ребёнком по очереди, рассматривайте картинки, находите смешные совпадения, задавайте вопросы.
Надеемся, что подготовленные нами памятки помогут вам преодолеть трудности в работе ребёнка с книгой.
Конкурс «Мы – читающая семья»
Ведущий. Сейчас мы предлагаем вам, дорогие родители и ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе «Мы – читающая семья».
- Конкурс УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ
Оторви полоску и ответь на вопрос: В кого превращались или были заколдованы:
1. Князь Гвидон.
2. Великан-людоед из сказки Ш. Перро.
3. Одиннадцать братьев-принцев из сказки Х. К. Андерсена.
4. Карик и Валя.
5. Багдадский калиф Хасид, герой сказки В. Гауфа.
6. Юра Баранкин и Костя Малинин.
7. Гадкий утёнок.
8. Женя Богорад из повести-сказки "Старик Хоттабыч".
9. Айога.
10. Нильс.
- Конкурс ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА
Вспомни, кто говорил такие волшебные слова:
1. По щучьему веленью, по моему хотенью.
2. Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!
3. Симсим, откройся!
4. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели.
5. Раз, два, три. Горшочек, вари!
6. Вот я! Вот я! Превращаюсь в мотылька!
7. Кара-барас!
8. Мутабор!
9. Крекс, фекс, пекс!
- Конкурс ВЫБЕЖАЛ ИЗ МОРЯ КИТ
Вспомни, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. Чуковского.
1. Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает.
2. Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными.
3. Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку Под.
4. Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые —
В них застёжки.
5. Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —
Заблудился и.
6. А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки Скачут по.
7. Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки,
Новые.
8. И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то.
9. А в Африке,
А в Африке,
На чёрной Лимпопо,
Сидит и плачет
В Африке
Печальный.
10. Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые.
11. Была у меня сестра,
Сидела она у костра
И большого поймала в костре …
12. Дали Мурочке тетрадь,
Стала Мура.
13. Только раки-забияки
Не боятся бою-драки;
Хоть и пятятся назад,
Но усами.
14. Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку.
15. У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже.
16. Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под.
17. Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало,
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке.
18. Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни.
19. А на дереве ерши
Строят гнёзда из.
20. Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок.
ОТВЕТЫ
1. Воробей. “Тараканище”. 2. Грибами. “Путаница”. 3. Кровать. “Мойдодыр”. 4. Золотые. “Муха-Цокотуха”. 5. Пропал. “Краденое солнце”. 6. Дорожке. “Федорино горе”. 7. Калошки. “Чудо-дерево”. 8. Олень. “Телефон”. 9. Гиппопо. “Айболит”. 10. Крокодилы. “Бармалей”. 11. Осетра. “Обжора”. 12. Рисовать. “Закаляка”. 13. Шевелят. “Тараканище”. 14. Посадили. “Путаница”. 15. Брюки. “Мойдодыр”. 16. Лавочки. “Муха-Цокотуха”. 17. Темно. “Краденое солнце”. 18. Тараканы. “Федорино горе”. 19. Лапши. “Чудо-дерево”. 20. Командир. “Мойдодыр”.
- Конкурс «Кто здесь был и что забыл?»
Все присутствующие ребята делятся на две команды и подходят к игровому полю, на котором разложены книги и различные предметы, которые имеют отношение к этим книгам. В течение 2 минут необходимо соединить произведение и предмет.
1. Телефон «Телефон» К. И. Чуковский
2. Мыло, полотенце «Мойдодыр»
3. Письмо «Почта» С. Я. Маршак
4. Мячик «Игрушки» А. Барто
5. Туфелька «Золушка» Ш. Перро
6. Сапог «Кот в сапогах» Ш. Перро
7. Красная шапочка «Красная шапочка» Ш. Перро
8. Горошина «Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсен
Подведение итогов конкурса.
Решение родительского собрания.
1. Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге и развитии интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребёнком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному.
2. Каждой семье организовать вечера семейного чтения.
3. Включить в круг детского семейного чтения стихи, рассказы, пословицы, поговорки.
4. Систематически посещать городскую библиотеку.
Ведущий. Уважаемые ребята и родители, в нашей группе, как и в библиотеке, есть книги, которые мы читаем каждый день. Некоторые из них порвались и заболели из за небрежного к ним обращения. Давайте сейчас все вместе поможем нашим книжкам и полечим их, заклеим.
Ни что так не сближает, как совместный труд!
Заключительное слово ведущему.
Пусть подготовленные нами памятки помогут вам в путешествии по «стране книг». (Родителям раздаются памятки)
Благодарность воспитателю за многолетнее сотрудничество с детской библиотекой и за активное участие в мероприятиях и конкурсах.
Приложение А
Беседа с родителями по вопросам:
1. Вы любите читать детям?
а) да.
б) нет.
2. Как Вы себя ведёте во время чтения?
а) всё объясняете, рассказываете, отвечаете на вопросы.
б) отговариваетесь короткими фразами.
3. Как Вы поступаете, когда читает ваш ребёнок?
а) хвалите его.
б) ничего не говорите.
4. Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитали вместе с ребёнком?
а) да.
б) нет.
Приложение Б
Беседа с детьми по вопросам:
1. Ты любишь, когда тебе читают родители?
а) да.
б) нет.
2. Как себя ведут родители во время чтения?
а) всё объясняют, рассказывают, отвечают на твои вопросы.
б) ничего не говорят.
3. Как поступают твои родители, когда ты читаешь?
а) хвалят тебя.
б) ничего не говорят.
4. Сможешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал вместе с родителями?
а) да.
б) нет.
Памятка для родителей.
1. Читайте с ребёнком вслух не менее 15минут каждый день.
2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
3. Во время чтения выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
4. Беседуйте о прочитанном: о том, чему учит эта книга, что нового ребёнок узнал.
5. Предложите ребёнку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги.
6. Предлагайте ребёнку для самостоятельного чтения специальную литературу из серии «Читаем сами».
Подборка стихов
1. Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу.
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети!
2. В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.
3. Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать
И - не сходя при этом с места -
Глазами книгу пробежать!
Да-да! Читать - ходить глазами:
За ручку с мамой, после - сами.
Ходить - ведь это же пустяк,
Не бойтесь сделать первый шаг!
Споткнулись раз, другой. И вдруг вы
Прочли подряд четыре буквы
И вы пошли, пошли, пошли –
И слово первое прочли!
От слова к слову - как по кочкам -
Помчитесь весело по строчкам.
И так научитесь читать –
Как бегать, прыгать. Как летать!
Я знаю, скоро по странице
Порхать вы станете как птицы.
Ведь необъятен и велик,
Как небо - мир волшебный книг!
Для всех желающих использовать в своей работе шикарное и очень эффективное видео о влиянии зарубежных мультфильмов на сознание, приглашаю в контакт на мою страничку,в список видеозаписей, где можно его скачать. https://vk.com/vara08