Папки-передвижки

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» с детьми второй младшей группы

Людмила Маренкова
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» с детьми второй младшей группы

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» с детьми второй младшей группы.

Цель: ознакомление детей с обобщающим понятием «магазин».

Задачи. Развивать интерес детей к сюжетно-ролевой игре.

Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры „Магазин игрушек“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

Познакомить детей с магазином игрушек, закрепить понятия «продавец», «покупатель».

Учить выполнять игровые действия в соответствии с ролью: «продавец - продает», «покупатель - покупает».

Способствовать обогащению словаря детей, активизировать в речи слова: игрушки, магазин, продавец, покупатель, витрина.

Развивать зрительно-слуховое внимание и зрительно-моторную координацию.

Развивать навыки совместной деятельности. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Воспитывать культуру поведения в общественных местах, бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа. Чтение, заучивание и обыгрывание стихотворений А. Барто, М. Дружининой из сборника «Любимые игрушки»; беседа «Кто работает в магазине, «Как я с мамой ходил в магазин»; рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин игрушек»; дидактические игры «Найди игрушку», «Чего не стало», «Узнай на ощупь», «Один – много».

Материал и оборудование: руль, касса, игрушки - зайчик, мишка, мяч, котёнок, грузовик, кукла, пирамидка, лошадка.

Ход сюжетно-ролевой игры.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения О. Емельяновой «Магазин игрушек»

Мы игрушки выбираем,

С ними дружим и играем,

В путь с собой берем всегда

И ломаем иногда.

Если их и папа тоже

Починить никак не сможет,

Скажет мама: «Так и быть,

Надо новую купить!»

И тогда пойдем мы с мамой

В магазин любимый самый,

Там все-все игрушки ждут,

Что их детям отдадут.

- Ребята, о чем стихотворение? (Ответы детей.)

- Правильно, о магазине. А вы любите ходить в магазин? (Ответы детей.)

А что можно купить в магазине? (Ответы детей.)

- Правильно. Игрушки, конфеты, продукты, одежду и т. д. Сегодня я приглашаю вас в магазин игрушек. А поедем мы на автобусе. Садитесь, ребята, в автобус, отправляемся в путь.

Дети садятся на стульчики, повернутые друг за другом.

- Рома, ты будешь у нас шофером, вот тебе руль. Поехали.

Воспитатель напоминает детям, что, когда автобус едет, вставать нельзя.

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Дети заходят в «магазин».

Физкультминутка «Заводные игрушки».

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине : (Широко развести руки в стороны.)

Заводные зайчики, (Полуприседания.)

Куколки и мячики, (Прыжки.)

Пушистые котята, (Погладить себя.)

Матрешки, медвежата – (Покачивания в стороны.)

Все на полочках сидят, (Присесть.)

С нами поиграть хотят. (Бег на месте.)

- Ребята, давайте вспомним, кто работает в магазине? (Ответы детей.) Правильно, продавец. Что делает продавец? (Ответы детей.) Как называют людей, которые приходят в магазин за покупками? (Ответы детей.) Что делают покупатели? (Ответы детей.)

- Продавцом в магазине игрушек буду я. А вы будете покупателями. Выбирайте игрушку, которую хотите купить и становитесь в очередь. Будьте внимательны и вежливы, не толкайте друг друга. В магазине за покупку платят деньги, а вы будете дарить мне улыбки.

Дети подходят к витрине, выбирают игрушки, ведут диалог с «продавцом». Воспитатель-продавец предлагает вспомнить стихотворение об игрушке, рассказать его. Если дети затрудняются, помогает им. За покупку «продавец» просит покупателя улыбнуться.

- Вот и проданы все игрушки, наш магазин закрывается. Вам понравилось играть? (Ответы детей.) Когда магазин откроется, мы еще поиграем. И тогда детки, которые не смогли сегодня купить игрушки, выберут их в следующий раз. А теперь садимся в автобус и возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Фотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группеФотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра  - это один из основных видов игр ребенка дошкольного возраста. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши»Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши» Актуальность: Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» Цель: познакомить детей с понятием «Магазин игрушек». Задачи: 1. Образовательные: Учить ребят выполнять роли покупателя и продавца. Побуждать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры " Продукты" в подготовительной к школе группе Цель: формирование социального опыта детей посредством сюжетно.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль, врач,.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: познакомить с трудом взрослых в продуктовом магазине; развивать интерес в игре, обогащать игровой опыт; формировать положительные.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группе Тема: «В доме зайчат» Работа по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 19 января 2023 в 08:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД