Наталья Перминова
Конспект проведения сюжетно–ролевой игры «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения сюжетно – ролевой игры
«Больница»
[/b]
Группа «Ромашки»
1. Экскурсия в кабинет медицинского работника
Цель: Наблюдение за работой медицинской сестры в детском саду.
Развивать речь, активизировать словарь по теме.
2. Чтение произведения «Доктор Айболит» К. И. Чуковского
Цель: Познакомить детей с добрым доктором который лечит шоколадом и гого–лем-могулем.
Публикация «Конспект проведения сюжетно–ролевой игры „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
3. Беседа «Кто работает в больнице»
Цель: Расширить знание о профессии врача.
4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: Учить узнавать предметы по характерным признакам; закреплять умения правильно называть предметы, лежащие в мешочке, отличать их.
5. Атрибуты к игре:
Мишка, кукла, белый халат, шапочка, баночки или коробочки из-под лекарств, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, предметы заместители (вата-кусочек поролона, таблетки-рисунок на картоне).
6. ОБЖ: беседа о том, что самостоятельно принимать лекарство нельзя.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята отгадай загадку:
Громко кашляет Сережа
У него бронхит похоже
В поликлинику звонят
- к тебе едет добрый (Врач).
Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.
Воспитатель: Если кто-то заболел взрослые или дети, мы куда обращаемся?
Дети: в больницу
Воспитатель: А каким должен быть доктор?
Дети: добрым, заботливым
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хотите поиграть?
Дети: Да
- Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это мишутка. Сейчас я у него спрошу, что случилось и вам расскажу.
- Мишутка с куклами играли в детский сад и когда они пошли на упал и стукнулся головой.
- Да, действительно, у мишутки на голове рана.
- Надо срочно что-то делать. Я придумала.
- Сейчас я надену белую шапочку и буду его лечить. Я - доктор.
Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.
- Мишутка, дай я посмотрю твою рану.
- Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.
- В лёгких чисто, а вот рану нужно обработать зелёнкой, теперь
помажем мазью и забинтуем.
- Тебе, Мишутка, нужен покой, посиди тихо и не бегай, нельзя. Когда рана заживёт - бинт снимем.
-Саша, мне в детском саду сказали, что твою дочка заболела. Забери её из садика и веди в больницу.
- Здравствуйте, что у вашей дочки болит горлышко?
ОО! Горло красное
Днем и ночью кашель частый
Нарушает твой покой,
Нужно делать полосканье
Пить ромашковый настой.
- Дома уложите дочку в кроватку, укройте потеплее одеялом и дайте
тёплого молока с мёдом. Спой ей колыбельную песенку.
- Андрюша, а давай ты теперь как будто заболел и тоже в больницу
пришёл.
- Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит.
- А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Арина, давай ты теперь будешь врач. Надень белую шапочку, ты теперь врач, ты будешь лечить больных.
Воспитатель: Видите врачи помогают всем. За это мы им скажем что?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам надо делать зарядку:
Физ. минутка
Солнце глянуло в кроватку,
1, 2, 3, 4, 5
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Наклониться 3, 4
И на месте поскакать
На носок потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: А чтобы вы не заболели, доктор всем прописал витамины.