Папки-передвижки

Конспект проведения ситуативных бесед по формированию коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста «Дружба«

Дорогавцева Анна
Конспект проведения ситуативных бесед по формированию коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста «Дружба«
▼ Скачать

Тема: «Дружба крепкая не сломается»

Цель: формировать толерантное отношение воспитанников группы друг к другу.

Программные задачи:

Образовательные:

Научить детей умению контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.

Формировать умение работать в паре, согласовывать свои действия при совместной работе.

Развивающие:

Развивать устную речь посредством ответно-вопросной системы, составления правил дружбы; развивать такие качества, как доброта и милосердие.

Воспитательные:

Публикация «Конспект проведения ситуативных бесед по формированию коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста „Дружба„» размещена в разделах

Воспитывать дружелюбие, уважение к товарищам, любовь к близким.

Предварительная работа: проведение с детьми психоэтюда «Дружба», хоровод, игра «Ручеек», чтение тематических стихотворений, рассказов о взаимопомощи и дружбе.

Материалы и оборудование: аудиопроигрыватель, аудиозапись песни «Дружба крепкая не сломается».

Методы и приё мы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, беседы, поощрения.

Ход:

(Воспитатель незаметно от детей включает музыку, дети слушают песню «Дружба крепкая не сломается».)

В: Ребята, вам понравилась песенка? О чем она?

Д: Ответы детей.

В: Верно, о дружбе. Сегодня мы с вами узнаем, как лучше живется – с друзьями или без них, и можете ли вы дружно играть и работать.

- Что такое дружба и настоящие друзья?

Д: Да!

В: А вы знаете игры о дружбе?

Д: Да, мы знаем игру, которая называется «Да или нет?». Давайте поиграем!

В: Отличная идея.

Игра «Да или нет?»

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Ну а споры разрешать?

Будем крепко мы дружить?

В: Молодцы, ребята!

Беседа о дружбе.

В: Ребята, вам нравится играть?

Д: Да.

В: А как вы больше любите играть: с друзьями или в одиночку?

Д: Ответы детей.

В: Почему с друзьями играть лучше?

Д: Одному скучно, вместе веселее.

В: Когда играют несколько детей, можно придумать долгую и интересную игру, распределить много ролей, развернуть сюжет. Вдвоем интереснее рисовать, отгадывать загадки, ребусы, лабиринты, побегать и т. д.

- Дети, а бывают ли у вас ссоры друг с другом во время игры? Как вы думаете, это хорошо? Почему?

Д: Потому что тратим время на ссору, а не на игру, портится настроение.

В: Давайте попробуем научиться общаться без ссор?

Д: Ответы детей.

В: Сейчас мы потренируемся с вами играть и работать дружно.

Игра «Найди 10 различий»

Дети рассаживаются за столами по двое.

В: Ребята, перед вами лежат картинки. Посмотрите, они очень похожи, но все-таки немного отличаются друг от друга. Вам нужно найти 10 различий. Попробуйте поискать их вместе. Пара, которая найдет все отличия, поднимает руку.

Работа детей в парах. По завершению работы воспитатель задает вопросы:

В: Ребята, как быстрее можно найти различия: по одному или по двое? Вы не ссорились?

Д: Ответы детей.

В: Все были внимательными, молодцы!

Физкультминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

Проблемная ситуация

В: Ребята, у меня есть друзья Мартышка и Слонёнок, они поссорились и я хочу, чтобы вы помогли мне их помирить. Послушайте, что у них произошло:

«Однажды Мартышка и Слоненок решили поиграть вдвоем. Взяли они красивый мяч и пошли на полянку. Они играли, и вдруг Мартышка и говорит: «Не хочу играть на полянке, хочу залезть на дерево и качаться там с мячом!» Но Слоненок не умеет лазить по деревьям, он сказал: «Нет, мы будем играть на полянке, отдай мяч!». «На ветках!» - «На поляне!» - кричали они друг другу. Тогда Мартышка схватила мячик и хотела запрыгнуть на дерево. Но Слоненок схватил ее хоботом за хвост, Мартышка упала и выронила мяч. Мартышка обиделась на Слоненка, сказала ему: «Ну и играй сам!» и ушла. Так они до сих пор и не играют вместе.»

В: Ребята, как вы думаете, почему у Мартышки и Слоненка не получилась игра? Д: Ответы детей.

В: Как ему научить Мартышку и Слоненка играть дружно, не обижать друг друга и не ссориться? (Предложения детей.)

- Ребята, давайте из ваших предложений мы составим правила дружбы, и запомним их.

Дети соглашаются, начинают формулировать правила.

Обсуждение правил дружбы с детьми.

В: Как вы думаете, если вы вместе одновременно будете говорить, не слушая друг друга, можно о чем-то договориться?

Д: Нет.

В: Так и в игре. Значит, первое правило: «Говори по очереди, не перебивай друг друга»

В: Ребята, а вам нравится, когда кто-то один командует и не слушает мнения других детей?

Д: Нет.

В: Значит, правило второе: «Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?» «А как вы думаете?» Считайтесь с мнением других.

- Третье правило: «Делись игрушками, не жадничай».

- И четвё ртое правило: «Надо уступать друг другу, не проявлять упрямство, гордость»

В: Ребята, вы сегодня выполняли разные задания, и каждый из вас чему-то научился. Подумайте, чему вы сегодня научились?

Д: Ответы детей.

В: А теперь давайте поблагодарим друг друга за работу, и давайте будем помнить наши правила дружбы всегда. Хочу сказать пару добрых слов Камилле, Ульяне, Илье за то, что они вспомнили замечательную игру «Да или нет?»; Максиму, Маргарите, Илье, Вике за то, что вы были активными, и быстро нашли отличия; Кириллу, Саше, Даше за то, что вы помогали составлять правила дружбы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста «Заниматика»Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста «Заниматика» Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Заниматика" Направленность : для детей 5-6 лет;.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Игры по формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста «Узнай на ощупь» Задача: Упражнять в умении отгадывать детали конструктора на ощупь. Оборудование: 2 набора деталей конструктора, 2 мешочка.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки»Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки» 1. Ритуал приветствия "Давайте поздороваемся!" Дети передвигаются по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен успеть поздороваться.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения ситуативных бесед по формированию коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста «Дружба«
Опубликовано: 17 августа 2021 в 12:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения ситуативных бесед по формированию коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста «Дружба«» (включая файлы) размещена пользователем Дорогавцева Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД