Елена Ухова
Конспект проведения родительского собрания во второй младшей группе на тему «Воспитание навыков самообслуживания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения родительского собрания во второй младшей группе
на тему : «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста навыков в самообслуживании».
Цель родительского собрания :
- формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, воспитание у детей культурно-гигиенических навыков;
Публикация «Конспект проведения родительского собрания во второй младшей группе на тему „Воспитание навыков самообслуживания“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- воспитание самостоятельности у детей младшего возраста.
Задачи родительского собрания :
- повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании;
- сформировать у родителей представления о значении самообслуживания в воспитании детей их роли в процессе воспитания самостоятельности;
- познакомить родителей с навыками самообслуживания для детей младшего возраста;
- дать рекомендации родителям по этой теме;
- формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни;
- развивать у родителей умение работать в группе, сообща, не боятся высказываться по теме собрания.
Ход родительского собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы сегодня собрались с вами, чтобы обсудить вопросы по теме воспитания самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.
1. Активизация родителей.
Воспитатель : Очень часто родители маленьких детей встречаются с такой проблемой, как нежелание ребенка одеваться. Крики, слезы, попытки побега, истерики – довольно частая картина, встречающаяся во многих семьях в момент сбора на улицу. Так что же происходит на самом деле? Почему дети так не любят этот процесс? Процесс одевания отвлекает от каких-либо интересных занятий и подразумевает, что нужно какое-то время стоять на месте, не двигаясь, автоматически выполняя мамины команды. А если, положа руку на сердце, вспомнить, как часто родители при этом повышают голос, как начинают нервничать, торопить детей, кричать, и не дай бог, поднимать на него руку и применять силу? Что делать? (обсуждение проблемы с родителями, записать на доске варианты ответов)
Воспитатель : В первую очередь необходимо запомнить, что ни при каких обстоятельствах нельзя выходить из себя! Вы должны быть спокойны и уравновешены. К тому же вы должны быть уверены в своих действиях и в своей правоте. Что будет, если вы, подходя к своему сыны или дочке с одеждой, будете думать о том, что сейчас он будет убегать, истерить и плакать? Конечно, так и будет! Вы заранее осознанно программируете события.
2. Информация для родителей.
Воспитатель : Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста. Дети по своей природе активны. Задача взрослых развивать эту активность, направлять ее в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Кому из вас знакомо стремление ребенка к самостоятельности. «Я сам» - говорит он каждый раз, когда взрослые начинают натягивать на него майку, рубашку, кормить его. Взрослые торопятся прийти на помощь ребенку, спешат сделать за него сами. Им кажется, что ребенок не может выполнить его самостоятельно : порвет, упадет, а взрослый сделает все быстрее и лучше. Ребенка тем самым лишают самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. На просьбу ребенка «я сам» не следует отвечать: «Мне некогда», а лучше дать ему возможность испробовать свои силы. И вы скоро убедитесь, что ребенок стал более ловким, умелым, меньше обливается при умывании, может сам одеваться и раздеваться.
Конечно, малыш не сразу и с большим трудом приобретает необходимые навыки, ему потребуется помощь взрослых. Прежде всего следует создать в семье необходимые условия: приспособить к росту ребенка вешалку для одежды, выделить индивидуальную полку или место на полке для хранения предметов туалета, постоянное и удобное место для полотенца. Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей.
Воспитатель : В детском саду дети участвуют в различных видах труда: самообслуживание, хозяйственно – бытовой, труд в природе, ручной труд. Мы подробнее остановимся на таком виде труда, как самообслуживание.
Самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания : умывание, снимание и надевание одежды в определенной последовательности, расстегивание и застегивание пуговиц, обуви, складывание одежды.
3. Просмотр видеороликов на тему «Я сам!» с участием детей 3-х летнего возраста
4. Рассмотрим некоторые примеры из жизни:
1. Трехлетний Миша с усердием надевает колготы. Трудное занятие для малыша. После долгих усилий колготы почти надеты, но наизнанку. Мама прекращает как она говорит «эту бесцельную возню» и быстрым движением с раздражением стягивает с ребенка колготы и натягивает их сама. Малыш в это время начинает кричать: «Я сам! Сам!», но мама строго говорит: «Сиди спокойно! Не умеешь, а кричишь «я сам».
Ответьте теперь на вопросы:
- Правильно ли поступила мама?
- Каковы последствия такого поведения мамы?
- Бывали ли вы в подобной ситуации?
- Как вы выходили из нее?
- Как лучше вести себя в такой ситуации?
2. Другой пример. Ане 3,5 года и она категорически отказывается сама одеваться. Аргументирует свой протест тем, что она еще маленькая.
Вопрос – почему так происходит? Скажите, как быть родителям в сложившейся ситуации.
Воспитатель : Как происходит формирование навыков самообслуживания? Обязательно с прямого показа действия с объяснением. Затем взрослый выполняет действия вместе с детьми.
Обучая детей мыть руки, взрослый заворачивает рукава своей одежды, намыливает руки, трет их, смывает мыло, вытирает руки и только после этого побуждает детей повторить все операции в той же последовательности.
Умение пользоваться туалетом происходит под присмотром взрослого. Так же необходимо учить ребенка самостоятельно пользоваться туалетной бумагой.
Ребенок должен пользоваться как минимум ложкой, а к концу 4 –го года жизни вилкой. Справиться с ложкой – нужное умение, можно сказать – жизненно важное.
Одевание – это важный процесс в воспитании. Ребенок учится трудиться, аккуратности, опрятности, узнает названия предметов одежды, развивается моторика рук, закрепляется названия частей тела, цвета, учится соотносить одежду с изменениями погоды.
Одежда и обувь должны быть удобными, эстетическими и практическими:
- желательна обувь не на шнурках, а на липучке;
- не перчатки, а варежки;
- одежда и нижнее белье ребенка ежедневно должны быть чистыми и опрятными;
- в шкафчике ребенка всегда должна быть сменная одежда и нижнее белье;
- одежда должна соответствовать размеру ребенка.
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Наша с вами задача именно через игру научить детей самообслуживанию. Большое значение по формированию этих навыков является чтение и обыгрывание литературных произведений, потешек по теме.
Через такой вид труда, как самообслуживание, ребенок впервые устанавливает отношения с окружающими людьми, осознает свои обязанности. Становится более уверенным в своих силах, воспитывается такая черта как самостоятельность. Постоянство требований обеспечивает прочность навыков, повышает работоспособность, выносливость организма. Развивает ловкость, координацию движений, доставляет эстетическое удовлетворение.
Дать консультацию маме Даши З. по обучению ребенка одеванию:
- наберитесь терпения, отведите на одевание определенное время и не перехватывайте инициативу в это время, только деликатно помогайте;
- если вы замечаете, что ребенок проявляет инициативу во время одевания – обязательно хвалите его, даже если он сделал неправильно;
- выбирайте для ребенка одежду, с которой он может справиться самостоятельно;
- изучайте одевание в процессе игры. Одевая и раздевая кукол, ребенок запомнит порядок надевания одежды, а игрушки с пуговицами, молниями, липучками, шнуровками разовьют не только мелкую моторику, но и технику использования застежек.