Марина Палагина
Конспект проведения режимных моментов в первой половине дня в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения режимных моментов
в первой половине дня
в старшей группе «Ромашка»
Воспитатель: Палагина М. А.
Прием детей (в помещении)
• воспитывать интерес к игре;
• создать хорошее настроение;
Предлагаю детям поиграть в настольные дидактические игры:
- «Собери Фрукты», «Собери Овощи», «С какого дерева лист?»
Публикация «Конспект проведения режимных моментов в первой половине дня в старшей группе» размещена в разделах
- Времена года: «Когда это бывает»
- «Экологическое лото».
Цель: закрепить знания детей об окружающем мире.
Наблюдение за осадками, за окном (с утра идет дождь, а что же будет к обеду, или в другое время дня)
• обобщать и систематизировать знания о лете и летних явлениях;
• учить выделять особенности погоды;
Предлагаю детям подойти к окну и посмотреть на улицу. Спрашиваю о погоде, и погодных явлениях. На улице идет дождь, приближается осень, август - последний месяц лета. Задаю наводящие вопросы.
Цель: развивать мыслительные операции.
Индивидуальная работа с Лерой
• закрепить умение правильно держать карандаш в руке, во время рисования;
• закрепить навыки, полученные на занятиях по рисованию;
Материал: Карандаши, листы бумаги, раскраски, трафареты
Предлагаю Лере карандашами нарисовать рисунок про лето. Предлагаю трафареты овощей, фруктов, летние картинки
Читаю стихотворение про карандаши:
Спят в коробке малыши,
Малыши – карандаши.
Красный, жёлтый, голубой.
Выбирай себе любой.
Цель: привлечь ребенка к рисованию.
Во время рисования обращаю внимание на то, как Лера держит карандаш в руке, своевременно делаю поправки путем тактильного прикосновения или собственным примером.
Провожу утренний круг по приходу всех детей.
Приглашаю детей сесть на ковре, взяться за руки и поздороваться. Проводится утреннее приветствие.
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться –
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым,
Доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Далее мы здороваемся ладошками, или щечками и т. д.
Во время утреннего круга проводится пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Обсуждается план на день, выясняется запрос детей.
Цель: привлечь внимание детей, настроить на хороший день, создать хорошее настроение, развивать мелкую моторику рук.
Подготовка к завтраку
Дежурство
• Закреплять умения в трудовой деятельности через дежурство по столовой: накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы (ложку – справа от тарелки)
• формировать КГН (мыть руки перед едой);
Материал: Фартуки для дежурных, столовая посуда, салфетницы
Назначаю дежурных по столовой Серёжу и Лизу. Предлагаю им надеть специальные фартуки для дежурных и накрыть на столы.
Остальным детям предлагаю вымыть руки. Напоминаю о правилах поведения в ванной комнате: не бегать, не шуметь, руки моем с мылом, последнюю капельку оставляем в раковинке, закрываем кран, насухо вытираем руки своим полотенцем.
Мы друг друга не толкаем, никого не обижаем,
Мы друг другу помогаем. Если друг на пути - друга нужно обойти
Завтрак
• Закреплять умения правильно держать столовые приборы.
• Совершенствовать умения: пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу с закрытым ртом
Во время завтрака прошу детей соблюдать правила поведения за столом. Рассказываю некоторые правила этикета.
После завтрака предлагаю детям помочь дежурным по столовой и убрать свои кружки в раковину.
Обращаю внимание на то, что после завтрака необходимо себя привести в порядок: помыть руки, при необходимости лицо, прополоскать рот от остатков пищи.
Цель: воспитание КГН
Подготовка к занятию
Дежурство по занятиям: София и Имрон
• Проверять готовность рабочих мест для занятия, дополнить недостающим для занятий материалом рабочие места
• Формировать трудовые навыки, умения;
Второй завтрак
• Дежурство: закреплять навыки дежурства после занятий.
• Закреплять умения: быстро и аккуратно накрывать на стол второй завтрак, и убирать со стола;
Предлагаю детям помыть руки в ванной комнате и присесть за столы за второй завтрак. Во время второго завтрака дети могут непринужденно пообщаться. Напоминаю детям о правилах поведения за столом.
Подготовка к прогулке
• Совершенствовать умение самостоятельно, одеваться в определенной последовательности.
Предлагаю детям сходить в санузел, использовать кабинки по гендерной принадлежности. Напоминаю о необходимости вымыть руки после посещения туалета.
В раздевалке проводится дидактическое упражнение: «Кто правильно и быстро оденется». Предлагаю детям помочь друг другу.
Чтобы дети одевались быстро и правильно, нужна тишина в раздевалке. На помощь приходит «золотой ключик» (закрываем ротики на ключик).
Прогулка
Наблюдение
• Сезонные изменения в природе: учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время;
• Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
• Формировать представления о летних месяцах;
Календарь природы, карандаши
На улице предлагаю детям провести наблюдение за природными явлениями в окружающем мире: Август - последний месяц лета, погода становится прохладней, начинаются дожди. Повторить названия летних месяцев.
Провести наблюдения за растениями на участке. Обратить внимание, что деревья пока стоят зелёные, но с наступлением осени листья начнут менять окраску и облетать с деревьев. Данные наблюдений заносятся в календарь природы.
Подвижная игра «Ловишки»
• Совершенствование физических качеств в беге;
• Развитие быстроты и выносливости, ловкости.
• Закрепление умений детей с легкостью выполнять бег, энергично отталкиваясь от опоры, не наталкиваясь друг на друга.
Перед началом игры собираю детей в круг. Предлагаю поиграть в подвижную игру «Ловишки». Выбираем водящего по считалочке. Проговариваю правила игры. Все разбегаются в пределах ограниченной площадки. Водящий объявляет: «Я — салка!» — и начинает ловить играющих в установленных пределах площадки. Кого догонит и осалит (дотронется, тот становится «салкой» и объявляет, подняв руку вверх: «Я — салка!» Он начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми. Игра не имеет определенного конца.
Труд в природе
• Формировать трудовые навыки;
• Использовать в процессе труда инвентарь, оборудование;
• Убирать игрушки на территории участка.
• Собирать природный материал на участке;
Материал: Грабли, совочки, веник
Обращаю внимание некоторых детей, на то, что ветром сорвало много листочков с деревьев на нашем участке. Предлагаю взять грабельки и совочки и собрать листики в кучу (по желанию детей)
Другим детям предлагаю подмести на веранде (по желанию)
Индивидуальная работа
• Совершенствование двигательных навыков;
Предлагаю Абу – Зарру и Мишель поиграть со мной в игру «Кто дальше прыгнет». Черчу линию старта и линию финиша. Показываю технику прыжка. Использую тактильное прикосновение для лучшего понимания действий.
Свободная игровая деятельность
• Учить детей выполнять просьбы воспитателя;
• Учить детей соблюдать правила поведения на прогулке;
• Учить вежливо, обращаться друг к другу;
Предлагаю детям выбрать вид самостоятельной деятельности: игра с мячом, игра в беседке, в песочнице, с выносным материалом или игрушками, принесёнными из дома, для прогулки и т. д. Обращаю внимание на осторожность, во время самостоятельной игры.
Мы друг друга не толкаем, никого не обижаем,
Мы друг друга обнимаем! Нежно - нежно прижимаем!
Возвращение с прогулки
• воспитание КГН ( следить за внешним видом: отряхивать одежду, вытирать обувь);
• воспитание чувства взаимопомощи.
Предлагаю, до входа в помещение, почистить свою одежду и обувь от песка, отряхнуть от пыли и помочь это сделать товарищам, чтобы беречь труд взрослых, которые убирают детский сад
Упражнение «Шлагбаум». Я пропускаю в детский сад, тех кто ответит на вопрос недели. Например, кто назовет какое сейчас время года, какой месяц, приметы лета. При необходимости, напоминаю детям просушить, в приемной, одежду и обувь. Обращаю внимание детей на их внешний вид. Напоминаю, что в шкафчики надо аккуратно складывать одежду.
Подготовка к обеду
• воспитание КГН (мыть руки перед едой, насухо вытирать их полотенцем)
Напоминаю, что перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки.
Игра «По - порядку становись». Проводится игра на построение в четыре колонны, соответственно количеству раковин в умывальной комнате.
Проводится артикуляционная гимнастика перед едой.
После еды предлагаю детям прополоскать рот водой.
Подготовка ко сну. Сон
• продолжать учить аккуратно, складывать одежду на стульчики;
• подготовка к тихому часу;
Напоминаю детям посетить туалет перед дневным сном, обращаю внимание детей на то, что одежду нужно аккуратно складывать на стульчик.
Девочкам предлагаю снять резинки с волос и убрать
Упражнение «Волшебная дорожка». После того, как дети разделись проводиться игра «Волшебная дорожка». Нужно пройти по массажной дорожке. Помогаю детям разобрать постель. Говорю, что в спальне нельзя шуметь.
Включаю для прослушивания аудиосказку по запросу детей