Получи документы

Конспект проведения режимных моментов в первой половине дня в старшей группе

Марина Палагина
Конспект проведения режимных моментов в первой половине дня в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения режимных моментов

в первой половине дня

в старшей группе «Ромашка»

Воспитатель: Палагина М. А.

Прием детей (в помещении)

• воспитывать интерес к игре;

• создать хорошее настроение;

Предлагаю детям поиграть в настольные дидактические игры:

- «Собери Фрукты», «Собери Овощи», «С какого дерева лист?»

Публикация «Конспект проведения режимных моментов в первой половине дня в старшей группе» размещена в разделах

- Времена года: «Когда это бывает»

- «Экологическое лото».

Цель: закрепить знания детей об окружающем мире.

Наблюдение за осадками, за окном (с утра идет дождь, а что же будет к обеду, или в другое время дня)

• обобщать и систематизировать знания о лете и летних явлениях;

• учить выделять особенности погоды;

Предлагаю детям подойти к окну и посмотреть на улицу. Спрашиваю о погоде, и погодных явлениях. На улице идет дождь, приближается осень, август - последний месяц лета. Задаю наводящие вопросы.

Цель: развивать мыслительные операции.

Индивидуальная работа с Лерой

• закрепить умение правильно держать карандаш в руке, во время рисования;

• закрепить навыки, полученные на занятиях по рисованию;

Материал: Карандаши, листы бумаги, раскраски, трафареты

Предлагаю Лере карандашами нарисовать рисунок про лето. Предлагаю трафареты овощей, фруктов, летние картинки

Читаю стихотворение про карандаши:

Спят в коробке малыши,

Малыши – карандаши.

Красный, жёлтый, голубой.

Выбирай себе любой.

Цель: привлечь ребенка к рисованию.

Во время рисования обращаю внимание на то, как Лера держит карандаш в руке, своевременно делаю поправки путем тактильного прикосновения или собственным примером.

Провожу утренний круг по приходу всех детей.

Приглашаю детей сесть на ковре, взяться за руки и поздороваться. Проводится утреннее приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться –

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым,

Доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Далее мы здороваемся ладошками, или щечками и т. д.

Во время утреннего круга проводится пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Обсуждается план на день, выясняется запрос детей.

Цель: привлечь внимание детей, настроить на хороший день, создать хорошее настроение, развивать мелкую моторику рук.

Подготовка к завтраку

Дежурство

Закреплять умения в трудовой деятельности через дежурство по столовой: накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы (ложку – справа от тарелки)

• формировать КГН (мыть руки перед едой);

Материал: Фартуки для дежурных, столовая посуда, салфетницы

Назначаю дежурных по столовой Серёжу и Лизу. Предлагаю им надеть специальные фартуки для дежурных и накрыть на столы.

Остальным детям предлагаю вымыть руки. Напоминаю о правилах поведения в ванной комнате: не бегать, не шуметь, руки моем с мылом, последнюю капельку оставляем в раковинке, закрываем кран, насухо вытираем руки своим полотенцем.

Мы друг друга не толкаем, никого не обижаем,

Мы друг другу помогаем. Если друг на пути - друга нужно обойти

Завтрак

• Закреплять умения правильно держать столовые приборы.

Совершенствовать умения: пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу с закрытым ртом

Во время завтрака прошу детей соблюдать правила поведения за столом. Рассказываю некоторые правила этикета.

После завтрака предлагаю детям помочь дежурным по столовой и убрать свои кружки в раковину.

Обращаю внимание на то, что после завтрака необходимо себя привести в порядок: помыть руки, при необходимости лицо, прополоскать рот от остатков пищи.

Цель: воспитание КГН

Подготовка к занятию

Дежурство по занятиям: София и Имрон

Проверять готовность рабочих мест для занятия, дополнить недостающим для занятий материалом рабочие места

• Формировать трудовые навыки, умения;

Второй завтрак

Дежурство: закреплять навыки дежурства после занятий.

Закреплять умения: быстро и аккуратно накрывать на стол второй завтрак, и убирать со стола;

Предлагаю детям помыть руки в ванной комнате и присесть за столы за второй завтрак. Во время второго завтрака дети могут непринужденно пообщаться. Напоминаю детям о правилах поведения за столом.

Подготовка к прогулке

• Совершенствовать умение самостоятельно, одеваться в определенной последовательности.

Предлагаю детям сходить в санузел, использовать кабинки по гендерной принадлежности. Напоминаю о необходимости вымыть руки после посещения туалета.

В раздевалке проводится дидактическое упражнение: «Кто правильно и быстро оденется». Предлагаю детям помочь друг другу.

Чтобы дети одевались быстро и правильно, нужна тишина в раздевалке. На помощь приходит «золотой ключик» (закрываем ротики на ключик).

Прогулка

Наблюдение

Сезонные изменения в природе: учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время;

• Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

• Формировать представления о летних месяцах;

Календарь природы, карандаши

На улице предлагаю детям провести наблюдение за природными явлениями в окружающем мире: Август - последний месяц лета, погода становится прохладней, начинаются дожди. Повторить названия летних месяцев.

Провести наблюдения за растениями на участке. Обратить внимание, что деревья пока стоят зелёные, но с наступлением осени листья начнут менять окраску и облетать с деревьев. Данные наблюдений заносятся в календарь природы.

Подвижная игра «Ловишки»

• Совершенствование физических качеств в беге;

• Развитие быстроты и выносливости, ловкости.

• Закрепление умений детей с легкостью выполнять бег, энергично отталкиваясь от опоры, не наталкиваясь друг на друга.

Перед началом игры собираю детей в круг. Предлагаю поиграть в подвижную игру «Ловишки». Выбираем водящего по считалочке. Проговариваю правила игры. Все разбегаются в пределах ограниченной площадки. Водящий объявляет: «Я — салка!» — и начинает ловить играющих в установленных пределах площадки. Кого догонит и осалит (дотронется, тот становится «салкой» и объявляет, подняв руку вверх: «Я — салка!» Он начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми. Игра не имеет определенного конца.

Труд в природе

• Формировать трудовые навыки;

• Использовать в процессе труда инвентарь, оборудование;

• Убирать игрушки на территории участка.

• Собирать природный материал на участке;

Материал: Грабли, совочки, веник

Обращаю внимание некоторых детей, на то, что ветром сорвало много листочков с деревьев на нашем участке. Предлагаю взять грабельки и совочки и собрать листики в кучу (по желанию детей)

Другим детям предлагаю подмести на веранде (по желанию)

Индивидуальная работа

• Совершенствование двигательных навыков;

Предлагаю Абу – Зарру и Мишель поиграть со мной в игру «Кто дальше прыгнет». Черчу линию старта и линию финиша. Показываю технику прыжка. Использую тактильное прикосновение для лучшего понимания действий.

Свободная игровая деятельность

• Учить детей выполнять просьбы воспитателя;

• Учить детей соблюдать правила поведения на прогулке;

• Учить вежливо, обращаться друг к другу;

Предлагаю детям выбрать вид самостоятельной деятельности: игра с мячом, игра в беседке, в песочнице, с выносным материалом или игрушками, принесёнными из дома, для прогулки и т. д. Обращаю внимание на осторожность, во время самостоятельной игры.

Мы друг друга не толкаем, никого не обижаем,

Мы друг друга обнимаем! Нежно - нежно прижимаем!

Возвращение с прогулки

• воспитание КГН ( следить за внешним видом: отряхивать одежду, вытирать обувь);

• воспитание чувства взаимопомощи.

Предлагаю, до входа в помещение, почистить свою одежду и обувь от песка, отряхнуть от пыли и помочь это сделать товарищам, чтобы беречь труд взрослых, которые убирают детский сад

Упражнение «Шлагбаум». Я пропускаю в детский сад, тех кто ответит на вопрос недели. Например, кто назовет какое сейчас время года, какой месяц, приметы лета. При необходимости, напоминаю детям просушить, в приемной, одежду и обувь. Обращаю внимание детей на их внешний вид. Напоминаю, что в шкафчики надо аккуратно складывать одежду.

Подготовка к обеду

• воспитание КГН (мыть руки перед едой, насухо вытирать их полотенцем)

Напоминаю, что перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки.

Игра «По - порядку становись». Проводится игра на построение в четыре колонны, соответственно количеству раковин в умывальной комнате.

Проводится артикуляционная гимнастика перед едой.

После еды предлагаю детям прополоскать рот водой.

Подготовка ко сну. Сон

• продолжать учить аккуратно, складывать одежду на стульчики;

• подготовка к тихому часу;

Напоминаю детям посетить туалет перед дневным сном, обращаю внимание детей на то, что одежду нужно аккуратно складывать на стульчик.

Девочкам предлагаю снять резинки с волос и убрать

Упражнение «Волшебная дорожка». После того, как дети разделись проводиться игра «Волшебная дорожка». Нужно пройти по массажной дорожке. Помогаю детям разобрать постель. Говорю, что в спальне нельзя шуметь.

Включаю для прослушивания аудиосказку по запросу детей

Публикации по теме:

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду»Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду» Прогулка – это один из важнейших режимных моментов в детском саду. В группе дети немного ограничены в движение. Только во время прогулки.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения режимных моментов в первой половине дня в старшей группе
Опубликовано: 6 августа 2024 в 22:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения режимных моментов в первой половине дня в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Палагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД